Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности
«Путешествие капельки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" р.п. Красные Баки.
Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности
«Путешествие капельки».
Воспитатель: Малышева
Виктория Александровна
р.п. Красные Баки 2024 г.
Сценарий образовательной деятельности
Младшая группа
Тема: «Путешествие капельки»
Интеграция видов деятельности: игровая, трудовая, музыкальная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, самообслуживание.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Совершенствовать знания детей о свойствах воды (не имеет вкуса, жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).
2.Закреплять знания детей по теме – где можно увидеть воду, зачем нужна вода.
3.Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.
4.Формировать познавательную активность, звуковую культуру речи через упражнения на звукоподражание.
5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).
6. Создать условия для активной познавательной деятельности,интереса к эксперементированию.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать чувства отзывчивости, доброжелательности, умение работать в группе.
2.Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Главный герой – Капелька (из бумаги или игрушка).Символы обозначающие свойства воды (красивые,яркие). Картинки: снега, льда, сосулек.Медали – капельки на верёвочке (на каждого ребенка). Стаканчики одноразовые (по 2 шт. на ребенка). Баночка прозрачная с крышкой. Жидкости: вода, молоко. Ложка (1шт. на ребенка). Столы, стулья, доска магнитная.Магнитофон. Макет дерева на ватмане. Пальчиковая голубая гуашь. Салфетки влажные. Корзина с яблоками.
Предварительная работа:
- Беседа на темы: «Где можно встретить воду?», « Для чего и кому нужна вода», о ее роли в жизни человека и живых существ.
- Проведение опытов с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему «вода».
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.
- Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
- Загадывание загадок.
- Заучивание потешек, закличек, физ. минуток, пальчиковой гимнастики.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. Воспитатель собирает детей и предлагает поиграть в коммуникативную игру «Делаем зарядку» В группе нашей каждый день Делаем заряду, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! Гости к нам пришли, друзья, улыбнуться им пора. | Дети громко повторяют стихотворение и движения. | ||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла – Только в садик я зашла, Ко мне отгадайте кто пришла…(звучит звук капающей воды) Правильно! (Показывает капельку ) Ну вот, ребята, пришла капелька ко мне и плачет бедная, грустит, а потом мне говорит: -Дети кран закрыть забыли, и все мои подружки – капельки уплыли. И сказала я в ответ: - у нас таких детей здесь нет. Мы воду попусту не льем, Мы водичку бережем. Капелька заулыбалась И у нас в саду осталась. Давайте расскажем капельки, что мы знаем о воде. | Слушают, отвечают на вопросы. Дети: Капелька. Дети вступают в проблемный диалог | ||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Беседа Воспитатель: Ребята, где у нас в группе живет вода? (воспитатель просит повторить всех детей, что вода живет в кране) Воспитатель: А какая вода бежит с крана? Воспитатель: А какой водой мы моем руки? Воспитатель: А как нам получить теплую воду? Воспитатель: А какую песенку поет вода? Воспитатель: А какую песенку поет капелька? Воспитатель: А в туалетной комнате для чего вода? Воспитатель: А давайте покажем как мы умеем правильно умываться. Вставайте в круг. -Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги вправо, брызги влево, будет мокрым наше тело! Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро! Воспитатель: В игровом уголке нужна ли нам вода? Воспитатель: В уголке природы кому тут нужна вода? Воспитатель: Ребята, а где на улице живет вода? Воспитатель: когда тучки плачут, много капелек падает на землю, это у нас идет….. Воспитатель: Давайте покажем как падают капельки. Капля раз, капля два Очень медленно сперва, А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом…… А теперь, ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы с вами узнаем о свойствах нашей капельки. Но сначала нам надо одеть фартуки. Прежде, чем приступить к исследованиям, я вам расскажу о правила поведения в лаборатории: - не шуметь, этим мы мешаем другим - аккуратно обращаться с инструментами - слушать внимательно воспитателя - внимательно следить за результатом опыта - закончив наблюдение, сделать вывод. Экспериментальная деятельность. Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми. Воспитатель: Ребята, что у нас в стакане? Воспитатель: А теперь давайте перельем воду со стаканчиков в стакан. Почему мы смогли это сделать? Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску). Опыт №2 «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду. Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ) Опыт №3 «Вода прозрачная» Воспитатель: (показывает стакан с молоком) Ребята, а что находиться в этом стакане? - молоко. Воспитатель: Какого цвета молоко? -Белого. Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки. Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку? Дети: Вода прозрачная, а молоко нет. Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску). Опыт №4 «Вода окрашивается» Стакан с крышкой (дно крышки заранее окрашено в краски) с чистой водой Воспитатель: Ребята, какая вода в стакане? Правильно, прозрачная. А теперь давайте аккуратно потрясем баночку и посмотрим что произойдет… Она окрасилась. ( Воспитатель спрашивает в какой цвет у кого окрасилась вода) Вывод: Вода окрашивается. Опыт №4 «Волшебница вода» Ребята, А почему воду называют волшебницей? Даю подсказку (картинки снега, льда, сосулек). Вода может превращаться в снег, лед, сосульки, пар, росу) Из-за этих превращений воду называют волшебницей. Опыт №3 «У воды нет вкуса» ( на столе с питьевой водой стоят одноразовые стаканчики) Воспитатель наливает в чистый стакан воды и просит попробовать на вкус. Вывод: Вода не имеет вкуса (вешаю символ) Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас к следующему столу, посмотрим, что у нас на столе? (ватман с изображением яблони) Давайте дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела! Дорисовываем капельки дождя с чтением заклички -Дождик, лей посильней! Чтобы листья были зеленей! Вот такая получилась яблоня у нас (вешаем на доску) | Дети отвечают на вопросы. Повторяют все вместе. Поют вместе песенку воды. Поют вместе песенку капельки. Дети отвечают на вопросы. Дети встают в круг, показывают пальчиковую гимнастику. Ответы детей на вопросы. Отгадывание загадки. Дети маршируют на месте набирая скорость. Одевают фартуки, садятся за столы. Повторяют правила поведения в лаборатории. Отвечают на вопросы, переливают со стакана в стакан воду и делают вывод. Ответы детей Дети делают вывод. Дети нюхают воду в стакане. Ответы детей. Дети делают вывод. Дети рассматривают стакан с молоком и отвечают на вопросы. Проводят опыт, ставят в стакан с водой и в стакан с молоком по ложки. Рассматривают, сравнивают и делают вывод. Дети делают вывод. Дети отвечают на вопросы. Проводят опыт: берут баночку с крышкой и трясут. Делают вывод. Дети рассказывают, что изображено на картинах, вступают в диалог с воспитателем. Пробуют воду на вкус. Делают вывод. Дети подходят к столу, рассматривают рисунок и отвечают на вопросы. Дорисовывают капельки дождя (нетрадиционная техника рисования) с чтением заклички. Дети вытирают салфетками руки, снимают фартуки и садятся на стульчики. | ||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | А теперь закройте глазки и не подглядывайте! -Раз, два, три! Сюрприз появись! (яблоки в корзине на каждого ребенка) Воспитатель: Что у нас в корзине? Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она за это отблагодарила нас яблочками. | Ответы детей | ||
Рефлексия | Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что нового мы узнали? А что вам запомнилось и понравилось? Правильно! Молодцы, ребята! Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! - Ребята, Капелька всем говорит спасибо. И дарит вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька). Пришло время попрощаться с капелькой. Давайте скажем ей- «До свидания». | Ответы детей Прощаются с капелькой. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развит...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой"
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой" для детей второй младшей группы...

НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности " Путешествие капельки"
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности. Подготовительная группаВоспитатель : Филипенко Е.П.Тема: «Путешествие капельки» Цель: Уточнить представление о т...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие капельки".
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; расширять представления о значении воды в жизни человека. Развивать способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения, строить логи...

Конспект занятия познавательно речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность « Путешествие капельки»
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой"
Образовательная деятельность с детьми по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с капелькой»...
