Конспект интегрированного занятия с родителями детьми в образовательной области: речевое развитие в подготовительной к школе группе №9 «Берёзонька» «Звук [В], [В’] и буква «В»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
по теме «Звук [В], [В’] и буква «В»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое; художественно- эстетическое.
Цель: познакомить со звуками [В], [В’], буквой «В».
Задачи:
Образовательные задачи: актуализация представлений о звуках речи о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. Знакомство со звуками [в] и [в’] и буквой Вв. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие задачи: развитие памяти, мышления, фонематических процессов, интонационной выразительности речи, речевого дыхания, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности, творческого воображения.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям; умеет подчиняться разным правилам; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: звонок, презентация, колобок, тико-конструктор
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73
эл. адрес: ds56ngs.ru@yandex.ru сайт: https://ds56rub.edu22.info/
Конспект интегрированного занятия с родителями детьми
в образовательной области:
речевое развитие
в подготовительной к школе группе
№9 «Берёзонька»
«Звук [В], [В’] и буква «В»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Шаменкова Татьяна Алексеевна
Рубцовск 2025
Конспект занятия
по теме «Звук [В], [В’] и буква «В»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое; художественно- эстетическое.
Цель: познакомить со звуками [В], [В’], буквой «В».
Задачи:
Образовательные задачи: актуализация представлений о звуках речи о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. Знакомство со звуками [в] и [в’] и буквой Вв. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие задачи: развитие памяти, мышления, фонематических процессов, интонационной выразительности речи, речевого дыхания, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности, творческого воображения.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям; умеет подчиняться разным правилам; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: звонок, презентация, колобок, тико-конструктор
Ход занятия:
1. Организационный момент
В: Добрый день, дорогие ребята!
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать учиться.
Все заданья нелегки!
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы - ученики
В: посмотрите сегодня утром у входа в детский сад нашла вот такой клубок, и мне кажется, что он волшебный, слышите он что-то пытается нам рассказать.
Клубок: Здравствуйте дорогие друзья, я прикатился к вам неспроста вот только случилась беда забыл зачем торопился сюда, и помню только загадку помогите вспомнить разгадку.
Кощей её заколдовал
И на болото жить послал.
Она стрелу поймала,
Потом царевной стала.
(«Царевна-лягушка»)
Клубок: Да –да друзья вспомнил я, помощь ваша мне нужна помогите, Василисушку спасите вы её освободите, опять кащей её украл и спрятал в городе «Буквограде» среди букв и звуков и у города этого есть хранитель «Букварь» ну а я вам подскажу путь дорожку укажу.
В: Ну что отправимся спасать Василису
Дети: (Да)
В: пряже чем отправится нужно ответить на несколько вопросов
В: - О какой сказке нам рассказал наш клубочек в загадке?
Дети: (Царевна лягушка)
В: - Как зовут царевну-лягушку?
Дети: (Василиса)
В: - Кто в сказке спас Василису?
Дети: (Иван-царевич)
В: - Кто помнит, как получилось, что Василиса опять оказалась в лапах Кощея Бессмертного?
Дети: (Иван-царевич сжёг лягушачью кожу, и Василиса, обернувшись лебедем, улетела в царство Кощея)
В: Скажите с какого звука начинается имя Василиса.
Дети: (Со звука [В])
В: А какая буква обозначает данный звук
Дети: (Буква «В»)
В: Молодцы посмотрите какая красавица буква «В», скажите на что похожа наша буква «В» (ответы детей), а из каких частей состоит буква «В».
Дети: (Из большой палочки и двух полукругов.)
В: Замечательно, скажите с какой буквой мы свами сейчас познакомились?
Дети: (С Буквой «В»)
В: - Давайте отправляется в город «Буквоград» и освободим Василису Прекрасную. Нужно будет выполнить все задания и разгадать, что задумал Кощей, чтобы спрятать от нас Василису. А что бы туда попасть нужно произнести волшебные слова.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
МЫ волшебный мир откроем
О котором не забудем
2. Основная часть занятия.
В: - Иван-царевичу в пути помогал волшебный клубочек, нам наш клубочек тоже оставляет подсказки.
- В: Вот и первое испытание, нам нужно пробраться через болото, а болото то непростое, чтобы через него пройти нужно рассказать хранителю «Букварю» что вы знаете о звуках речевых. Какие бывают? Да как обозначаются?
(Дети дают характеристику понятиям «Гласный», «Согласный», их различия)
Дети: гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные твердые звуки синим. Согласные мягкие звуки обозначают зелёным.
В: Молоды, отправляемся дальше.
- В: Посмотрите перед нами непроглядная чаща лесная, чтобы через неё пробраться нужно совместно с родителями расшифровать слова, которые будут появляется на экране вам нужно будет на столах полученные слова и выложить из букв и сделать звуковой анализ слов, обозначив все звуки в словах нужными цветами.
В: Молодцы, давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
В: Молодцы, давайте скорее отправимся дальше. Посмотрите передами кот учёный он запутался в словах, давайте ему поможем разделить слова на слоги и определить первый и последний звук в слове.
3. Выделение первого и последнего звука в слове, разделение слов на солги.
В: - С какого звука начинаются и заканчиваются слова: Василисы, ванна, Вася, ваза, Валя, вафли, выть, высь, вызов, выезд, вода, вожак, архив, взрыв, вызов, гнев, детектив, залив, засов, зов, остров, отзыв, Обрыв.
4. В: - Перед воротами мы видим предметы: шкаф, бочка, сундук, ветер. Ключ-карта открывает только то, что начинается со звука [В].
- С какого звука начинается слово «шкаф»? ([Ш]) Подходит оно нам? (Нет)
- С какого звука начинается слово «бочка»? ([Б]) Подходит оно нам? (Нет)
- С какого звука начинается слово «сундук»? ([С]) Подходит оно нам? (Нет)
- С какого звука начинается слово «ветер»? ([В]) Подходит оно нам? (Да)
- Вдохнули через нос, дуем на ворота со звуком [в-в-в-в].
5. В: Ворота открылись. Вот мы и добрались, посмотрите кощей оставил нам ещё одно задание, нужно совместно с родителями нарисовать букв «В» и оживить её.
В: Ну что же, Василису мы освободили, пора нам обратно в детский сад, а для этого давайте произнесем заклинание.
Снова мы глаза закрое
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Миор волшебный не забудем.
В: Ну вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
- В каком городе мы побывали, и кто там является хранителем.
- Какой звук сегодня определяли и произносили в словах, предложениях?
-Удалось ли вам произносить его правильно? Покажите большой палец вверх или вниз.
- Придумайте слова со звуком [В]
-За что вы можете себя похвалить? Какие трудности были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.
Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1. Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’] и буквой «К»;-учить опр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)
Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...

Педагогические находки: «Формы организации образовательной деятельности «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья» при реализации программы ООП в области – «речевое развитие»». Подготовительная к школе группа
Отчёт содержит формы организации образовательной деятелности по развитию речи за 2021-2022 учебный год...

Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...

Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...
