Презентация "Технология сторителлинг, как способ развития речи у детей дошкольного возраста"
презентация по развитию речи
Проблема развития речи является одной из наиболее острых проблем современного образования. Конечно, я в своей работе применяю самые разные методы и формы для развития связной речи, формирования правильной грамматики, обогащение активного словаря, развития воображения. Для этого теперь в педагогическом арсенале имеется много различных средств - игры, картинки и т. п. но иногда дети сталкиваются с некоторыми трудностями, когда необходимо придумать сказку, или рассказ придумать окончание истории. По моим наблюдениям, у детей недостаточно хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 816.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию речи у детей дошкольного возраста посредством использования техники « Сторителлинг » Задачи: Познакомить педагогов с техникой « сторителлинг », преимуществами её использования в развитии речи дошкольников; Обучить педагогов практическим приёмам использования техники « сторителлинг » в работе с детьми по развитию речи; Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии
Сторителлинг – (от английского Storetelling ) «рассказывание историй» Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации, Разработал технологию « сторителлинг »
Технология « сторителлинг » позволяет: Разнообразить образовательную деятельность с детьми; Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию; Обогатить устную речь дошкольников; Облегчить процесс запоминания сюжета.
Цель сторителлинга: Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Задачи: Обогащать активный и пассивный словарь детей; Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение; Развивать коммуникативные навыки детей; Наглядно мотивировать поступки героев.
Наборы «кубиков историй» следующих типов: Набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории; Разноплановые кубики – на гранях нанесены изображения из разных категорий; Тематические – например «Времена года», «Транспорт» и т.д
Правила игры «Кубики историй» Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.
Варианты игры «Кубики историй» педагог и дети по очереди достают кубики , где педагог может направлять сюжетную линию в нужном направлении; дети по очереди достают кубики из волшебного мешочка и по очереди составляют свой рассказ; ребёнок или педагог полностью рассказывает всю историю.
Структура истории 1.Вступление: Однажды , много лет назад… В некотором царстве, в некотором государстве… Жили-были… Когда-то давным-давно … 2.Основная часть истории Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать? 3.Заключение Появляется решение поставленной проблемы. Короткий вывод ( итог рассказа)
«Кубики историй» – настоящий праздник для воображения. Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры -эффективный способ развития речи у детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...

«Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи у детей дошкольного возраста»
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...

Мастер-класс на тему: Технология Сторителлинг , как способ развития речи у детей дошкольного возраста
Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы ...

Пластилинография - как способ развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику
В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли ...

«Сторителлинг, как способ развития речи у детей дошкольного возраста».
Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании.Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирован...

Использование приемов мнемотехники, как способ развития речи у детей дошкольного возраста
Использование приемов мнемотехники, как способ развития речи у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов на тему: "Технология "Сторителлинг" как способ развития речи у детей дошкольного возраста."
Актуальность: Проблема развития речи является одной из наиболее острых проблем современного образования. Конечно, каждый из нас применяет самые разные методы и формы для развития связной речи, формиро...
