Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
материал по развитию речи
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям большой и маленький гриб. Просит назвать их. Дети говорят: "Большой гриб и маленький гриб (грибок)".
"Это гриб, – подтверждает воспитатель.
-А про грибок можно сказать по-другому: "Грибочек". (Предлагает повторить слово.)
-Это совок, а рядом… (совочек).
-Вот платок и… (платочек).
-Молоток и… (молоточек).
-Носок и… (носочек)". И так далее.
Воспитатель убирает предметы, оставив только деревянный молоточек, и предлагает послушать, как он стучит.
Педагог спрашивает: "Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит так: тук-тук-тук…" По предложению педагога дети имитируют постукивание: кулачком-молоточком стучат по ладошке и говорят: "Тук-тук". Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям поочередно.
"Мой молоточек может стучать громко (стучит по столу) и тихо, – продолжает занятие воспитатель, – Помогайте мне стучать громко… и тихонечко (дети в такт с постукиванием произносят: "Тук-тук-тук"). А теперь молоточек будет стучать медленно и быстро.
Сейчас я постучу карандашом по деревянному предмету, и вы услышите другой звук: тюк-тюк-тюк".
Воспитатель стучит по столу и деревянному бочонку, а дети повторяют звукоподражательные слова.
"Теперь, – продолжает педагог, – негромко повторяйте вслед за мной: "Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук, тюк-тюк-тюк-тук-тук-тук"".
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила: "Мы с Димой постучим в квартиру, в которой вы живете, а вы спросите: "Кто там? Затем откроете дверь (трык-трак) и позволите нам войти"".
– Тук-тук-тук.
– Кто там?
– Это я, Валентина Викторовна. И я, Дима Орлов.
– Трык-трак! Трык-трак! Заходите.
Игра повторяется 3–5 раза (каждый раз в паре с воспитателем играют другие дети).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи детей в семье.
В дошкольном возрасте (3—7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается ...
Материал из опыта работы - мастер класс "Совершенствование звуковой культуры речи как одного из средств развития здорового ребенка"
Совершенствование ЗКР как одного из средств развития здорового ребёнка...

Конспект занятия по развитию речи «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по развитию речи...

Конспект «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»
laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»...
«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»
laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»...

Занятие по ОО <Развитие речи> Тема: <Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи>
Тема: <Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи> <Кошка с котятами>...
