Презентация по формированию читательской грамотности
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребёнка в условиях реализации ФГОС.
Ранее детство-время запуска всех сил и возможностей человека, что относится и к чтению.
Чтение литературных произведений детям развивает: гуманность, Формирует ум, память, воображение, речь, и многое другое.
Среди множества приёмов и методов по формированию читательской грамотности имеют: чтение и рассказывание с помощью наглядного материала, беседа по прочитанному, разучивание наизусть и т.д.
Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен - познание языка и мира в их взаимосвязи. В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. «Кольца Луллия » — это что-то вроде компьютера, только для слов.
Изготовление кругов Луллия На стержень нанизываются два или три круга разного диаметра по типу пирамидки. Сверху устанавливают стрелку. На кругах располагают картинки предметные, сюжетные, буквы, цифры, схемы или слова. Круги и стрелка свободно двигаются.
Цель использования дидактической игры для формирования читательской грамотности Создание условий для развития основных компонентов языковой системы: фонематического восприятия, словарного запаса, связной речи.
ЗАДАЧИ: Уточнять, пополнять и активизировать словарный запас. Совершенствовать слоговую структуру слова. Развивать интонационную культуру речи. Развивать связную, грамматически правильную речь. Развивать речевое творчество
Д/И «Кто что ест ?» Д/И «Профессии». Д/И «Найди тень» Игра «Расскажи сказку»
Этапы участия педагога Педагог непосредственно участвует в игре Педагог косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях Педагог осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности Педагог осуществляет обучающее руководство речевыми играми и создает условия для проявления речевой активности детей
Круги Луллия использую: на индивидуальных занятиях, на подгруповых занятиях, на НОД, в игровой деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности.
Учиться должно быть интересно Варианты использования этой методики безграничны Методы и приёмы ТРИЗ обладают универсальными свойствами, имеют разные уровни сложности, в детском саду используются с трёхлетнего возраста Наша задача дать детям инструмент для познания окружающей действительности и тогда весь мир будет в их руках!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приемы формирования читательской грамотности дошкольников", средняя группа.
Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этом...

МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ оригинального проекта по формированию читательской грамотности https://disk.yandex.ru/i/HjvKReIHqRP61Q
оригинальный опыт формирования читательской грамотности посредством СМИ - местная газета "Заря", г. Ефремов...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ, КАК БАЗОВОГО НАВЫКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Консультация для педагогов
консультация...

Презентация на тему "Формирование читательской грамотности в ДОУ"
В современном мире, где происходят многочисленные изменения в общественном устройстве, вопрос развития читательской компетенции мо...

Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»
Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»...

Презентация "Мастер-класс - методы и приёмы формирования читательской грамотности"
Мастер - класс "Методы и приёмы формирования читательской грамотности на логопедических занятиях с младшими школьниками" проведен в рамках педагогического совета по функциональной грамотност...
