Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на Марс» возрастная группа 2-3 года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать речевые навыки детей, формировать интерес к окружающему миру и стимулировать воображение через игровую деятельность на тему «Путешествие на Марс».
Задачи:
1. Развитие речи: расширять словарный запас детей, знакомя их с новыми словами и понятиями, связанными с космосом и планетами. Способствовать формированию навыков диалогового общения через обсуждение и взаимодействие в группе.
2. Формирование навыков общения: поощрять детей делиться своими мыслями и впечатлениями. Развивать умение слушать и уважать мнения других.
3. Стимулирование воображения и творческого мышления: создать условия для фантазирования и воображения через ролевую игру и творческую деятельность (рисование, поделки). Вдохновить детей на создание собственных историй о космосе.
4. Знакомство с основами астрономии: познакомить детей с основными понятиями о планетах, звездах и космосе. Воспитывать интерес к изучению природы и окружающего мира через простые факты о планетах.
5. Развитие моторики: развивать мелкую моторику через творческие задания (раскрашивание, создание поделок). Способствовать общей физической активности во время игровых моментов (имитация полета ракеты).
Материал: Картинки планет (особенно Марса), мягкие игрушки в виде ракет и инопланетян, цветные бумажные звезды и планеты, музыка (звуки космоса или веселая космическая мелодия).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Шклярская К. И.,
Воспитатель МБДОУ ПМО СО
«Детский сад № 32»
г. Полевской, Свердловская область.
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на Марс»
возрастная группа 2-3 года
Цель: развивать речевые навыки детей, формировать интерес к окружающему миру и стимулировать воображение через игровую деятельность на тему «Путешествие на Марс».
Задачи:
1. Развитие речи: расширять словарный запас детей, знакомя их с новыми словами и понятиями, связанными с космосом и планетами. Способствовать формированию навыков диалогового общения через обсуждение и взаимодействие в группе.
2. Формирование навыков общения: поощрять детей делиться своими мыслями и впечатлениями. Развивать умение слушать и уважать мнения других.
3. Стимулирование воображения и творческого мышления: создать условия для фантазирования и воображения через ролевую игру и творческую деятельность (рисование, поделки). Вдохновить детей на создание собственных историй о космосе.
4. Знакомство с основами астрономии: познакомить детей с основными понятиями о планетах, звездах и космосе. Воспитывать интерес к изучению природы и окружающего мира через простые факты о планетах.
5. Развитие моторики: развивать мелкую моторику через творческие задания (раскрашивание, создание поделок). Способствовать общей физической активности во время игровых моментов (имитация полета ракеты).
Материал: Картинки планет (особенно Марса), мягкие игрушки в виде ракет и инопланетян, цветные бумажные звезды и планеты, музыка (звуки космоса или веселая космическая мелодия).
Ход занятия
- Введение:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на Марс. Кто знает, что такое Марс?»
Дети: (ответы могут быть разные: «Планета!», «Красная!», «Там живут инопланетяне!»)
Воспитатель: «Правильно! Марс — это планета, и она красная. А кто хочет узнать, как мы туда доберемся?»
Вопрос: «Как вы думаете, на чем мы будем лететь?»
Ответы детей: «На ракете!»
Воспитатель: «Верно! Мы полетим на ракете. Давайте представим, что мы уже в ней.»
- Создание ракеты:
Воспитатель: «Давайте сделаем нашу ракету! Какого цвета будет наша ракета?»
Ответы детей: «Синяя!», «Красная!», «Желтая!»
Воспитатель: «Отлично! Мы можем сделать ее разноцветной. Давайте раскрасим наш картон!»
(Дети раскрашивают ракету, обсуждая, какие цвета они используют.)
Вопрос: «Какой цвет вам нравится больше всего?»
Ответы детей: (разные цвета)
- Путешествие на Марс:
Воспитатель: «Ракета готова! Садимся в нее! Готовы к взлету? Как мы взлетаем? Давайте посчитаем до трех!»
Дети: «1, 2, 3!» (все поднимают руки вверх и имитируют взлет.)
Воспитатель: «Мы летим! Что мы видим за окнами ракеты?»
Ответы детей: «Звезды!», «Луну!», «Другие планеты!»
Вопрос: «Какая планета вам больше всего нравится?»
Ответы детей: (разные планеты)
Воспитатель: «Правильно! А теперь мы приземляемся на Марс. Как вы думаете, что нас там ждет?»
- Исследование Марса:
Воспитатель: «Мы приземлились! Давайте выйдем из ракеты и посмотрим вокруг. Что мы можем найти на Марсе?»
(Дети выходят из «ракеты» и ищут цветные бумажные звездочки, которые символизируют марсианские камни.)
Вопрос: «Какого цвета наши камни?»
Ответы детей: «Красные!», «Синие!», «Зеленые!»
Воспитатель: «Правильно! А какие формы у камней?»
Ответы детей: «Круглые!», «Угловатые!»
- Творческая часть:
Воспитатель: «Теперь давайте нарисуем или сделаем поделку на тему «Марс»! Что мы можем нарисовать?»
Ответы детей: «Марсиан!», «Ракеты!», «Космос!»
(Дети рисуют или делают поделки, используя цветные мелки и наклейки.)
Физическая минутка:
Раз, два, три, четыре
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь
Надо многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И несколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!
- Рефлексия:
Воспитатель: «Какое у нас было путешествие? Что вам больше всего понравилось?»
Ответы детей: «Ракета!», «Камни!», «Летать!»
Вопрос: «Кто хочет рассказать о своем рисунке?»
(Дети делятся своими впечатлениями и рассказывают о своих рисунках.)
Воспитатель: «Замечательно! Давайте споем песенку о космосе, и потом вернемся домой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа.
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа. Цель: закреплять умение описывать предмет, выделяя его характерные признаки, составлять описательный рассказ, опир...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей возрастной группе на тему: «Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: - расширять и уточнять элементарные представления...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествия в сказку». Старшая группа
Конспект НОД по развитию речи «Путешествия в сказку». Старшая группаАвтор: Титко В.В. ГБДОУ № 7 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург. Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последов...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" средняя группа
Цель: развитие речи детей на основе русских народных сказок, обогащение словарного запаса.Задачи:Образовательные задачи: - Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям. - Совершенствовать ...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам». (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам».(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" (младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествуем по волшебному лесу» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: формирование бережного отношения к природе.Задачи:- формировать знания детей о том, как лес может быть помощником человеку,- развивать умения детей находить выход из сложных ситуаций.- восп...
