Конспект интегрированного занятия заучивание стихотворения О.Орача «Тигровая акула» с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
заучивание стихотворения О.Орача «Тигровая акула»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление умения заучивать стихотворение на основе мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство детей с творчеством О.Орача.
2. Учить детей внимательно слушать стихотворение.
3. Учить пользоваться мнемотаблицей.
Развивающие:
1. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к поэзии.
2. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
- Ребята, вставайте в круг, я хочу вас пригласить на экскурсию. Но перед этим послушайте загадку.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска её боится.
Как вы думаете, что это? (улыбка)
- Давайте, мы сейчас улыбнёмся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям. И вот с таким хорошим настроением я вас приглашаю на экскурсию к морю. Давайте дружно скажем вот такие слова.
Надо нам громче хлопнуть, (хлопаем)
А теперь два раза топнуть.
Дружно скажем – «Раз, два, три!»
Вот уже на море мы!
Звучит шум моря. Воспитатель показывает фланелеграф, на котором изображены морские обитатели в том числе и тигровая акула.
- Давайте, присядем на стульчики и посмотрим на морских обитателях, о которых мы говорили на прошлой неделе. Сегодня об одном их этих обитателей я хочу вам прочесть стихотворение. Написал его Олег Орач. Называется оно «Тигровая акула».
Тигра глотнула большая акула,
И после завтрака крепко заснула.
Но появились полосы-дуги
На животе у злодейки-жадюги.
Смыть не смогла их морская волна –
Так полосатой стала она.
Чтобы ее от других отличать,
Стали акулу Тигровою звать.
- Как называется стихотворение?
- О ком говорится в стихотворении?
- Кого проглотила акула?
- Что появилось у неё на животе?
- Какими словами назвал автор акулу?
- Какое по характеру это стихотворение?
- Чем вам понравилось стихотворение?
- Теперь вы понимаете, откуда тигровая акула получила своё название? Конечно же, это шутка.
-Как нужно рассказывать стихотворение? (с выражением, не торопясь, следя за звуками)
- Я предлагаю вам выучить это шуточное стихотворение. А поможет нам его быстрее запомнить игра «Шифровальщики». Приглашаю вас сесть за парты и познакомиться с этой игрой. Сели ровно, стульчики задвинули…
На доске мнемотаблица по стихотворению.
- Смысл этой игры заключается в том, что все слова в этом стихотворении зашифрованы картинками.
Воспитатель ещё раз рассказывает стихотворение, но уже с опорой на мнемотаблицу.
- Я предлагаю вам тоже сделать такую подсказочку. У каждого из вас лежит лист белой бумаги с нарисованной таблицей и картинки. Но сначала давайте сделаем небольшой самомассаж. Я говорю, а вы делаете.
Я желаю, чтобы ваша головушка – думала,
Я желаю, чтобы рот – красиво говорил,
Я желаю, чтобы глаза все видели,
Я желаю, чтобы уши слушали внимательно,
Я желаю, чтобы руки работали аккуратно,
Я желаю, чтобы тело было здоровым,
Я желаю всем здоровья!
Что ж приступим к заполнению наших таблиц.
Заполнение мнемотаблиц
Затем воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения, дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
- Ребята, а кто готов уже самостоятельно рассказать его опираясь на свою таблицу? Заслушиваем 2 детей.
- Давайте, немножко разомнёмся и продолжим.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ребята, пока мы с вами разминались кто-то напроказничал и перемешал всё моё стихотворение. Помогите мне его собрать? / Кто готов мне помочь его собрать?
Воспитатель с детьми собирает все стихотворение и проговаривают его.
Для лучшего запоминания я предлагаю вам ещё одну игру «Расскажем стих по цепочке».
Дети садятся в ряд и рассказывают стихотворение друг за другом, каждый ребенок называет 1 слово, при этом отстукивают руками себе по колену это слово. И так весь стих. Затем руки меняют местами, кладут их на колени своим соседям, правую руку на колено соседу справа, левую на колено соседу слева.
- Ребята, сегодня мы с вами выучили стихотворение. Как оно называется? Для наилучшего запоминания мы использовали 2 игры. «Шифровальщики» и «Расскажем стих по цепочке». Какая игра вам помогла быстрее запомнить стих?
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Все старались, многие уже хорошо запомнили стихотворение, рассказывали его не торопясь, с выражением, следя за звуками. И я хочу каждому из вас за хорошую работу вручить небольшой приз – тигровую акулу.
- Ребята, мы вначале нашей экскурсии с Вами зарядились хорошим настроением, поулыбались себе и другим. А хотите я вам еще подниму настроение? В нашем стихотворении акула проглотила тигра, а смотрите, что будет наоборот, если тигр проглотит акулу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного подгруппового занятия воспитателя речевой деятельности и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»
Задачи:Совершенствование навыков фонематического слуха.Автоматизация звуков /Ж/, /Ш/ в связной речи.Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые».Закрепление навыков звукобу...

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"
Этот конспект поможет воспитателям формировать у своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...
