Конспект образовательной деятельности по активизации речи у неговорящих детей: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия поможет логопеду в работе с неговорящими детьми. Конспект направлен на расширение и активизацию пассивного и активного славаря по теме "Транспорт"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №170»
Конспект образовательной деятельности по активизации речи у неговорящих детей:
«Транспорт»
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила: учитель-логопед,
высшей кв. категории Борздых Н.А.
Оренбург, 2025 год
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Комплексная ОД | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Транспорт» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный (картинка с изображением машин четырёх цветов Словесный (беседа, вопросы, загадки). Практический (Д/у «Соотнеси транспорт (игрушку) с картинкой» (самолет, грузовик, лодка, поезд). | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие | ||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | ||
5. | Цель: | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: обогащать активный и пассивный словарь по теме, закреплять цвета, работать над слоговой структурой слов, закреплять обобщающие понятия. | |||
6.2 | Развивающие: развивать речеслуховую память, зрительное внимание, мышление, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением. | |||
6.3 | Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к логопедическому занятию и воспитывать самостоятельную активность в течении всего занятия. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
Ребёнок имеет представления о транспорте, о видах транспорта и его назначении. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Игрушки и картинки (машина, самолёт, поезд, кораблик), картинка с изображением грузовиков разных по цвету и разным грузом. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдение за проезжей частью. Во время прогулки. Беседа по теме. Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики и координации речи с движением. Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта. Дидактические игры, рисование, конструирование по теме. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Приветствие. - Посмотри, какая красивая коробочка. Интересно, что в ней лежит!? - Саша, а тебе интересно, что там внутри? - Да! - Что это? Транспорт? - Да. | Ребёнок открывает коробку, в которой игрушки: машинка, самолёт, кораблик, поезд. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Я загадаю тебе загадки, а ты покажешь отгадку. - Вот стальная птица В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица? (Самолёт) - Где самолёт? Как летит он, покажи. – У-У-У … - Он по рельсам быстро мчал - Шпалы все пересчитал. (Поезд) - Что это? Покажи. Как гудит поезд? - Ту-ту. - По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт. (Корабль) - Покажи, что это? Корабль. Как плывёт корабль? А как гудит? - Ы-ы-ы - Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) - Ищи картинку? Что это? Это ма-ши-на. Как сигналит машина? - Би-би. - Саша, а что с этой машинкой? - Что же нам делать? (Ребёнок старается наладить колёса). - Саша, давай мы её рассмотрим, а потом попробуем отремонтировать. | Руки в сторону, ребёнок показывает как летит и гудит самолёт. Волно- образными движениями рук, ребёнок показывает как плывёт корабль и гудит. У машины сломаны колёса. | |
1.3 | Целеполагание | |||
II. | Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Д/У «Части машины» - Что есть у машины? - Ка-би-на, ку-зов, ши-ны, фа-ры, руль, мо-тор, две-ри, ок-на. - Чтобы отремонтировать нашу машину, надо сделать гимнастику. Артикуляционная гимнастика. Упр. «Лодочка» - рот открыт, язык высунуть «лодочкой» («чашечка»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то узко («желобок»). Упр. «Гудит пароход» - рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка зажат между зубками, длительно произносить звук [Ы]. Пальчиковая гимнастика «Машина» Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину) Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать) Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя) На педаль ногою жму. (топать правой ногой) Дыхательная гимнастика. «Прокололась шина у машины» - произносить звук [Ш]. Ш-ш-ш-ш-ш… Возьмём насос. «Насос» - произнесение звука С-с-с-с… Наладили машину, и она за сигналила. «Сигналит машина» на выдохе «Би-би-би!!!» - Саша, смотри, сколько здесь машин. Посчитай, сколько их? - Четыре. Как ты думаешь, они все одинаковые? - Нет. – Чем они отличаются? Цветом? - Да. – Этот грузовик какого цвета? Зелёный? - Да. – А этот тоже зелёный? - Нет. – Эта машина синяя. А эта? - Эта красная. Эта жёлтая. – Что везёт синий грузовик? - Фрукты. – Назови их. – Киви, груша, яблоко, банан. - Что везёт красный грузовик? - Кубики. – Что такое кубики? - Это игрушки. – Какие игрушки ты знаешь? - Мяч, ляля(кукла), би-би (машина)… - Что везёт зелёный грузовик? - Песок. – А что везёт жёлтый? - Овощи. – Покажи капусту. Морковку. Помидор. – Что делают грузовики? - Везут. – Молодец! Физкультминутка. | Картинка с изображением четырёх машин. Показывает четыре пальчика или считает. Называет по слогам вместе с логопедом | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | -Саша, машину мы отремонтировали (наладили), но где же она будет жить (стоять)? Я предлагаю тебе пойти сейчас в группу и построить ей домик. Как он будет называться? (Га-раж). - Ты сегодня очень старался на занятие. - А тебе было интересно на занятии? Выбери смайлик (весёлый или грустный). | ||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Продолжать работу по обогащению словаря по теме «Транспорт» в других образовательных областях. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»Составила:Воспитатель Коломеец Л.М.Задачи:-расширять словарный запас детей;-учить давать о...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....
Приёмы активизации речи у неговорящих детей
Причины отсутсутствия речи у детей могут быть различного характера. И группы неречевых детей неоднородны. Для детей, имеющих задержку речевого развития, подойдут упражнения, приведённые в данной стать...

2.1.1 Курсы повышения квалификации «Музыкально-ритмические игры по активизации речи у неговорящих детей», 2022
Сертификат...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
Цель: создавать условия для умения у детей дошкольного возраста правильно строить сложноподчиненные предложения....

конспект образовательной деятельности по активизации словаря по теме:"Одежда,Обувь и головные уборы"
Конспект образовательной деятельности по обогощение словаря....
