Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
материал по развитию речи

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям большой и маленький гриб. Просит назвать их. Дети говорят: "Большой гриб и маленький гриб (грибок)".

"Это гриб, – подтверждает воспитатель.

 -А про грибок можно сказать по-другому: "Грибочек". (Предлагает повторить слово.)

-Это совок, а рядом… (совочек). 

-Вот платок и… (платочек). 

-Молоток и… (молоточек). 

-Носок и… (носочек)". И так далее.

Воспитатель убирает предметы, оставив только деревянный молоточек, и предлагает послушать, как он стучит.

Педагог спрашивает: "Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит так: тук-тук-тук…" По предложению педагога дети имитируют постукивание: кулачком-молоточком стучат по ладошке и говорят: "Тук-тук". Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям поочередно.

"Мой молоточек может стучать громко (стучит по столу) и тихо, – продолжает занятие воспитатель, – Помогайте мне стучать громко… и тихонечко (дети в такт с постукиванием произносят: "Тук-тук-тук"). А теперь молоточек будет стучать медленно и быстро.

Сейчас я постучу карандашом по деревянному предмету, и вы услышите другой звук: тюк-тюк-тюк".

Воспитатель стучит по столу и деревянному бочонку, а дети повторяют звукоподражательные слова.

"Теперь, – продолжает педагог, – негромко повторяйте вслед за мной: "Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук, тюк-тюк-тюк-тук-тук-тук"".

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила: "Мы с Димой постучим в квартиру, в которой вы живете, а вы спросите: "Кто там? Затем откроете дверь (трык-трак) и позволите нам войти"".

– Тук-тук-тук.

– Кто там?

– Это я, Валентина Викторовна. И я, Дима Орлов.

– Трык-трак! Трык-трак! Заходите.

Игра повторяется 3–5 раза (каждый раз в паре с воспитателем играют другие дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи детей в семье.

В дошкольном возрасте (3—7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается ...

Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи:

Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи: ...

Конспект «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»

laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»...

«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»

laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»...