Развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса через создание «Киноклуба в детском саду».
методическая разработка (старшая группа)
МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» Филиал детский сад «Радуга» Им. Героя Советского Союза В.И.Харитошкина.
Развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса через создание «Киноклуба в детском саду».
Воспитатель: Капшунова Е.Е.
Усть-Кокса 2024г.
Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги. Сегодня мы хотим с вами обсудить и поделится своим опытом по теме «Эффективные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по формированию семейных ценностей и развития ценностного отношения у детей к своей семье».
Хочется сказать, что семейные ценности – это прежде всего обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности. Основные семейные ценности: любовь, доверие, верность, взаимопонимание.
Для взаимодействия с родителями, мы выбрали нетрадиционную форму работы, как «киноклуб в детском саду». Киноклубы сейчас актуальны, они востребованы в школах. Мы тоже решили провести киноклуб в детском саду.
Мы педагоги старшей группы разработали короткосрочный проект «киноклуб в детском саду». Он относится к одному из видов проектов.
В практике современных дошкольных учреждений используются несколько типы проектов Вы их все знаете:
1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы);Наш проект больше относится к
3. информационно-практико-ориентированному: педагоги собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы родителей (проблемы в поведении детей.);
По продолжительности краткосрочный .
Чтобы познакомить родителей с чем то новым и интересным мы разработали краткосрочный проэкт «Кино в детском саду» , как не традиционная форма работы. Реализация которого началась с 1.10.24г- 30.12.24г. Почему поздно, спросите вы??
Работа над проектом включает деятельность педагога, родителей и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта:
Выбор цели проекта. Педагог помогает (предлагает) родителям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу.
Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы.
Выполнение проекта. Выполняется практическая часть проекта.
Подведение итогов. Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Выбор цели проекта:
Мы поговорим о том, почему эта форма взаимодействия наиболее актуальна, какие вопросы задавать родителям для того, чтобы у вас прошло максимально продуктивно то, что вы задумали.
Начинаем с того, что почему именно для работы с родителями мы выбрали форму взаимодействия «киноклуб», потому что это про субъектные формы взаимодействия с родителями, иначе говоря, именно в таких формах родители являются не просто пассивными слушателями, а они являются активными участниками всего происходящего они не просто записывают или слушают то, о чём говорит педагог, как при традиционном и лекционной форме они сами делают важные для себя выводы, когда смотрят какую-то , кинокартину, когда отвечали на те вопросы, которые мы им подготовили, соответственно, родитель в активной позиции познания. Когда мы говорим про сотрудничество и про партнёрство не просто, где педагог доносит до родителей какую- либо информацию, где все на равных, родители сами отвечают на вопросы, сами делают выводы. Преимущество «Киноклубов» в том, что они обладают интересным психотерапевтическим эффектом. Когда (человек) смотрит какой-то мультфильм или фильм, он так или иначе ассоциирует себя с каким-то героем, либо он смотрит на какого-то героя и как бы думает, да, вот это классно, это здорово. Я бы хотела себе такое же качество. Я бы хотела уметь поступать так же, как делает этот герой.
Либо наоборот, он смотрит на какого-то героя и думает нет. А вот так бы я не хотел или мне не откликается его позиция, потому что иногда это происходит осознанно, иногда неосознанно, но в любом случае эти процессы внутри человека идут, поэтому кому-то из нас нравятся одни фильмы, кому-то другие какие-то мы готовы на 100 раз пересматривать. Актуальность кинофильмов совпадает со временем, хотя возможно в какой-то промежуток жизни нам безумно нравились одни фильмы , а в какой – то промежуток времени другие, вы спросите почему? Потому что вот так вот работает психика, что-то перерабатывает, и ещё один такой эффект, тоже терапевтический в том, что, этот формат, помогает обойти психологические защиты психики. Так как мы живём в современном мире и взаимодействуем с современными родителями, где даже дети легко пользуются и понимают, что такое гаджеты. поэтому становится не интересны традиционные формы работы, как родительское собрание, родительские консультации, беседы, конференции, папки передвижки, стенды.
Разработка проекта :
Цель проекта: Показать влияние фильмов и мультфильмов на формирование семейных ценностей.
Задачи:
- подобрать видеоматериал для просмотра,
- разработать вопросы для обсуждения,
- провести обобщение по результатам анкетирования в конце проекта и сделать выводы по проекту,
Выполнение проекта:
Первый мультфильм ,который мы просмотрели из серии про Миру и Гошу «Побег». Выбрали его мы не случайно мультфильм поучительный и на примере героя авторы показывают детям, как не надо поступать в безвыходной на детский взгляд ситуации. Просмотр и обсуждение мультфильма проводился в группе вместе с родителями и детьми. При обсуждении мультфильма дети принимали участие активнее, чем родители. Подбадривали, подсказывали своё мнение мамам. Подталкивали, чтобы родители тоже отвечали на вопросы и принимали участие в обсуждении мультфильма. Этот мультфильм можно обсуждать как с родителями, так и с детьми: в обсуждении мультфильма были такие вопросы
Как думаете, почему Гоша убежал из дома?
Чего так сильно испугался Гоша, когда раздавил папину посылку? (Обратите внимание, что тут некоторые могут говорить про наказание. А кто-то про то, что он думал, что станет плохим для родителей, и они перестанут его любить. И то, и то правильно.)
Бывало ли у вас так, что вы испортили или сломали что-то? Можете вспомнить примеры из вашей жизни? Как бы вы хотели, чтобы ваши родители отреагировали?
Как думаете, убегать из дома хорошо или плохо? Почему? (для детей)
Изменилось ли что-нибудь, если бы родители начали ругать его или наказали? (для родителей). Ответы родителей: Что ни чего страшного. Все хорошо. Мы тебя любим.
Следующий краткометражный мультфильм, который мы просмотрели в онлайн формате назывался «песочник» студии pixar, который интересно будет использовать, если вы проводите какую-то встречу с родителями на тему детской самостоятельности, как с этим связаны детскими ошибками, здесь прорабатывается проблема про поддержку, про то, как ни уйти в гиперконтроль над детьми, в гиперзаботу . Тема интересная тема актуальная для родителей и нужная. Детям мультфильм тоже очень понравился пересматривали и сейчас пересматривают по несколько раз. Дети рассказали, что маленький птенчик сначала боялся воды. Потом научился добывать себе пищу. Вопросы для обсуждения с родителями к данному мультфильму на экране. Опрос проводился в онлай формате. Почему мама не стала кормить птенчика, хотя он ее об этом просил?
Вспомните, как первый раз птенчик столкнулся с неудачей, и его накрыло волной. Он вернулся в гнездо, и ему явно было страшно. Как думаете, что было бы, если бы мама пожалела его и продолжила кормить?
Что почувствовал птенец, когда прошел через свой страх?
Какой важный вывод вы можете сделать для себя после просмотра мультфильма? Родители пришли к выводу, что малышу самому нужно было учится добывать пищу , чтобы не погибнуть.
Вот такие интересные краткометражные мультфильмы, которые вы найдёте, можете использовать, не только для кинопроекта, но и как начало для родительского собрания.
И третий формат ,который мы использовали это традиционный, к фильму «Звёздочки на земле» длился он 2ч 45 мин. В фильме раскрыт целый комплекс психолого- педагочическихих и социальных проблем. Это не внимательность педагогов ,завышенные требования родителей. Сюжет фильма можно с легкостью перенести на модель образования большей части детских садов, школ и самое важное на большую часть семей. Просмотрели фильм в детском саду в не формальной обстановке, где родители были более раскованней, предполагали чем все закончится, на эмоциях были и слёзы. После окончания фильма провели обсуждение, по вопросам к фильму. Родители увидели свои ошибки, один из родителей сказал сегодня всем досталось пойду всех обниму и расцелую. Некоторые родители требуют слишком много не по возросту ребёнка, другой родитель стал более терпеливее, мягче относится к своему ребёнку.
Посмотрите на экране видеоролик, где идет обсуждение фильма: вместе с родителями. Наш проект продолжается ,где мы посмотрим еще мултфильмы и Интересные ролики такие , как «Цветик-семицветик», Про Миру и Гошу «Другой мальчик»
«Научите детей тому, чему они учат нас»,
«Что, если дети будут вести себя также как взрослые», «Похожие»,
«Эксперимент про хорошее воспитание»,
«Маленькая кастрюлька Анатоля»,
«М/ф «Крылья»,
«Путь к сердцу»,
«Лентяйка Василиса»,
«Поучительный мультик о ежике».
Мы хотим предложить вам посмотреть не большой отрывок из мультфильма в формате тайминга это традиционно советский мультфильм, к которому все очень хорошо относились и относятся, «Бегемот, который боялся прививок».
Оказывается все полностью отрицают эмоции, и никто их не принял. И проблема не в том, что бегемот боится, а в том, что рядом нет ни одного надёжного взрослого, который мог бы принять эмоции этого бегемота. И это совершенно иной взгляд на те традиционные вещи, которые есть в нашем обществе.
Вот прямо здесь и сейчас мы посмотрели фрагмент и спрашиваем, а что чувствует этот герой? А почему так поступил бегемот? А какая реакция взрослых, Марабу, и врача?
Спасибо за внимание!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психическое и физическое здоровье участников образовательного процесса - залог эффективной работы в детском саду.
Задача педагога - обеспечить выпускнику высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, умение заботиться о своём здоровье и береж...

Технологическая ситуация по теме «Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса через проектирование зимних участков детского сада.».
Технологическая ситуация была разработана для совместной проектной деятельности родителей, детей, сотрудников МБДОУ по созданию условий для прогулок детей зимой....

Психическое и физическое здоровье участников образовательного процесса - залог эффективной работы в детском саду.
Здоровый образ жизни- это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья....

Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход
выступление на педсовете...

Методическое сопровождение педагогов по организации сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса через использование информационно-коммуникативных технологий
сценарий методического объединения в ДОУ...

Развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса через создание «Киноклуба в детском саду»
Развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса через создание «Киноклуба в детском саду» Цель:Показать влияние фильмов и мультфильмов на формиро...

