Презентация по формированию читательской грамотности
презентация по развитию речи

Оленина Елена Викторовна

Дидактическая игра "Круги Луллия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №162» Формирование ранней читательской грамотности у дошкольников раннего и младшего возраста посредством дидактической игры «Круги Луллия » г.Оренбург Оленина Елена Викторовна

Слайд 2

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребёнка в условиях реализации ФГОС.

Слайд 3

Ранее детство-время запуска всех сил и возможностей человека, что относится и к чтению.

Слайд 4

Чтение литературных произведений детям развивает: гуманность, Формирует ум, память, воображение, речь, и многое другое.

Слайд 5

Среди множества приёмов и методов по формированию читательской грамотности имеют: чтение и рассказывание с помощью наглядного материала, беседа по прочитанному, разучивание наизусть и т.д.

Слайд 6

Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен - познание языка и мира в их взаимосвязи. В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. «Кольца Луллия » — это что-то вроде компьютера, только для слов.

Слайд 7

Изготовление кругов Луллия На стержень нанизываются два или три круга разного диаметра по типу пирамидки. Сверху устанавливают стрелку. На кругах располагают картинки предметные, сюжетные, буквы, цифры, схемы или слова. Круги и стрелка свободно двигаются.

Слайд 8

Цель использования дидактической игры для формирования читательской грамотности Создание условий для развития основных компонентов языковой системы: фонематического восприятия, словарного запаса, связной речи.

Слайд 9

ЗАДАЧИ: Уточнять, пополнять и активизировать словарный запас. Совершенствовать слоговую структуру слова. Развивать интонационную культуру речи. Развивать связную, грамматически правильную речь. Развивать речевое творчество

Слайд 10

Д/И «Кто что ест ?» Д/И «Профессии». Д/И «Найди тень» Игра «Расскажи сказку»

Слайд 11

Этапы участия педагога Педагог непосредственно участвует в игре Педагог косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях Педагог осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности Педагог осуществляет обучающее руководство речевыми играми и создает условия для проявления речевой активности детей

Слайд 12

Круги Луллия использую: на индивидуальных занятиях, на подгруповых занятиях, на НОД, в игровой деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 13

Учиться должно быть интересно Варианты использования этой методики безграничны Методы и приёмы ТРИЗ обладают универсальными свойствами, имеют разные уровни сложности, в детском саду используются с трёхлетнего возраста Наша задача дать детям инструмент для познания окружающей действительности и тогда весь мир будет в их руках!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приемы формирования читательской грамотности дошкольников", средняя группа.

Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этом...

МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ оригинального проекта по формированию читательской грамотности https://disk.yandex.ru/i/HjvKReIHqRP61Q

оригинальный опыт формирования читательской грамотности посредством СМИ - местная газета "Заря", г. Ефремов...

Презентация на тему "Формирование читательской грамотности в ДОУ"

В современном мире, где происходят многочисленные изменения в общественном устройстве, вопрос развития читательской компетенции мо...

Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»

Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»...

Презентация "Мастер-класс - методы и приёмы формирования читательской грамотности"

Мастер - класс "Методы и приёмы формирования читательской грамотности на логопедических занятиях с младшими школьниками" проведен в рамках педагогического совета по функциональной грамотност...