Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Перчатки» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;
Задачи: развивать творческие способности и речь детей;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
-обучать детей голосом передавать характер героев;
- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- выражать эмоции через движения и мимику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
через театрализованную деятельность
«Перчатки»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Аригунова И А.
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;
Задачи: развивать творческие способности и речь детей;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
-обучать детей голосом передавать характер героев;
- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- выражать эмоции через движения и мимику.
Развивающая среда:
книги с иллюстрациями русских народных сказок, маски зверей, ободки и маски котят, перчатки, сделанными руками родителей;
мнемотаблица к сказке «Перчатки».
Утренний круг.
Колокольчик наш поет,
Ребятишек в круг зовет.
Организация круга.
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
Игра-тренинг «Общий круг».
Воспитатель:
Ребята, присаживайтесь в круг, чтобы я вас всех видела. Давайте поздороваемся глазками, кивнём головой, улыбнёмся друг другу и скажем вместе тихо «Доброе утро»
Воспитатель:
Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?
Листики есть еще на деревьях?
Дождь идет или нет?
Солнышко светит ярко?
Холодно на улице?
А в группе?
Групповая деятельность
Раздается мяуканье кошки. (Дети прислушиваются).
Кто-то у нас в уголочке сидит и тихонечко мяукает. (Кошка).
Дидактическая игра «Найди котят».
Мама кошка потеряла своих маленьких котят.
Надо отыскать и скорей их всех позвать.
(Дети на картинках с изображением животных ищут котят).
Маленьких котят мы нашли, мама успокоилась.
Пальчиковая гимнастика «Перчатка».
Весёлая кошка перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Дом в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Котят позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы
Котятам дала молочка полакать
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех
Большим пальцем гладим остальные.
и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Превращаемся в котят
Надо нам поиграть
Я буду вашей мамой кошкой, а вы будете моими котятами.
Я буду стихотворение читать, а вы внимательно слушайте и повторяйте всё, что я говорю.
Интонационное и мимическое упражнение «Грусть-Радость»
Что котята потеряли?
Котята расстроились?
Какие они прибежали домой? (грустными)
А кто скажет так же грустно как котятки?
(Мама, мама прости,
Мы не можем найти, мы не можем найти перчатки) (инд. ответы)
Показываю карточку грусти.
Давайте покажем всем, какие мы грустные.
Ребята, наши котята побежали и отыскали перчатки.
Какие котята стали, когда нашли перчатки? (весёлые, радостные).
Иди Антон найди карточку весёлого смайлика, Молодец!
Ребята, а что они маме сказали весело и радостно?
Мама, мама не злись
Потому что нашлись, потому что нашлись перчатки.
Давайте покажем гостям своё весёлое настроение.
Девочки улыбнулись
Мальчики помашем и тихо, тихо посидим.
Завершения круга
Колокольчик наш поёт
Отдыхать ребят зовёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...

Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетанияЗадачи:Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие:развивать эмоциональную отзы...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Безопасность на дороге" , вторая младшая группа
Открытое занятие...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с колобком" в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее....

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...
