Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малышева Виктория Александровна

Конспект  по познавательно – исследовательской деятельности

«Путешествие капельки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_malysheva_v.a.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" р.п. Красные Баки.

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности

«Путешествие капельки».

Воспитатель: Малышева

Виктория Александровна

р.п. Красные Баки 2024 г.

Сценарий образовательной деятельности

Младшая группа

Тема: «Путешествие капельки»

Интеграция видов деятельности: игровая, трудовая, музыкальная, коммуникативная, познавательно - исследовательская,  двигательная, изобразительная, самообслуживание.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Задачи:

Обучающие задачи:

1.Совершенствовать знания детей о свойствах воды (не имеет вкуса, жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

2.Закреплять знания детей по теме – где можно увидеть воду, зачем нужна вода.

3.Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.

4.Формировать познавательную активность,  звуковую культуру речи через упражнения на звукоподражание.

5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными,

прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).

6. Создать условия для активной познавательной деятельности,интереса к эксперементированию.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать чувства отзывчивости, доброжелательности, умение работать в группе.

2.Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.

 Методическое и дидактическое обеспечение:

Главный герой – Капелька (из бумаги или игрушка).Символы обозначающие свойства воды (красивые,яркие). Картинки: снега, льда, сосулек.Медали – капельки на верёвочке (на каждого ребенка). Стаканчики одноразовые (по 2 шт. на ребенка). Баночка прозрачная с крышкой. Жидкости: вода, молоко. Ложка (1шт. на ребенка). Столы, стулья, доска магнитная.Магнитофон. Макет дерева на ватмане. Пальчиковая голубая гуашь. Салфетки влажные. Корзина с яблоками.

        Предварительная работа: 

  1. Беседа на темы: «Где можно встретить воду?», « Для чего и кому нужна вода», о ее роли в жизни человека и живых существ.
  2. Проведение опытов с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «вода».
  4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.
  5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
  6. Загадывание загадок.
  7. Заучивание потешек, закличек, физ. минуток, пальчиковой гимнастики.

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Воспитатель собирает детей и предлагает поиграть в коммуникативную игру «Делаем зарядку»

В группе нашей каждый день

Делаем заряду,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Гости к нам пришли, друзья, улыбнуться им пора.

Дети громко повторяют стихотворение и движения.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне отгадайте  кто пришла…(звучит звук капающей воды)

Правильно!  (Показывает капельку )

Ну вот, ребята, пришла капелька ко мне и плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:

-Дети кран закрыть забыли, и все мои подружки – капельки уплыли.

И сказала я в ответ:

- у нас таких детей здесь нет.

Мы воду попусту не льем,

Мы водичку бережем.

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Давайте расскажем капельки, что мы знаем о воде.

Слушают,  отвечают на вопросы.

Дети: Капелька.

Дети вступают в проблемный диалог

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Беседа

Воспитатель: Ребята, где у нас в группе живет вода?

 (воспитатель просит повторить всех детей, что вода живет в кране)

Воспитатель: А какая вода бежит с крана?

Воспитатель: А какой водой мы моем руки?

Воспитатель: А как нам получить теплую воду?

Воспитатель: А какую песенку поет вода?

Воспитатель: А какую песенку поет капелька?

Воспитатель: А в туалетной комнате для чего вода?

Воспитатель: А давайте покажем  как мы умеем правильно умываться. Вставайте  в круг.

-Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево, будет мокрым наше тело!

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель: В игровом уголке  нужна ли нам вода?

Воспитатель: В уголке природы кому тут нужна вода?  

Воспитатель: Ребята, а где на улице живет вода?

Воспитатель: когда тучки плачут, много капелек падает на землю, это у нас идет…..

Воспитатель: Давайте покажем как падают капельки.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом……

А теперь, ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы с вами узнаем о свойствах  нашей капельки. Но сначала нам надо одеть фартуки.

Прежде, чем приступить к исследованиям, я вам расскажу о  правила поведения в лаборатории:

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- аккуратно обращаться с инструментами

- слушать внимательно воспитателя

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, сделать вывод.

Экспериментальная деятельность.

 Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, что у нас в стакане?

Воспитатель: А теперь давайте перельем воду со стаканчиков в стакан. Почему мы смогли это сделать? Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

 Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: (показывает стакан с молоком) Ребята, а что находиться в этом стакане?

- молоко.

Воспитатель: Какого цвета молоко?

-Белого.

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.

Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №4 «Вода окрашивается»

Стакан  с крышкой (дно крышки заранее окрашено в краски) с чистой водой

Воспитатель: Ребята, какая вода в стакане?

Правильно, прозрачная. А теперь давайте аккуратно потрясем баночку и посмотрим что произойдет… Она окрасилась.

( Воспитатель спрашивает в какой цвет у кого окрасилась вода)

Вывод: Вода окрашивается.

Опыт №4 «Волшебница вода»

Ребята, А почему воду называют волшебницей? Даю подсказку (картинки снега, льда, сосулек). Вода может превращаться в снег, лед, сосульки,  пар, росу) Из-за этих превращений воду называют волшебницей.

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

(  на столе с питьевой водой стоят одноразовые стаканчики)

Воспитатель наливает в чистый стакан воды и просит попробовать на вкус.

Вывод: Вода не имеет вкуса (вешаю символ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю  вас к следующему столу, посмотрим, что у нас на столе? (ватман с изображением яблони) Давайте дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!

Дорисовываем капельки дождя с чтением заклички

-Дождик, лей посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Вот такая получилась яблоня у нас (вешаем на доску)

Дети отвечают на вопросы.

Повторяют все вместе.

Поют вместе песенку воды.

Поют вместе песенку капельки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети  встают в круг,

показывают пальчиковую гимнастику.

Ответы детей на вопросы.

Отгадывание загадки.

Дети маршируют на месте набирая скорость.

Одевают фартуки, садятся за столы.

Повторяют правила поведения в лаборатории.

Отвечают на вопросы, переливают со стакана в стакан воду и делают вывод.

Ответы детей

Дети делают вывод.

Дети нюхают воду в стакане.

Ответы детей.

Дети делают вывод.

Дети рассматривают стакан с молоком и отвечают на вопросы.

Проводят опыт, ставят в стакан с водой и в стакан с молоком по ложки. Рассматривают, сравнивают и делают вывод.

Дети делают вывод.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят опыт: берут баночку с крышкой и трясут.

Делают вывод.

Дети рассказывают, что  изображено на  картинах, вступают в диалог с воспитателем.

Пробуют воду на вкус.

Делают вывод.

Дети подходят к столу, рассматривают рисунок и отвечают на вопросы.

Дорисовывают капельки дождя (нетрадиционная  техника рисования) с чтением заклички.

Дети  вытирают салфетками руки, снимают фартуки и садятся на стульчики.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

А теперь закройте глазки и не подглядывайте!

-Раз, два, три!

Сюрприз появись! (яблоки  в корзине на каждого  ребенка)

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она за это отблагодарила нас  яблочками.

Ответы детей

Рефлексия

Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что нового мы узнали? А что вам запомнилось и понравилось?

Правильно! Молодцы, ребята!

                Мы привыкли, что вода

                 Наша спутница всегда.

                 Без неё нам не умыться,

                  Не наесться, не напиться.

                  Смею вам я доложить

                  Без воды нам не прожить!

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо.  И дарит вам на  память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

Пришло время попрощаться с капелькой.

Давайте скажем ей- «До свидания».

Ответы детей

Прощаются с капелькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развит...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой" для детей второй младшей группы...

НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности " Путешествие капельки"

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности. Подготовительная группаВоспитатель : Филипенко Е.П.Тема: «Путешествие капельки» Цель: Уточнить представление о т...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие капельки".

Цель: продолжать знакомить детей со  свойствами воды; расширять представления о значении воды в жизни человека. Развивать способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения, строить логи...

Конспект занятия познавательно речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность « Путешествие капельки»

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой"

Образовательная деятельность с детьми по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с капелькой»...