Конспект НОД по развитию речи в первой младшей возрастной группе на тему: «Овощи»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: - расширять и уточнять элементарные представления детей об овощах, развивать навыки фразовой речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Хотько Т.И., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида
Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей возрастной группе на тему: «Овощи».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: - расширять и уточнять элементарные представления детей об овощах, развивать навыки фразовой речи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о месте произрастания овощей;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
-формировать умение различать количество (один - много);
- обогащать сенсорный опыт детей (цвет, форма, величина).
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, наблюдательность;
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с текстом;
- способствовать формированию обобщающего понятия «овощи».
Воспитательные:
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
- побуждать к самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей, муляжей;
- чтение стихов, потешек об овощах, загадок;
- игра - ситуация «Приготовим суп из овощей»;
- игры с пальчиковым пособием «овощи».
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинки, анализ.
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровье – сберегающие;
- личностно – ориентированные;
- информационно-коммуникативные.
Материалы: игрушка машина, корзинка с натуральными овощами, маски с аппликацией овощей, икт с иллюстрацией огорода.
Ход занятия:
Организационная часть:
Педагог: - Здравствуйте ребята.
Давайте с вами поздороваемся.
Психогимнастика.
Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок
Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.
Здравствуйте, малышки. Здравствуйте!
Педагог: – Ребята, слышите, гудит машина? Открывает дверь. За веревку везет большую машину с корзиной, в которой лежат натуральные овощи (картошка, морковь, помидор, капуста, огурец).
Педагог: Посмотрите ребята, нам бабушка – хозяюшка прислала подарок, вот такую корзину. А корзина не простая, в ней что – то лежит.
Давайте посмотрим, что там?
Дети встают вокруг стола.
Основная часть:
Педагог: по очереди показывает каждый овощ, обращаясь к каждому ребенку. Рассматривают овощи, отмечая характерные признаки.
Что это? Какого цвета? Какой формы?
Ответы детей: это огурец (зеленый, длинный, твердый, свежий). Это помидор (круглый, сочный, красный) и т.д.
(если дети затрудняются с ответом - помогает педагог).
Педагог: ребята, а все что лежит на столе как можно назвать одним словом. Кто скажет?
Ответы детей.
Педагог: это овощи ( предложить детям по очереди назвать слово овощи). Давайте вместе скажем - «Овощи».
Педагог: посмотрите, сколько здесь овощей?
Дети: много.
Педагог: а у меня в руке? (показывает один овощ).
Дети: один.
Педагог: ребята, давайте посчитаем овощи.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Будем овощи считать (открываем ладошки).
Раз – картошка (загибаем пальчики по одному),
Два – морковь,
Три – румяный помидор,
Четыре – огурец,
Пять - капуста молодец.
Педагог: А кто скажет, где растут овощи?
(Ответы детей).
Педагог: вы ребята на стульчики присядьте, я вам покажу картинку (икт показ картинки огорода с грядками). Ребята, овощи растут на огороде, на грядке. А когда овощи созреют, собирают урожай.
Ребята, посмотрите, нам бабушка - хозяюшка еще прислала вот такие шапочки. Мы сейчас шапочки оденем и превратимся в веселые овощи, вместе поиграем в игру.
Педагог предлагает взять шапочку, спрашивает у каждого ребенка, какой овощ он выбрал.
Ответы детей ( морковь, капуста и т.д.).
Игра «Собираем урожай».
В огород сейчас пойдем, овощей там наберем (шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Что мы будем собирать?
И капусту, и картошку, и морковь и помидор.
Не забудем, наконец, про зеленый огурец!(открытой ладонью показываем на ребенка в определенной шапочке)
В огороде мы старались - низко к грядке наклонялись (наклоняемся).
Весь собрали урожай (выпрямляемся, разводим руки в стороны)
Вот он видишь? Получай! (протянуть вперед ладони рук).
Рефлексия:
Педагог: молодцы ребята, хорошо поиграли, а сейчас помогите собрать овощи в корзинку. Какие овощи вы собираете, назовите? Мы корзину с овощами отнесем на кухню, и нам повар на обед приготовит вкусный овощной суп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи»....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Овощи"
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...
