Конспект «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»
план-конспект занятия по развитию речи

Абдрафикова Регина Рифовна

«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»

Интегрированные задачи.

Образовательные:

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «т», «ть», развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Развивающие: 

Развивать артикуляционный аппарат воспитанников.                  

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца.

Словарная работа:

- обогащение: фрукты, инструменты, молоток.

- активизация: угостить, яблоко, груша, апельсин, банан, лимон.

Виды детской деятельности:

Предметная; игры со сверстниками под руководством взрослого; общение со взрослым; двигательная активность.

Предварительная работа:

С детьми: проведение упражнения на правильное дыхание

С родителями: консультация «Дыши правильно», «Почитай со мной».

Материалы и оборудование:

Игрушки: волшебный мешочек; корзина; фрукты: апельсин, яблоко, груша, банан, лимон; два зайца; домик; снег, часы.

.Организационный момент.

Вводная часть.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.      

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: давайте подарим друг другу наши улыбки.

Дети, проходим на свои места, садимся.

Спины выпрямили, ноги подружили, глаза смотрят, уши слушают.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем с нашими язычками, приготовились.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к зайчатам: Тяпе и Топу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но мы не можем пойти с вами в гости с пустыми руками, что нам для этого нужно?

Дети: Взять гостинцы.

Воспитатель: Правильно, но гостинцев у меня нет, но есть волшебный мешочек, может там что-нибудь найдем для гостинца.

Дети по одному выходят и достают по одной вещи, говорят что это и кладут в корзину.

Воспитатель: Какая у нас красивая корзина получилась, ребята, а как одним словом это всё можно назвать?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы можем отправиться в гости. Вставайте.

Дети встают.

Воспитатель:

Физкультминутка:

«Большие ноги Шли по дороге Топ-топ-топ (произносится громко и медленно),

                Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ (произносится тихо и быстро)» - повтор 2-3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой-то домик стоит, давайте постучим в окошко, только тихо – «Туки-туки-туки» - дети произносят вместе.

Воспитатель: Ребята, нас никто не слышит, давайте теперь постучим погромке – «Тук-тук-тук» - произносим вместе.

Воспитатель выносит зайчат из-за домик.

Воспитатель: Ребята, это же зайчата Тяп и Топ, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, Тяп (дети проговаривают), здравствуй, Топ (дети проговаривают).

Воспитатель: Зайчата мы с ребятами принесли вам гостинцы, фрукты.

Воспитатель ставит фрукты на стульчик, а стул ломается.

Воспитатель: Ой, ребята, стул сломался, что нужно сделать?

Дети: починить.

Воспитатель: Правильно, а что нам для этого нужно?

Дети: Инструменты или молоток.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель и дети подходят к столу, где лежит доска и стучат молотком тихо Туки и громко Тук (дети произносят Туки и Тук).

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? (Звук часов). Как вы думаете что это?

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно, это часы. Они нам говорят о том, что нам пора возвращаться в детский сад. Как часы говорят?

Воспитатель: давайте скажем зайчатам досвидания.

Дети: досвидания.

Воспитатель:

Физкультминутка:

«Большие ноги Шли по дороге Топ-топ-топ (произносится громко и медленно),

                Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ (произносится тихо и быстро)» - повтор 2-3 раза.

Анализ:

Ребята где мы были? (в гостях, в лесу)

Как звали зайчат? (Тяп и Топ)

Что произошло в гостях? (сломался стул)

Что мы с вами делали? (починили инструментом – Молоток).

Хотите еще раз сходить в гости? (да).

В следующий раз обязательно сходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи детей в семье.

В дошкольном возрасте (3—7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается ...

Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи:

Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи: ...

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи...

«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»

laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»...