Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с изучением хакасского языка
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
с изучением хакасского языка.
Ситуация: «Необычный видео звонок». «Хайхастығ саңызах».
Öӧн кӧстiг: олғаннарны наа пiлiстер алар оңдайлар хоостыра «иб» сӧстең таныстырары.
Пӧгiннер: создать условия:
-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности и обогащения словаря: («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально- коммуникативное»);
-формирования умения правильно произносить звук «i», «ӧ»;
- развития навыков взаимодействия в подгруппах («Социально- коммуникативное»);
Новые слова: «иб»
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | |||
Мультимедиа | - Олғаннар, хада чоохтаналар? -i, -i, -i – iзiк Видеозвонок: «Изеннер, олғаннар пауза. Миннiң адым Джони». -Ребята, поздороваемся с Джони. (Изен, Джони) «Олғаннар, мин кӧп чирлер ӱстӱнӌе учух чӧргем. Аймах-пасха туралар кӧргем. Че Ағбан ӱстӱнӌе учухчатханда мындағ хайхастығ, толғах тура кӧр салғам. Андағ тура хаӌан даа кӧрбем. Чоохтап пирңер мағаа ол турадаңар». «Ребята, я где только не летал. Много разных домов видел. Но пролетая над Абаканом увидел удивительный, круглый дом. Такой дом я никогда не видел. Расскажите мне про него пожалуйста». Улуг алгыс олганнар, прай кордем, пiлiп алдым. Анымчохтар. Большое спасибо, ребата. Я все увидел,слышал, про все узнал. Досвидания ребята. - Олганнар пу ниме. Ребята, это что? Это юрта. Юрта на хак.яз. иб. Хада чоохтаналал иб. -Олғаннар кем пiске сығдыратты? -Ребята, кто нам позвонил? - Ниме сурынча? О чем он нас просит? - Полыс поларбыс па? Можем ли мы ему помочь? - Хайди полызарбыстар? Как мы можем это сделать? - Музейзер палар? Отправимся в музей. | Предлагают, рассуждают Планируют деятельность | Условия для: - привлечения внимания; - мотивация деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности; |
Основная часть | |||
Стол на котором стоит юрта | - Изеннер, олғаннар, миннiң адым Зинаида Петровна. Мин музейде тоғынчам. - Олғаннар, кӧрiңер, пу иб. Ребята посмотрите это юрта. Иб iстi iкi чардыхха чарылча. Ир кiзi паза ипчi кiзiнiң сари. Изнутри юрта делится на две половины: на мужскую и на женскую. На женской половине располагались полки с посудой и продукты питания. Олганнар, пу ниме: чiрче, айах, кӧгiнек, тербен.
Ир кiзi саринда полганнар: палыхтаӌаң паза аңнап чӧрӌең тирiглер. На мужской стороне стояли сундуки с одеждой. А так же хранились инструменты для охоты и рыбалки, конская упряжь. -Олганнар ир кiзi сарин кӧрелер. Ниме мында пар. -Олганнар пу ниме: изер, палты, тон, тир. ОЙЫН Занаида Петровна: олганнар мин сiрерге ойыннар тимнеп салгам. Классификация предметы женской стороны, предметы мужской стороны. Чахсы олганнар. Хыйгачахсар. Мин сiрерге улуг нимес сiрерге пу ойыееарны сйылап пирерге, олган садында ойнирзер. Улуг алгыс Зинаида Петровна, пiс Зинаида Петровна пiс сiрерзер тулуптыг килгебiс. Ниме тирге кирек Зинаида Петровнаға. Улуғ алғыс, Занаида Петровна, анымӌохтар. Олганнар, олган садынзар айналар.
Майыхтар ба. Ойын ойнабызалар. | Отвечают на вопросы Предлагают, рассуждают Делятся на группы, подходят к столу, рассматривают Олғаннар iкi группа чарылчалар Обсуждают действия в микро-группах | Условия для самостоятельного выбора партнеров; -взаимодействия детей в мини группах; -выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности; -инициативности и самостоятельности -стимулирования речевой активности; - развития умения фиксировать результаты экспериментирования |
Заключительная часть | |||
- Олганнар, хайда пiс полғабыс? -Ребята, что мы с вами делали? - Ниме сидiк полган? Что было трудным (интересным)? -Что узнали нового? | Отвечают на вопросы Предлагают, рассуждают Сурығларға нандырчалар. | Условия для: - стимулирования речевой активности; -выражения своих мыслей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
Развитие у детей творческих, познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»
Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по татарскому языку на тему “Без татарча сөйләшәбез” к проекту “Без инде хәзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар”
Конспекты занятий:...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....