Конспект НОД по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Девятова Ирина Петровна

Расширять представление о профессиях людей.

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

 Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_integrrovannogo_zanyatiya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад № 303»

                               Конспект НОД по речевому развитию

                        «Все профессии важны, все профессии нужны».

Подготовила воспитатель

первой кв. категории

Девятова И П.

                                               

г. Новосибирск

2024 г.

 Цель: Развитие речи дети.                                                                                              

Задачи:

Образовательные: 

Расширять представление о профессиях людей.

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

 Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные:  Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, дыхание.

Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш – Ж.

Закреплять навыки звукового,  звуко-слогового анализа и синтеза.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: 

Воспитывать самоконтроль за речью.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Предметные картинки (артист, библиотекарь, водитель, дрессировщик, инженер, инкассатор  врач, строитель, учитель, парикмахер, портной).

Самолет синий;

Предметы со звуками Ш – Ж (кувшин, мешок, матрешка, мишка, картошка, карандаши, жираф, флажок, пружина, мороженое, одежда).

Изображение повара для штриховки;

Карандаши;

Очки;

Ноутбук для просмотра мультимедийной презентации;

 

«Все профессии важны, все профессии нужны».

                                                                         

1. Организационный момент

 /Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

  Воспитатель:            

- Улыбнитесь друг другу и улыбнёмся нашим гостям.

Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте познакомимся с нашими гостями.

 «Игра эхо»

 Назовите каждый по очереди свое имя ласково, за одно гости узнают, как вас зовут. Дети стоят в круге и по очереди громко произносят своё имя, при этом прохлопывают его по слогам. Остальные дети повторяют за ним в пол - голоса.

Воспитатель:            

 Молодцы, теперь наши гости знают, как вас зовут.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими руками.        

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие –

Сжимают кулачки.

Руки золотые. 

Фонарики.

Воспитатель:             - Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

2. Основная часть

Воспитатель:            

-  И сегодня мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

             Железные избушки прицеплены друг к дружке,

             Одна из них с трубой, ведет всех за собой.   /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? Сколько гласных в слове?

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие дыхания.

- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда, а давайте мы свами сделаем небольшую дыхательную гимнастику (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот и произносим   на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ -3 раза.

А давайте споем песенку для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон».

Медленно минуты уплывают в даль.

«Лошадка»

Встречи с ними ты уже не жди.

«Гармошка

И хотя нам прошлого немного жаль.

«Лошадка»

Лучшее, конечно впереди.

«Гармошка»

Скатерью, скатерью

Дальний путь стелется.

«Часики»

И упирается прямо в небослон.

 «Чашка»

Каждому, каждому

В лучшее верится…

«Часики»

Катится, катится

Голубой вагон.

«Чашка»

Воспитатель:            

- Ну вот мы и приехали в город «Профессий».

И мы отправляемся гулять по нашему городу.

 

Первая улица «Загадки».

1. Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит (врач)

2. Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

3. Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка (портной).

4. С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?  (пожарники)

5. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (учитель)

6. Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.  (строители)

Воспитатель: Молодцы вы отгадали все загадки.    

Ну а мы отправляемся дальше.  

И следящая улица «Почта»

Воспитатель:

Как вы думаете для чего нужна почта?

(Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником)

Воспитатель:

Ребят, а кто работает на почте?

(Здесь работает начальник почтового отделения, оператор - он принимает посылки, отправляет телеграммы, а также принимает различные виды оплат, продаёт газеты и журналы, конверты, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы, почтальон, который разносит письма, газеты и разную корреспонденцию по адресам, шофер.)

Воспитатель:

 Посмотрите, а что у нас лежит на столе?

Правильно (конверт)

Воспитатель:

 Ну так давайте посмотрим, что же нам принёс почтальон.

 (в конверте лежат буквы)

 Воспитатель:

Вам нужно подобрать профессию на заданную букву:

А - аптекарь, архитектор, артист, агроном,

Б - библиотекарь, бухгалтер,

В - ветеринар, водитель, врач.

Д - дирижёр, дрессировщик, доярка.

И - инженер, инкассатор, искусствовед.

У - учитель, укладчик, укротитель

Воспитатель:

С заданием справились. Молодцы.

 И мы с вами отправляемся на следующую улицу «Аэропорт».

Человеку, какой профессии нужен самолет? (Летчик)

А кто такие летчики?

Давайте мы тоже станем летчиками

Физкультминутка «Летчик».

Быть шофером хорошо,

Бегут по кругу, крутят руль.

А летчиком - лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Бегут, расставив руки, как крылья.

Наливаю в бак бензин.

Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер.

Круговые движения рук.

В небеса, мотор, вези.

Чтобы птицы пели.

Вновь бегут, расставив крылья.

Воспитатель:

Ну вот вы стали летчиками.

Игра «Поймай самолет».

Я буду произносить слог и бросать самолет одному из вас. Вы будете заменять в этом слоге или в слове звук Ш на звук Ж, и возвращать самолетик мне.

ша – жа               шар – жар

шо – жо               шаль – жаль

шу – жу               шить – жить

ши – жи              шитьё – житьё

ше- же                 уши – ужи

 шы-жи               тушить – тужить

  Воспитатель:

Великолепно!

И мы отправляемся на следующую улицу.

И следящая улица «Речпорт»

Какая интересная улица, какой люди профессии здесь работают.

Игра «Пароходы».

А давайте поиграем.

-  Пароходы собираются в дальние плаванье. Поможем погрузить в пароходы груз. В синий пораход погрузим предметы, в названии которых есть звук Ш, а в красный - предметы со звуком Ж.

(картошка, карандаши, медвежонок, флажок, пружина и т.д.)

Воспитатель:

 - Молодцы!

И с эти заданием справились

 И мы отправляемся на следующую улицу.

И сведущая улица «Столовая»

 Воспитатель: Ребята, а кто работает в столовой? (повар)

 Где работает повар?

Дети: в детском саду, школе, столовой, кафе.

 Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

  А сейчас я вам хочу предложить по обводить по точкам.

Ват и закончилось наше путешествие .Занимайте свои места и чтобы нам не скучно было возвращаться мы с вами поиграем в ритмическую игру .

Итог.

Воспитатель:

- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Игра «Что было бы, если бы.»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….

Игра «Очки будущего».

Воспитатель: У нас осталась последняя игра, которая называется «Очки будущего».

Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.

Дети по очереди надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по познавательному развитию "Все профессии важны - все профессии нужны!"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Конспект беседы по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей 6-7 лет с задержкой психического развития «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Конспект беседы по теме:«Все профессии важны, все профессии нужны». Цель:Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе,вызвать у детей интерес  к окружающему ...

НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»

НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель:1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное р...

Конспект занятия по позновательному развитию " Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по позновательному развитию" Все профессии важны, все профессии нужны"...

Конспект игрового занятия по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Познавательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях; 2. Показать значимость каждой из них; 3...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....