Занятие по ОО <Развитие речи> Тема: <Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи>
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соловьева Вера Алексеевна

Тема: <Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи> <Кошка с котятами>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_ranniy_vozrast._zvukovaya_kultura_rechi.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ранний возраст на тему «Кошка с котятами».

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о том, что у всех есть мамы, даже у животных;

- закрепление знаний о домашних животных;

- закрепление знаний о желтом, красном, зеленом и синем цвете.

Развивающие:

- развивать у детей художественное восприятие;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развивать положительные эмоции на предложение нарисовать;

- развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие цвета.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

Материалы:

Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», игрушка «кошка с котенком», гуашь четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий), ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Кто прячется? Послушайте. (воспитатель имитирует кошачье мяуканье). Это кошка. Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка с котенком.

- Здравствуйте, кошка Мурка и котенок.

Вам нравится кошка Мурка? Красивая кошка Мурка. Мордочка у Мурки усатая. Что еще есть у Мурки на голове? Глаза, рот, уши. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А чтобы прыгать и бегать кошке нужны… что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит».

Котик маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит. (раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно, то одной рукой, то другой ладонью)

Котик-котик Котофей!

Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок! (прыгаем)

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котенок какой? Маленький котенок. Его зовут Барсик. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котенок мяукает тихо. Вот так (показ воспитателя). Замяукайте громко, как мама-кошка, а теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Кошка Мурка рассказала мне на ушко о том, что на прогулке котята потеряли свои красивые бантики, а завтра нужно идти на день рождения к друзьям. У нее остались только белые бантики, а котятам хотелось пойти в цветных бантиках. Кошка Мурка знает, что вы любите рисовать, и поэтому пришла к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем Мурке и котятам? Нарисуем им много красивых бантиков?

Дети: ДА.

Воспитатель: Но сначала кошка Мурка хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

По ладошке, по дорожке ходит маленькая кошка.

В маленькие лапки спрятала царапки.

Если вдруг захочет, коготки поточит. Цап-царап!

Размяли пальчики, а теперь садитесь за столы, и раскрасим бантики для котят.

Воспитатель: Раскрашивать бант будем держа ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша ставим точки, не выходим за контур банта. Воспитатель проходит рассматривает детские работы.

Кошка: Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики получились. Теперь моим котятам смело можно идти на день рождение к друзьям.

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши бантики. Понравилось ли вам рисовать палочками точки?

Дети прощаются с кошкой и котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: ««Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)».

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе.                                        ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи...

Конспект «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»

laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»...

«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»

laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»...