Конспект комплексного занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Конспект комплексного занятия по развитию речи и
экспериментальной деятельности младшей группе.
Воспитатель: Краснова Ю.С.
Цели
-Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, -учить употреблять в речи прилагательные, грамотно сочетая их с существительными;
-развивать речь, мышление, память;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-учить классифицировать предметы по характерным признакам (резиновый-пластмассовый)
-вызвать у детей положительные эмоции, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается;
-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Оборудование: Кукла Таня, тазик с водой, мяч, сундучок и корзинка с игрушками, две корзины для сортировки игрушек, таблица по мнемотехнике для составления описательного рассказа, магнитная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться «Доброе
утро!» Ребята, давайте поздороваемся с друг другом и гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Таня. Давайте с ней
поздороваемся. (дети здороваются.)
НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С КУКЛОЙ.
Ребята, у Тани случилась беда, и ей нужна помощь. Вы хотите узнать , что случилось у Тани? (ответы детей) . У Танечки пропал мяч, и она хочет , чтоб мы помогли ей найти ее любимую игрушку. Ребята, найдем Танин мячик? (ответы детей) А поможет нам в этом волшебный сундучок. Нужно сказать «Чок-чок, открывайся, сундучок» ( Дети проговаривают)
Воспитатель: ой ребята, посмотрите, здесь есть отверстие, в него нужно протянуть руку, и на ощупь сказать, какая там игрушка: мягкая или твердая, пластмассовая или деревянная. (Показать пример детям, они по очереди выполняют задание).
Воспитатель: под столом находит мячик. «Ура, Танин мячик нашелся! Дети , смотрите, как Таня обрадовалась! И Таня предлагает поиграть в интересную игру, которая называется «Какая игрушка?» (материал)
НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С СУНДУЧКОМ
Дети становятся в круг. Воспитатель показывает пример: Если игрушка сделана из бумаги, то она какая-Бумажная, из глины- …, из пластмассы-…, из стекла-…, из железа-,… из шерсти-…,
-Таня, тебе понравилось, как дети играли с мячиком?
НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С ИГРОЙ В МЯЧ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Воспитатель -Ребята, смотрите, у нас в ящике перепутались игрушки. Давайте их разложим в разные корзиночки - резиновые игрушки отнесем к мячику, а пластмассовые- кукле Тане, она будет рада новым игрушкам. (Под музыку дети сортируют игрушки)
-А сейчас давайте проверим, правильно ли мы разложили игрушки? Первой мы проверим корзину у мячика, все ли игрушки в корзине резиновые? А сейчас посмотрим Танину корзину. В ней только пластмассовые игрушки?
НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С КОРЗИНАМИ.
Воспитатель: дети, мячик помог нам рассказать об игрушках. Теперь давайте мы расскажем о мячике при помощи таблицы-помощницы.
Воспитатель рассказывает по таблице о мячике, дети повторяют рассказ воспитателя.
Воспитатель «Вот как много можно рассказать о мячике. А какое стихотворение вы знаете о нем?
Дети рассказывают стихотворение А.Барто «Мячик»
Воспитатель: «Ребята как вы думаете, утонет мяч в воде или нет? Давайте проверим. Предложить детям опустить мячик в воду и посмотреть тонет он или нет.
СПРОСИТЬ у детей Как вы думаете, почему он не тонет (Потому что он легкий)
Воспитатель : Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось?
Я предлагаю посмотреть на наши подсказочки, и рассказать , чем мы с вами занимались на занятии.
(Дети отвечают)
Воспитатаель- А сейчас пришло время прощатся с нашей гостьей, куклой Таней.
Дети прощаются, кукла уходит.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и
экспериментальной деятельности младшей группе.
Воспитатель: Краснова Ю.С.
Цели
-Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, -учить употреблять в речи прилагательные, грамотно сочетая их с существительными;
-развивать речь, мышление, память;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-учить классифицировать предметы по характерным признакам (резиновый-пластмассовый)
-вызвать у детей положительные эмоции, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается;
-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Оборудование: Кукла Таня, тазик с водой, мяч, сундучок и корзинка с игрушками, две корзины для сортировки игрушек, таблица по мнемотехнике для составления описательного рассказа, магнитная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться «Доброе
утро!» Ребята, давайте поздороваемся с друг другом и гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Таня. Давайте с ней
поздороваемся. (дети здороваются.)
НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С КУКЛОЙ.
Ребята, у Тани случилась беда, и ей нужна помощь. Вы хотите узнать , что случилось у Тани? (ответы детей) . У Танечки пропал мяч, и она хочет , чтоб мы помогли ей найти ее любимую игрушку. Ребята, найдем Танин мячик? (ответы детей) А поможет нам в этом волшебный сундучок. Нужно сказать «Чок-чок, открывайся, сундучок» ( Дети проговаривают)
Воспитатель: ой ребята, посмотрите, здесь есть отверстие, в него нужно протянуть руку, и на ощупь сказать, какая там игрушка: мягкая или твердая, пластмассовая или деревянная. (Показать пример детям, они по очереди выполняют задание).
Воспитатель: под столом находит мячик. «Ура, Танин мячик нашелся! Дети , смотрите, как Таня обрадовалась! И Таня предлагает поиграть в интересную игру, которая называется «Какая игрушка?» (материал)
НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С СУНДУЧКОМ
Дети становятся в круг. Воспитатель показывает пример: Если игрушка сделана из бумаги, то она какая-Бумажная, из глины- …, из пластмассы-…, из стекла-…, из железа-,… из шерсти-…,
-Таня, тебе понравилось, как дети играли с мячиком?
НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С ИГРОЙ В МЯЧ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Воспитатель -Ребята, смотрите, у нас в ящике перепутались игрушки. Давайте их разложим в разные корзиночки - резиновые игрушки отнесем к мячику, а пластмассовые- кукле Тане, она будет рада новым игрушкам. (Под музыку дети сортируют игрушки)
-А сейчас давайте проверим, правильно ли мы разложили игрушки? Первой мы проверим корзину у мячика, все ли игрушки в корзине резиновые? А сейчас посмотрим Танину корзину. В ней только пластмассовые игрушки?
НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ С КОРЗИНАМИ.
Воспитатель: дети, мячик помог нам рассказать об игрушках. Теперь давайте мы расскажем о мячике при помощи таблицы-помощницы.
Воспитатель рассказывает по таблице о мячике, дети повторяют рассказ воспитателя.
Воспитатель «Вот как много можно рассказать о мячике. А какое стихотворение вы знаете о нем?
Дети рассказывают стихотворение А.Барто «Мячик»
Воспитатель: «Ребята как вы думаете, утонет мяч в воде или нет? Давайте проверим. Предложить детям опустить мячик в воду и посмотреть тонет он или нет.
СПРОСИТЬ у детей Как вы думаете, почему он не тонет (Потому что он легкий)
Воспитатель : Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось?
Я предлагаю посмотреть на наши подсказочки, и рассказать , чем мы с вами занимались на занятии.
(Дети отвечают)
Воспитатаель- А сейчас пришло время прощатся с нашей гостьей, куклой Таней.
Дети прощаются, кукла уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
В гости к леснику....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать обучать детей выполнять аппликацию нитками....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект комплексного занятия по развитию речи...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).
Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка . - р...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Цель. Формировать у детей восприятие художественных образов зимы.Задачи. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Учить детей вслуш...
