Театрализованное представление
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Театрализованного представления с участием детей старшей группы посвященный к Международному дню Театра сказки "Теремок"
"Сказка радость нам несет, тот, кто знает, тот поймет, в сказке очень много смысла, и любовь там ходит близко. В сказке много приключений, очень радостных волнений, побеждает в ней добро, ведь, оно сильней, чем зло!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 680.79 КБ |
Предварительный просмотр:
театрализованного представления
с участием детей старшей группы
посвященный к Международному дню Театра
«Теремок»
Автор: воспитатель Соболева Анастасия Александровна
Провели воспитатели: Ромахова Г.А. Соболева А.А.
Ярославль, март 2025 год
Сценарий русской народной сказки
«Теремок»
Цель: Развитие связной речи детей при помощи театрализации
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.
Развивающие:
- развивать связные речевые высказывания;
- выработать четкие координированные движения во взаимодействии с речью;
- развивать целостное восприятие русской народной сказки;
- продолжать развивать у обучающихся умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- создать у обучающихся эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества;
Действующие лица в сказке:
• Сказочник
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Декорации: Декорации домик-теремок, стульчики.
Атрибуты: Маски-шапки для героев сказки, костюмы.
Предварительная работа:
- Чтение и просмотр сказки «Теремок»;
- Заучивание стихотворных текстов;
- Обсуждение образов персонажей.
Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ.
Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады пригласить вас на наш спектакль. Просим не отвлекаться, не бегать, не мешать соседу смотреть спектакль!
Воспитатель 2: Конечно, ведь вы сейчас – в самом настоящем театре. У нас нет партера и бельэтажа, хрустальных люстр и бархатного занавеса….Зато у нас здесь самый талантливые в мире актеры!
Воспитатель 1: Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель 2: Теремок на новый вам покажет детский сад!
Сказительница: Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая Норушка, вышла в поле погулять, сладких зерен поискать. Видит: чудо-теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Мышка: Вот так чудо теремок, он не низок, не высок. Кто там в тереме живет? Кто же терем стережёт? Может, в гости позовет? (Подходит ближе, осматривает теремок) Постучусь-ка лапкой в двери…(Стучится в дверь) Чей, скажите, это терем?
Сказительница: Но никто не отозвался. Дом свободным оказался.
Мышка: В теремочек я зайду, и порядок наведу. Буду жить в нем и работать, в гости звать к себе кого-то. (садится на стул в теремке)
Сказительница: Стала Мышка в доме жить, стала домик сторожить. Вдруг от озера, по травке, шлёпают босые лапки (выходит лягушка) Видит поле дом Лягушка, удивилась, подошла, остановилась.
Лягушка: Что за славный теремок? Ах, какое чудо! Он не низок, не высок,
рядышком запруда. Кто, кто в теремочке живёт? Может в гости позовет? (стучит в дверь)
Мышка: Здесь живет, Норушка. Ну а ты, что за зверушка?
Лягушка: Я – зеленая Лягушка, я – веселая Квакушка. Скучно в тереме одной?
Мышка: Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.
Лягушка: (прыгает от радости) Ква! Я с радостью, Норушка! Буду, тебе подружкой. Сейчас через порог заскочу я в теремок. Мы теперь, ква-ква, вдвоем, и станцуем и споем!
Сказительница: Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! На рассвете на опушку прискакал из леса Зайчик - длинноухий побегайчик.
Зайчик: (обращается к залу) Не видать ли на опушке вкусной, сочной, крепенькой капусты? (Останавливается, увидев теремок) Ой, гляди-ка! Теремок стоит поле одинок! (Подходит к теремку)Постучу-ка лапкой в дверь. (Стучится в дверь) Чей, скажите, это терем? Кто там песенки поёт?
Мышка: Мышка здесь живет, Норушка.
Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.
Мышка: Ну, а ты-то кто? Ответь! Может, дверь нам запереть?
Зайчик: Что вы? Нет! Я просто Зайчик, Развеселый Побегайчик. Привет вам, Мышка и Лягушка! У вас чудесная избушка! А не найдется ли местечка?
Мне б только уголок под печкой. Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!
Мышка: Ну, тогда иди к нам в дом!
Лягушка: Будем жить втроем!
Зайчик: Я с восторгом! Прыг да скок, Скок-поскок - да в теремок.(Заяц заскакивает в теремок)
Сказительница: Веселее стало в доме. Всё зверята живут-поживают, добра наживают. Вот по полю, полюшку Лисонька бежит (выходит лиса)
Лисичка: Я красавица Лисица! Ночью мне в лесу не спится. Где же ручей? Воды б напиться! (Видит теремок, остановилась) Вот так терем-теремок, ладный да нарядный. (носом водит)Чую яблочный пирог…Где здесь вход парадный? Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери.(стучится в двери) и скажите чей же это терем?
Мышка: Я – мышка Норушка
Лягушка: Я – лягушка – квакушка
Зайчик: А я – зайчик побегайчик
Мышка: Ну, а ты-то что за зверь? Ну-ка, Заинька, проверь!
Лисичка: Я-то рыжая Лисичка, буду всем вам как сестричка.
Мышка: Так иди же с нами жить, раз умеешь ты дружить!
Сказительница: Вот живут они, играют, и печаль они не знают, не грозят им шум и гам, спят спокойно по ночам. Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок. (выходит волк)
Волк: Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем, что молчите?
(Волк прислушивается, стучит в дверь) Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка – квакушка
Зайчик: А я – зайчик побегайчик
Лисичка: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я-то Серенький волчок, серый хвостик и бочок. Можно, с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.
Лисичка: Можно, право, потесниться! Буду вежливой Лисицей: пропущу я в терем Волка, дверь закрою на защелку. Только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти, коль обидишь Зайца! (Волк входит в теремок)
Сказительница: В теремочке чудном нашем все поют, танцуют, пляшут. Вдруг из леса весь лохматый, вышел мишка косолапый. (выходит медведь)
Медведь: Я за медом лазил в улей, так трудился, так устал. Злые пчелы покусали нос, и уши, и глаза! Не могу найти покоя, нос огнем вот так и жжет… Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет? (стучится) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я -Мышка-норушка.
Лягушка: Я - лягушка – квакушка
Зайчик: Я -зайчик побегайчик
Лисичка: Я - лисичка-сестричка.
Волк: Я - Серенький волчок, а ты кто?
Медведь: Я - косолапый мишка, Я за медом лез , покусали пчелы. Нужен мне сейчас покой. Я уже совсем больной. В дом, пожалуйста, пустите Чаем с мёдом напоите!
Лягушка: Чаю я тебе согрею (чайник на печке).
Мышка: Я медом угощу (баночка с медом).
Зайчик: А я градусник поставлю (градусник под мышку)
Лисичка: А я шарфик завяжу (завязывает шарф)
Сказительница: Мишку дружно все лечили. Витаминами кормили. Стал здоровым наш мишутка.
Медведь: Вы надёжные друзья. Вам спасибо говорю.
Сказительница: Сказке наступил конец. А кто слушал - молодец!
Ведущая 2: Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души! Спасибо вам зрители за то, что пришли. Мы очень были рады видеть вас. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

Фрагмент театрализованного представления
Фрагмент выступления детей во время театрализованного представления....

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""
Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей группы, для детей 2-4 лет. Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Театрализованное представление «Красная Шапочка» с сюрпризным моментом в конце представления
Цель:Доставить детям радость.Задачи: - Повторить с детьми знакомые сказки;- Научить детей правилам поведения на театрализованных мероприятиях;- Воспитывать у детей сочувствие к...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...



















