Конспект интегрированного занятия с родителями детьми в образовательной области: речевое развитие в подготовительной к школе группе №9 «Берёзонька» «Звук [В], [В’] и буква «В»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шаменкова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия

по теме «Звук [В], [В’] и буква «В»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое; художественно- эстетическое.

Цель: познакомить со звуками [В], [В’], буквой «В».

Задачи:

Образовательные задачи: актуализация представлений о звуках речи о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. Знакомство со звуками [в] и [в’] и буквой Вв. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи: развитие памяти, мышления, фонематических процессов, интонационной выразительности речи, речевого дыхания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности, творческого воображения.

 

Планируемые результаты (целевые ориентиры): Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям; умеет подчиняться разным правилам; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: звонок, презентация, колобок, тико-конструктор

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73

эл. адрес: ds56ngs.ru@yandex.ru сайт: https://ds56rub.edu22.info/ 

Конспект интегрированного занятия с родителями детьми

в образовательной области:

речевое развитие

в подготовительной к школе группе

№9 «Берёзонька»

«Звук [В], [В’] и буква «В»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Шаменкова Татьяна Алексеевна

Рубцовск 2025

Конспект занятия

по теме «Звук [В], [В’] и буква «В»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое; художественно- эстетическое.

Цель: познакомить со звуками [В], [В’], буквой «В».

Задачи:

Образовательные задачи: актуализация представлений о звуках речи о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. Знакомство со звуками [в] и [в’] и буквой Вв. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи: развитие памяти, мышления, фонематических процессов, интонационной выразительности речи, речевого дыхания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности, творческого воображения.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям; умеет подчиняться разным правилам; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: звонок, презентация, колобок, тико-конструктор

Ход занятия:

1. Организационный момент

В: Добрый день, дорогие ребята!

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать учиться.

Все заданья нелегки!

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы - ученики

В: посмотрите сегодня утром у входа в детский сад нашла вот такой клубок, и мне кажется, что он волшебный, слышите он что-то пытается нам рассказать.

Клубок: Здравствуйте дорогие друзья, я прикатился к вам неспроста вот только случилась беда забыл зачем торопился сюда, и помню только загадку помогите вспомнить разгадку.

Кощей её заколдовал
И на болото жить послал.
Она стрелу поймала,
Потом царевной стала.

(«Царевна-лягушка»)

Клубок: Да –да друзья вспомнил я, помощь ваша мне нужна помогите, Василисушку спасите вы её освободите, опять кащей её украл и спрятал в городе «Буквограде» среди букв и звуков и у города этого есть хранитель «Букварь» ну а я вам подскажу путь дорожку укажу.

В: Ну что отправимся спасать Василису

Дети: (Да)

В: пряже чем отправится нужно ответить на несколько вопросов

В: - О какой сказке нам рассказал наш клубочек в загадке?

Дети: (Царевна лягушка)

В: - Как зовут царевну-лягушку?

Дети: (Василиса)

В: - Кто в сказке спас Василису?

Дети: (Иван-царевич)

В: - Кто помнит, как получилось, что Василиса опять оказалась в лапах Кощея Бессмертного?

Дети: (Иван-царевич сжёг лягушачью кожу, и Василиса, обернувшись лебедем, улетела в царство Кощея)

В: Скажите с какого звука начинается имя Василиса.

Дети: (Со звука [В])

В: А какая буква обозначает данный звук

Дети: (Буква «В»)

В: Молодцы посмотрите какая красавица буква «В», скажите на что похожа наша буква «В» (ответы детей), а из каких частей состоит буква «В».

Дети: (Из большой палочки и двух полукругов.)

В: Замечательно, скажите с какой буквой мы свами сейчас познакомились?

Дети: (С Буквой «В»)

В: - Давайте отправляется в город «Буквоград» и освободим Василису Прекрасную. Нужно будет выполнить все задания и разгадать, что задумал Кощей, чтобы спрятать от нас Василису. А что бы туда попасть нужно произнести волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

МЫ волшебный мир откроем

О котором не забудем

2. Основная часть занятия.

В: - Иван-царевичу в пути помогал волшебный клубочек, нам наш клубочек тоже  оставляет подсказки. 

  1. В: Вот и первое испытание, нам нужно пробраться через болото, а болото то непростое, чтобы через него пройти нужно рассказать хранителю «Букварю» что вы знаете о звуках речевых. Какие бывают? Да как обозначаются?

 (Дети дают характеристику понятиям «Гласный», «Согласный», их различия)

Дети: гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные твердые звуки синим. Согласные мягкие звуки обозначают зелёным.

В: Молоды, отправляемся дальше.  

  1. В: Посмотрите перед нами непроглядная чаща лесная, чтобы через неё пробраться нужно совместно с родителями расшифровать слова, которые будут появляется на экране вам нужно будет на столах полученные слова и выложить из букв и сделать звуковой анализ слов, обозначив все звуки в словах нужными цветами.

В: Молодцы, давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

В:  Молодцы, давайте скорее отправимся дальше. Посмотрите передами кот учёный он запутался в словах, давайте ему поможем разделить слова на слоги и определить первый и последний звук в слове.

3. Выделение первого и последнего звука в слове, разделение слов на солги.

В:  - С какого звука начинаются и заканчиваются слова: Василисы, ванна, Вася, ваза, Валя, вафли, выть, высь, вызов, выезд, вода, вожак, архив, взрыв, вызов,  гнев, детектив,  залив, засов, зов, остров, отзыв, Обрыв.

4. В:  - Перед воротами мы видим предметы: шкаф, бочка, сундук, ветер. Ключ-карта открывает только то, что начинается со звука [В].

- С какого звука начинается слово «шкаф»? ([Ш]) Подходит оно нам? (Нет)

- С какого звука начинается слово «бочка»? ([Б]) Подходит оно нам? (Нет)

- С какого звука начинается слово «сундук»? ([С]) Подходит оно нам? (Нет)

- С какого звука начинается слово «ветер»? ([В]) Подходит оно нам? (Да)

- Вдохнули через нос, дуем на ворота со звуком [в-в-в-в].

5. В: Ворота открылись. Вот мы и добрались, посмотрите кощей оставил нам ещё одно задание, нужно совместно с родителями нарисовать букв «В» и оживить её.

В:  Ну что же, Василису мы освободили, пора нам обратно в детский сад, а для этого давайте произнесем заклинание.

Снова мы глаза закрое

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Миор волшебный не забудем.

В:  Ну вот мы и в детском саду.

  Рефлексия.

- В каком городе мы побывали, и кто там  является хранителем.

- Какой звук сегодня определяли и произносили в словах, предложениях?

-Удалось ли вам произносить его правильно? Покажите большой палец вверх или вниз.

- Придумайте слова со звуком [В]

-За что вы можете себя похвалить? Какие трудности были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.

Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1.     Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’]  и буквой  «К»;-учить опр...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)

Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...

Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...

Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Конспект итогового занятия  педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...