Конспект комплексного занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Краснова Юлия Сергеевна

Конспект комплексного занятия по развитию речи и

экспериментальной деятельности  младшей группе.

 

Воспитатель: Краснова Ю.С.

Цели

-Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, -учить  употреблять в речи прилагательные, грамотно сочетая их с существительными;

-развивать речь, мышление, память;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-учить классифицировать предметы по характерным признакам (резиновый-пластмассовый)

-вызвать у детей положительные эмоции, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается;

-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

 

Оборудование: Кукла Таня, тазик с водой, мяч,  сундучок и корзинка с игрушками, две корзины для сортировки игрушек, таблица по мнемотехнике для составления описательного рассказа, магнитная доска.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться  «Доброе  

                утро!»  Ребята, давайте поздороваемся с друг другом и гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Таня. Давайте с ней

                        поздороваемся. (дети здороваются.)

НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С КУКЛОЙ.

 

Ребята, у Тани случилась беда, и ей нужна помощь. Вы хотите узнать , что случилось у Тани? (ответы детей) . У Танечки пропал мяч,  и она хочет , чтоб мы помогли ей найти ее любимую игрушку. Ребята, найдем Танин мячик? (ответы детей)  А поможет нам в этом волшебный сундучок. Нужно сказать «Чок-чок, открывайся, сундучок» ( Дети проговаривают)

Воспитатель: ой ребята, посмотрите, здесь есть отверстие, в него нужно протянуть руку, и на ощупь сказать,  какая там игрушка: мягкая или твердая, пластмассовая или деревянная. (Показать пример детям, они по очереди выполняют  задание).

Воспитатель: под столом находит мячик. «Ура,  Танин мячик нашелся! Дети , смотрите, как Таня обрадовалась! И Таня предлагает поиграть в интересную игру,  которая называется «Какая игрушка?» (материал)

НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С СУНДУЧКОМ

 

Дети становятся в круг. Воспитатель показывает пример: Если игрушка сделана из бумаги, то она какая-Бумажная, из глины- …, из пластмассы-…, из стекла-…, из железа-,… из шерсти-…,

-Таня, тебе понравилось, как дети играли с мячиком?

НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С ИГРОЙ В МЯЧ.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 Воспитатель -Ребята, смотрите, у нас в ящике перепутались игрушки. Давайте их разложим в разные корзиночки - резиновые игрушки отнесем к мячику, а пластмассовые- кукле Тане, она будет рада новым игрушкам. (Под музыку дети сортируют игрушки)

-А сейчас давайте проверим, правильно ли мы разложили игрушки? Первой мы проверим корзину у мячика, все ли игрушки в корзине резиновые? А сейчас посмотрим Танину корзину. В ней только пластмассовые игрушки?

НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С КОРЗИНАМИ.

 

Воспитатель: дети, мячик помог нам рассказать об игрушках. Теперь давайте мы расскажем о мячике при помощи таблицы-помощницы.

Воспитатель рассказывает по таблице о мячике, дети повторяют рассказ воспитателя.

Воспитатель «Вот как много можно рассказать о мячике. А какое стихотворение вы знаете о нем?

Дети рассказывают стихотворение А.Барто  «Мячик»

 

Воспитатель: «Ребята как вы думаете, утонет мяч в воде или нет? Давайте проверим. Предложить детям опустить мячик в воду и посмотреть тонет он или нет.

СПРОСИТЬ у детей Как вы думаете, почему он не тонет (Потому что он легкий)

 

Воспитатель : Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось занятие?

                  Что вам больше всего понравилось?

 Я предлагаю посмотреть на наши подсказочки, и рассказать , чем мы с вами занимались на занятии.

(Дети отвечают)

Воспитатаель- А сейчас пришло время прощатся с нашей гостьей, куклой Таней.

Дети прощаются, кукла уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushke.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и

экспериментальной деятельности  младшей группе.

Воспитатель: Краснова Ю.С.

Цели

-Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, -учить  употреблять в речи прилагательные, грамотно сочетая их с существительными;

-развивать речь, мышление, память;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-учить классифицировать предметы по характерным признакам (резиновый-пластмассовый)

-вызвать у детей положительные эмоции, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается;

-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

 

Оборудование: Кукла Таня, тазик с водой, мяч,  сундучок и корзинка с игрушками, две корзины для сортировки игрушек, таблица по мнемотехнике для составления описательного рассказа, магнитная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться  «Доброе  

                утро!»  Ребята, давайте поздороваемся с друг другом и гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Таня. Давайте с ней

                        поздороваемся. (дети здороваются.)

НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С КУКЛОЙ.

Ребята, у Тани случилась беда, и ей нужна помощь. Вы хотите узнать , что случилось у Тани? (ответы детей) . У Танечки пропал мяч,  и она хочет , чтоб мы помогли ей найти ее любимую игрушку. Ребята, найдем Танин мячик? (ответы детей)  А поможет нам в этом волшебный сундучок. Нужно сказать «Чок-чок, открывайся, сундучок» ( Дети проговаривают)

Воспитатель: ой ребята, посмотрите, здесь есть отверстие, в него нужно протянуть руку, и на ощупь сказать,  какая там игрушка: мягкая или твердая, пластмассовая или деревянная. (Показать пример детям, они по очереди выполняют  задание).

Воспитатель: под столом находит мячик. «Ура,  Танин мячик нашелся! Дети , смотрите, как Таня обрадовалась! И Таня предлагает поиграть в интересную игру,  которая называется «Какая игрушка?» (материал)

НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С СУНДУЧКОМ

Дети становятся в круг. Воспитатель показывает пример: Если игрушка сделана из бумаги, то она какая-Бумажная, из глины- …, из пластмассы-…, из стекла-…, из железа-,… из шерсти-…,

-Таня, тебе понравилось, как дети играли с мячиком?

НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С ИГРОЙ В МЯЧ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 Воспитатель -Ребята, смотрите, у нас в ящике перепутались игрушки. Давайте их разложим в разные корзиночки - резиновые игрушки отнесем к мячику, а пластмассовые- кукле Тане, она будет рада новым игрушкам. (Под музыку дети сортируют игрушки)

-А сейчас давайте проверим, правильно ли мы разложили игрушки? Первой мы проверим корзину у мячика, все ли игрушки в корзине резиновые? А сейчас посмотрим Танину корзину. В ней только пластмассовые игрушки?

НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С КОРЗИНАМИ.

Воспитатель: дети, мячик помог нам рассказать об игрушках. Теперь давайте мы расскажем о мячике при помощи таблицы-помощницы.

Воспитатель рассказывает по таблице о мячике, дети повторяют рассказ воспитателя.

Воспитатель «Вот как много можно рассказать о мячике. А какое стихотворение вы знаете о нем?

Дети рассказывают стихотворение А.Барто  «Мячик»

Воспитатель: «Ребята как вы думаете, утонет мяч в воде или нет? Давайте проверим. Предложить детям опустить мячик в воду и посмотреть тонет он или нет.

СПРОСИТЬ у детей Как вы думаете, почему он не тонет (Потому что он легкий)

Воспитатель : Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось занятие?

                  Что вам больше всего понравилось?

 Я предлагаю посмотреть на наши подсказочки, и рассказать , чем мы с вами занимались на занятии.

(Дети отвечают)

Воспитатаель- А сейчас пришло время прощатся с нашей гостьей, куклой Таней.

Дети прощаются, кукла уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками....

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Цель. Формировать у детей восприятие художественных образов зимы.Задачи. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Учить детей вслуш...