Конспект НОД по развитию речи в первой младшей возрастной группе на тему: «Овощи»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Хотько Татьяна Ивановна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: - расширять и уточнять элементарные представления  детей об овощах,   развивать навыки фразовой речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ovoshchi.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Хотько Т.И., воспитатель

ГБДОУ детский сад  № 26 компенсирующего вида

 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Конспект  НОД по развитию речи в первой младшей возрастной группе на тему: «Овощи».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: - расширять и уточнять элементарные представления  детей об овощах,   развивать навыки фразовой речи.

Задачи:

Образовательные:  

- формировать знания о месте произрастания овощей;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

-формировать умение различать количество (один - много);

- обогащать сенсорный опыт детей (цвет, форма, величина).

  Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, наблюдательность;

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с текстом;

- способствовать формированию обобщающего понятия «овощи».

    Воспитательные:

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

- побуждать к самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей, муляжей;

- чтение  стихов, потешек об овощах, загадок;

-  игра - ситуация «Приготовим суп из овощей»;

- игры с пальчиковым  пособием «овощи».

Методические приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинки, анализ.

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровье – сберегающие;

- личностно – ориентированные;

- информационно-коммуникативные.

 Материалы: игрушка машина, корзинка с натуральными  овощами, маски с аппликацией овощей, икт с иллюстрацией огорода.

Ход занятия:

Организационная часть:

Педагог:  - Здравствуйте ребята.

Давайте с вами поздороваемся.

Психогимнастика.

Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок

Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.

Здравствуйте, малышки. Здравствуйте!

Педагог: – Ребята, слышите, гудит машина?  Открывает дверь. За веревку везет большую машину с корзиной, в которой лежат натуральные овощи (картошка, морковь, помидор, капуста, огурец).

Педагог:  Посмотрите ребята, нам бабушка – хозяюшка прислала подарок, вот такую  корзину. А корзина не простая, в ней что – то лежит.

Давайте посмотрим, что там?

Дети встают вокруг стола.

Основная часть:

Педагог: по очереди показывает каждый овощ,  обращаясь к каждому ребенку. Рассматривают овощи, отмечая характерные признаки.

Что это? Какого цвета? Какой формы?

Ответы детей: это огурец (зеленый, длинный, твердый, свежий). Это помидор (круглый, сочный, красный) и т.д.

  (если дети затрудняются с ответом -  помогает педагог).

Педагог: ребята, а все что лежит  на столе как можно назвать  одним словом.  Кто скажет?

Ответы детей.

Педагог:  это овощи ( предложить детям по очереди назвать слово овощи). Давайте вместе  скажем - «Овощи».

Педагог: посмотрите, сколько  здесь овощей?

Дети: много.

Педагог: а у меня в  руке? (показывает один овощ).

Дети: один.

Педагог:  ребята,  давайте посчитаем овощи.

 Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Будем овощи считать (открываем ладошки).

Раз – картошка (загибаем пальчики по одному),

Два – морковь,

Три – румяный помидор,

Четыре – огурец,

 Пять - капуста молодец.

 Педагог: А кто скажет, где растут овощи?

 (Ответы детей).

Педагог: вы ребята на стульчики присядьте, я вам покажу  картинку (икт показ картинки огорода с грядками). Ребята, овощи растут  на огороде, на грядке. А когда овощи созреют, собирают урожай.

Ребята, посмотрите, нам бабушка - хозяюшка еще  прислала вот такие шапочки. Мы сейчас шапочки оденем и превратимся в веселые овощи, вместе поиграем в игру.

Педагог предлагает взять шапочку, спрашивает у каждого ребенка, какой овощ он выбрал.

Ответы детей ( морковь, капуста и т.д.).

 Игра «Собираем  урожай».

 В   огород сейчас пойдем, овощей там наберем (шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Что мы будем собирать?

И  капусту, и картошку, и морковь и помидор.

Не забудем, наконец, про зеленый огурец!(открытой ладонью показываем на ребенка в определенной шапочке)

В огороде мы старались - низко к грядке наклонялись (наклоняемся).

Весь собрали урожай (выпрямляемся, разводим руки в стороны)

Вот он видишь? Получай! (протянуть вперед ладони рук).
Рефлексия:

Педагог: молодцы ребята,  хорошо поиграли, а сейчас помогите собрать овощи в корзинку. Какие овощи вы собираете, назовите?  Мы корзину с овощами  отнесем на кухню, и нам повар на обед приготовит вкусный  овощной суп.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи»....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Овощи"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...