Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи».

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Вид:

Организованная, подгрупповая, образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель:

Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить у детей представления об овощах.

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Закрепить у детей знания о названиях цветов.

Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Заинтересовать детей.

Привлечение внимание детей.

Мотивация их интереса.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Хоровые и индивидуальные повторения.

Оборудование и материалы:

Наборы и муляжи овощей, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки, кукла.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей. Чтение потешек, стихотворений про овощи. Беседы: «Овощи для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат», «Борщ на обед для гостей».

Последующая работа:

Продолжать знакомить детей с овощами.

Ход образовательной деятельности

Появляется Кукла Катя (которая приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры).

Дети! Сегодня к нам пришла в гости Кукла Катя! Катя хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчить Катю.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи? На грядке, в огороде. Для чего нужны овощи? Для того, чтобы их кушать. Какие овощи бывают? Разные, вкусные, полезные. Полезные? Полезные почему? Они содержат витамины. Витамины для чего нужны? Чтобы не болеть. Правильно, молодцы ребята!

А теперь рассотрим, какие овощи лежат в корзине (картошка, морковка, репа, огурец, помидор, капуста и т.д.). Воспитатель вызывает ребенка, он берет овощ, называет его и ложит в пустую корзинку (хоровые и индивидуальные повторения). Аналогично рассматриваются следующие овощи. Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в нашу корзину? Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).

Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они? Они разные по цвету.

Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов).

Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста, огурец; овощи красного цвета – помидор; овощи желтого цвета – репа и т. д.

А сейчас, ребята, мы покажем Кате, как мы любим и умеем разгадывать загадки:

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая… (Морковка)

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что же это? (Репка)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свекла)

Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

Физкульт – минутка: А давайте, дети, покажем Кате упражнение «Вершки-корешки». Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка).

А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата. Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат»:

салат из овощей (овощной);

салат из капусты (капустный);

салат из моркови (морковный);

салат из огурцов (огуречный);

салат из свеклы (свекольный) и т. д.

И так, ребята, о чем говорили мы на занятии? Об овощах. Катя говорит, что ей было очень интересно на занятии и ребята показали хорошие знания об овощах.

Ребята, попрощаемся с Катей.

До свидания, Катя!

Рефлексия

Рассматривание иллюстраций «Овощи».