Конспект НОД по развитию речи в первой младшей возрастной группе на тему: «Овощи»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Хотько Татьяна Ивановна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: - расширять и уточнять элементарные представления  детей об овощах,   развивать навыки фразовой речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ovoshchi.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Хотько Т.И., воспитатель

ГБДОУ детский сад  № 26 компенсирующего вида

 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Конспект  НОД по развитию речи в первой младшей возрастной группе на тему: «Овощи».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: - расширять и уточнять элементарные представления  детей об овощах,   развивать навыки фразовой речи.

Задачи:

Образовательные:  

- формировать знания о месте произрастания овощей;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

-формировать умение различать количество (один - много);

- обогащать сенсорный опыт детей (цвет, форма, величина).

  Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, наблюдательность;

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с текстом;

- способствовать формированию обобщающего понятия «овощи».

    Воспитательные:

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

- побуждать к самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей, муляжей;

- чтение  стихов, потешек об овощах, загадок;

-  игра - ситуация «Приготовим суп из овощей»;

- игры с пальчиковым  пособием «овощи».

Методические приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинки, анализ.

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровье – сберегающие;

- личностно – ориентированные;

- информационно-коммуникативные.

 Материалы: игрушка машина, корзинка с натуральными  овощами, маски с аппликацией овощей, икт с иллюстрацией огорода.

Ход занятия:

Организационная часть:

Педагог:  - Здравствуйте ребята.

Давайте с вами поздороваемся.

Психогимнастика.

Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок

Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.

Здравствуйте, малышки. Здравствуйте!

Педагог: – Ребята, слышите, гудит машина?  Открывает дверь. За веревку везет большую машину с корзиной, в которой лежат натуральные овощи (картошка, морковь, помидор, капуста, огурец).

Педагог:  Посмотрите ребята, нам бабушка – хозяюшка прислала подарок, вот такую  корзину. А корзина не простая, в ней что – то лежит.

Давайте посмотрим, что там?

Дети встают вокруг стола.

Основная часть:

Педагог: по очереди показывает каждый овощ,  обращаясь к каждому ребенку. Рассматривают овощи, отмечая характерные признаки.

Что это? Какого цвета? Какой формы?

Ответы детей: это огурец (зеленый, длинный, твердый, свежий). Это помидор (круглый, сочный, красный) и т.д.

  (если дети затрудняются с ответом -  помогает педагог).

Педагог: ребята, а все что лежит  на столе как можно назвать  одним словом.  Кто скажет?

Ответы детей.

Педагог:  это овощи ( предложить детям по очереди назвать слово овощи). Давайте вместе  скажем - «Овощи».

Педагог: посмотрите, сколько  здесь овощей?

Дети: много.

Педагог: а у меня в  руке? (показывает один овощ).

Дети: один.

Педагог:  ребята,  давайте посчитаем овощи.

 Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Будем овощи считать (открываем ладошки).

Раз – картошка (загибаем пальчики по одному),

Два – морковь,

Три – румяный помидор,

Четыре – огурец,

 Пять - капуста молодец.

 Педагог: А кто скажет, где растут овощи?

 (Ответы детей).

Педагог: вы ребята на стульчики присядьте, я вам покажу  картинку (икт показ картинки огорода с грядками). Ребята, овощи растут  на огороде, на грядке. А когда овощи созреют, собирают урожай.

Ребята, посмотрите, нам бабушка - хозяюшка еще  прислала вот такие шапочки. Мы сейчас шапочки оденем и превратимся в веселые овощи, вместе поиграем в игру.

Педагог предлагает взять шапочку, спрашивает у каждого ребенка, какой овощ он выбрал.

Ответы детей ( морковь, капуста и т.д.).

 Игра «Собираем  урожай».

 В   огород сейчас пойдем, овощей там наберем (шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Что мы будем собирать?

И  капусту, и картошку, и морковь и помидор.

Не забудем, наконец, про зеленый огурец!(открытой ладонью показываем на ребенка в определенной шапочке)

В огороде мы старались - низко к грядке наклонялись (наклоняемся).

Весь собрали урожай (выпрямляемся, разводим руки в стороны)

Вот он видишь? Получай! (протянуть вперед ладони рук).
Рефлексия:

Педагог: молодцы ребята,  хорошо поиграли, а сейчас помогите собрать овощи в корзинку. Какие овощи вы собираете, назовите?  Мы корзину с овощами  отнесем на кухню, и нам повар на обед приготовит вкусный  овощной суп.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе на тему: «Рыбки плавают в воде!»

НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - наблюдение за живым объектом для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи»....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...