Весенние цветы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орешина Елена Валерьевна

Занятие «Весенние цветы» для детей младшей группы (3–4 года) направлено на развитие речи, расширение словарного запаса и закрепление знаний о весенней природе. В игровой форме малыши знакомятся с названиями цветов (тюльпан, одуванчик, подснежник), учатся строить простые фразы и описывать растения. Включает артикуляционную гимнастику, дидактические игры («Собери цветок»), пальчиковые игры, творческое раскрашивание и двигательные упражнения. Интерактивный сюжет с персонажем-пчелкой поддерживает интерес, а сочетание речи, моторики и творчества помогает гармоничному развитию. Занятие завершается рефлексией и поощрением детей (наклейки). Длительность — 25–30 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Весенние цветы»

Цели:

  1. Расширить словарный запас: названия весенних цветов (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс), части растения (лепесток, стебель, лист).
  2. Развивать умение строить простые фразы («Это красный тюльпан», «У цветка есть листья»).
  3. Тренировать артикуляцию, мелкую моторику, слуховое внимание.

Оборудование:

  • Картинки с изображением весенних цветов.
  • Игрушка-пчелка или бабочка.
  • Муляжи цветов или бумажные аппликации.
  • Пальчиковые краски, раскраски с цветами.
  • Аудиозапись «Звуки весны» (пение птиц, журчание ручья).

Сценарий занятия:

1. Организационный момент (2 минуты)Дети садятся в круг. Воспитатель включает аудиозапись с весенними звуками.
Воспитатель:
«Ребята, слышите, как птички поют? Это весна пришла! А знаете, кто просыпается весной? Правильно, цветы! Сегодня мы будем говорить о весенних цветах».

2. Появление гостьи — Пчелки (3 минуты)

Воспитатель показывает игрушечную пчелку:
«Жжж-жжж! Здравствуйте, ребята! Я — пчелка Майя. Ищу красивые цветы, чтобы собрать нектар. Поможете мне?»
Дети хором отвечают: «Поможем!».

3. Артикуляционная гимнастика (3 минуты)

Упражнения:

  • «Лепестки» — широко улыбаемся (кактус раскрывается).
  • «Стебелек» — вытягиваем губы трубочкой.
  • «Ветерок» — дуем на воображаемый одуванчик: «Фу-у-у!».

4. Рассматривание картинок (4 минуты)

Воспитатель показывает изображения цветов, дети называют их хором и по одному:
«Это подснежник — он белый и маленький. А это одуванчик — он желтый, как солнышко!».
Вопросы:

  • «Какого цвета тюльпан?»
  • «Что есть у цветка? (Лепестки, стебель)».

5. Дидактическая игра «Собери цветок» (4 минуты)

На ковре лежат детали цветка (лепестки, стебель, листья из картона). Дети по очереди «собирают» цветок, комментируя:
«Я кладу желтый лепесток. Это серединка!».

6. Пальчиковая игра «Цветочек» (2 минуты)

Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(раскрываем ладошки)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(шевелим пальцами)
Спрятались цветочки
До весны в лукошке!
(сжимаем кулачки)
.

7. Физкультминутка «Цветы растут» (3 минуты)

Дети изображают рост цветов под музыку:

  1. Присели («семечко в земле»).
  2. Медленно встают, поднимают руки («стебелек тянется к солнцу»).
  3. Кружатся с поднятыми руками («цветок распустился»).

8. Творческое задание «Раскрась цветок» (5 минут)

Дети раскрашивают заготовки цветов пальчиковыми красками. Воспитатель задает вопросы:
«Какой цветок ты раскрасил? Какого цвета лепестки?».

9. Итог (2 минуты)

Пчелка Майя благодарит детей:
«Спасибо, вы мне помогли! Теперь у меня много нектара!».
Дети повторяют названия цветов, с которыми познакомились. Воспитатель раздает наклейки с цветами.

Рефлексия:
«Какие цветы вам запомнились? Кто из вас был сегодня пчелкой?».

Рекомендации:

  • Используйте жесты и мимику для эмоционального вовлечения.
  • Хвалите детей за любые ответы, даже если они неполные.
  • Для генеративных детей предлагайте роль «помощника пчелки».

Занятие сочетает речь, движение и творчество, что идеально подходит для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...