Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Наталья Геннадьевна

Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихов.

Задачи:

-формировать умение запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу, закреплять знания о приметах весны;

- развитие памяти, внимания;

-воспитывать любовь к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихов.

Задачи:

-формировать умение запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу, закреплять знания о приметах весны;

- развитие памяти, внимания;

-воспитывать любовь к художественному слову.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро дети и гости.

Всех улыбнуться сегодня просим!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, отгадайте загадку:

Солнце больше пригревает.

Лес проснулся ото сна,

В поле снег последний тает.

Это к нам пришла (Весна)

Верно, сегодня мы будем говорить о весне.

Вставайте в круг, поиграем в игру «Закончи предложение» (игра с мячом)

Явление, когда начинает таять снег, называется (Оттепель)

Движение льда по реке – это (Ледоход)

Первые цветы, появляющиеся весной, называются (Подснежниками)

Зимой небо серое, а весной синее.

Весной после зимней спячки посыпается (Медведь)

Весной возвращаются из теплых стран (Перелётные птицы)

Вода, капающая с крыш во время оттепели называется (Капель)

Зимой дни короче, а весной (Длиннее)

Место, где снег растаял и видна земля, называется (Проталина)

На деревьях появляются и набухают почки.

Воспитатель:

Вот сколько примет мы вспомнили. Я хочу познакомить вас со стихотворением Алексея Николаевича Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось стихотворение?

О каком времени года это стихотворение?

(Это стихотворение о весне)

- Какие слова, строчки из стихотворения подсказывают вам, что оно о весне?

(Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало)

-Какое настроение у стихотворения?

(У стихотворения радостное настроение)

-Как вы думаете, почему у стихотворения радостное настроение?

(У стихотворения радостное настроение, потому что зима закончилась и наступила весна)

-Как вы понимаете повеяло весною?

(В воздухе чувствуется приближение весны)

-Что значит засвищут скоро соловьи?

(Засвистят, запоют)

-А что значит небесная лазурь?

(Это значит небо голубого цвета)

-Как вы понимаете слово миновала?

(Это значит прошла)

Это стихотворение мы попробуем выучить, а помогут нам «Живые картинки»

Воспитатель выставляет мнемотаблицу, затем рассказывает по ней.

Далее дети с опорой на мнемотаблицу заучивают стихотворение.

Воспитатель:

Ребята поиграем с вами еще в одну игру.

Физкульминутка.

Проводится физ. минутка «Солнце травке улыбнулось…»

Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются, показывают раскрытыми пальцами солнце)

И природа вся проснулась (Потянуться)

С юга птицы прилетели (Махи руками)

И звенят везде капели (Стучим правой рукой об левую руку)

По ручьям хожу в сапожках (Шагаем на месте)

Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)

Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)

И гулять нам веселее (Шагают на месте)

Воспитатель:

Скажите, стихотворение какого автора мы с вами разучили?

(мы разучивали стихотворение автора Алексея Николаевича Плещеева)

-Как называется стихотворение?

(стихотворение называется «Весна»)

-С помощью чего мы заучивали стихотворение?

(мы заучивали стихотворение с помощью таблицы с картинками)

-Это стихотворение вы можете рассказать своим родителям или друзьям.

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. По очереди подойдите к мольберту. Если вам понравилось занятие, у вас не возникало трудностей, то выберите и прикрепите на мольберт солнышко. Если у вас возникали трудности во время занятия, то выберите тучку.

Дети выбирают солнышко или тучку, прикрепляют на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...

Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста

В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...

Презентация для заучивания стихотворения "Весна" с помощью мнемотаблицы

Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру....

Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста.

методическая разработка для заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы...

Мастер- класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И.З.Сурикова «Детство» с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер класса: создание условий для знакомства педагогов с технологией «Мнемотехника», обеспечивающей эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Мастер- класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И.З.Сурикова «Детство» с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер класса: создание условий для знакомства педагогов с технологией «Мнемотехника», обеспечивающей эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Задачи:1. ...