Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Серафима Сергеевна Пауничева

очень важно говорть правильно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

   Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Материал:Картинки с изображнием,машинка,медведь,собачка,2 гриба,2носка,2платочка,2молоточка.

Ход занятия.

   Стук  дверь.

Воспитатель(в)-Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?(Выкатить медведя на машинке)-Медвежонок. Давайте поздороваемся.

Дети-Здравствуй.

Медведь-Здравствуйте ребята, я приехал к вам в гости не с пустыми руками, и привез подарки.

В.-Ребята, давайте посмотрим, что привез нам мишка.(Мишка достает, воспитатель комментирует)

Воспитатель показывает детям большой и маленький гриб. Просит назвать их. Дети говорят: «Большой гриб и маленький гриб (грибок)». «Это гриб, – подтверждает воспитатель. – А про грибок можно сказать по-другому: „Грибочек“. (Предлагает повторить слово.) Это совок, а рядом… (совочек). Вот платок и…(платочек). Молоток и… (молоточек). Носок и… (носочек)». И так далее.

   Воспитатель убирает предметы, оставив только деревянный молоточек, и предлагает послушать, как он стучит. Педагог спрашивает: «Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит так: тук-тук-тук…» По предложению педагога дети имитируют постукивание: кулачком-молоточком стучат по ладошке и говорят: «Тук-тук». Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям поочередно.

   «Мой молоточек может стучать громко (стучит по столу) и тихо, – продолжает занятие воспитатель, – Помогайте мне стучать громко… и тихонечко (дети в такт с постукиванием произносят: „Тук-тук-тук“). А теперь молоточек будет стучать медленно и быстро.

   Сейчас я постучу карандашом по деревянному предмету, и вы услышите другой звук: тюк-тюк-тюк».

   Воспитатель стучит по столу , а дети повторяют звукоподражательные слова.

В.-Молодцы! Ребята, Мишка что-то хочет мне  сказать.(Миша шепчет на ухо).Он говорит, что хочет с вами поиграть .Вставайте на ножки.

Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер,                Потирают одну ладошку о другую

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки              Хлопают в ладоши

Мы похлопем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки                    Топают ножками

Мы потопаем немножко                          быстро, медленно

ТОП-ТОП,ТОП-ТОП,ТОП-ТОП.                 громко, тихо.

Вот как топать мы умеем.

Вот как ножки мы согреем!  

 

Раздается лай собаки.

В.-Ребята, к нам в гости пришел песик Тузик. Давайте поздороваемся. Как зовут песика? (ответы детей).

Он грустный, потому что у него есть картинки, а он не знает что на них нарисовано. Давайте поможем Тузику.

Воспитатель выставляет по одной картинке на мольберт: «Что нарисовано на картинках?»-хоровые и индивидуальные ответы детей: тапки, туча, телёнок, телевизор, телефон.

-Песик благодарит  детей.

В.-Ну а теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети- До свидания.

1.Кто к нам сегодня приходил?  (Мишка. Песик-Тузик)

2.Что они нам принесли?

3.Вам понравилось играть с нашими гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи детей в семье.

В дошкольном возрасте (3—7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается ...

Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи:

Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи: ...

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи...

Конспект «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»

laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»...

«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»

laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»...