Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скоробогатова Елена Вячеславовна

Образовательная деятельность с детьми по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с капелькой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_s_kapelkoy.docx538.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района

МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1

629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН  № 891101856

 

Образовательная деятельность с детьми
по познавательно – исследовательской деятельности
во 2 младшей группе

«Путешествие с капелькой»

Подготовила:
Скоробогатова Е.В., воспитатель

                                           

п. Пурпе – 1, 2019 г.

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. Чтение художественной литературы: (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (презентации «Вода», «Путешествие Капельки»), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики пустые на каждого ребенка, стаканчики с соком, стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, гуашь, стаканчики с водой, клеенки, листы бумаги с заранее наклеенной тучкой.

 

Ход занятия.

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

(Звучит колокольчик.)

Воспитатель. «Колокольчики звенят,
                         Пригласить они хотят,
                         Где ребятам интересно?
                         Ну а там где неизвестно!»

Воспитатель. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

Воспитатель. А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

Воспитатель. Да, действительно, мы услышали, как шумит ручеек. Колокольчики предлагают нам отправиться в путешествие в Царство Воды. Но, сейчас у нас зима, кто же нам поможет попасть в это волшебное Царство? Я, кажется, догадалась, нам может помочь Капелька. Давайте ее позовем!

«Кап – кап капелька –
Дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
В свое царство проводи»

Воспитатель. Кажется, я её слышу!
                        «Закрывайте быстро глазки,
                        Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись капели. Появляется Капелька)

Капелька: Я водяная Капелька
                   Я очень всем нужна.
                   Покапаю, покапаю
                   Получится вода!

Воспитатель. А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде. Правда, Капелька?

Воспитатель. Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).

Капелька. Молодцы! А хотите посмотреть про мое Царство Воды?

(Дети смотрят презентацию «Вода»)

Вы слыхали о воде?
Говорят
, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить 
(Н. Рыжова)

Капелька. Я– это маленькая частичка воды.

Воспитатель. Капелька, а наши ребята знают, для чего нам нужна вода. Они тебе сейчас об этом расскажут.

Дети. Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель. А кому нужна вода?

Дети. Растениям, животным, человеку.

Воспитатель. А для чего вода растениям? (Ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста, для развития.

Воспитатель. А для чего вода животным? (Ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

Воспитатель. А человеку вода нужна? (Ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

Воспитатель. А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

Капелька: Молодцы ребята! Как вы много знаете обо мне. Да, действительно, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Я, как волшебница умею превращаться в лед, снег, а могу политься дождиком. А еще я очень люблю путешествовать. Хотите посмотреть?

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, как наша капелька путешествует.

(Просмотр презентации «Путешествие капельки»)

Капелька с интересом слушала журчание родного ручейка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о путешествии. А для этого ей нужно было попасть в ручеёк, который вытекал из родничка. Помог ей лягушонок, на своих лапках он перенёс капельку в ручеёк. Ручеёк бежал быстро и очень скоро влился в небольшую речку. Капельки играли, переливались на солнце. Всем было очень весело. Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие и облачко поплыло. Плыло над лесами, полями, городами и сёлами. И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, оно соединялось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец туча стала большой и тяжелой, что хлынул дождь! Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась вглубь. Проходя через почву и песок, капля очистилась, стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик. Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.

Капелька: Понравилось вам мое путешествие? А еще я очень люблю танцевать и приглашаю вас потанцевать вместе со мной.

(Физкультминутка под песню «Капелька чудесная»).

Воспитатель: Понравилась вам танцевать с Капелькой? (Да)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе с Капелькой уже многое узнали о воде, а сейчас Капелька приготовила для вас сюрприз и приглашает нас в свою лабораторию.

Часть II. Практическое экспериментирование.

Опыт №1. Вода течет, вода тяжелая.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети. Можно.

Воспитатель. Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

(Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой).

Воспитатель. Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети. Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель. Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

 

Опыт № 2. Вода прозрачная.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. На столе стоят два стакана, один с водой, другой с соком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с соком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель. Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с соком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель. Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

 Опыт №3. Вода безвкусная, вода не имеет запаха.

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее. Дети нюхают воду.

Воспитатель: Мы с вами чувствуем, какой аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Дети. Совсем не пахнет.

Воспитатель. Правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду в стакане на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель. Какой вкус у сока?

Дети. Сладкий.

Воспитатель. Правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Капелька. Мне очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капельки».

 «Капельки»

«Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать,
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.

 

Часть III.Продуктивная.

Капелька. Но вот пришло время и мне возвращаться к своей маме – тучке, мне очень понравилось с вами путешествовать. Но одной мне будет очень трудно лететь до тучки.

Воспитатель. Ребята давайте поможем Капельке. А что мы можем для нее сделать?

Дети. Нарисовать ей подружек-капелек.

Дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными тучками и пальчиками рисуют дождик (капельки).

Капелька. Спасибо ребята, у вас получились замечательные капельки. Теперь мне не скучно будет с ними лететь к своей маме тучке.

Воспитатель. Давайте скажем Капельке до свидания и попросим ее еще к нам прийти и приготовить для нас новые сюрпризы.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»

Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

 C:\Users\ДНС\Desktop\Новая папка (2)\20211125_173956.jpgC:\Users\ДНС\Desktop\Новая папка (2)\20211125_174219.jpgC:\Users\ДНС\Desktop\Новая папка (2)\20211125_174330.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».

Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" в подготовительной группе

Совместная   образовательная деятельность  по экологическому воспитанию в подготовительной группе  с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развит...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие капельки".

Цель: продолжать знакомить детей со  свойствами воды; расширять представления о значении воды в жизни человека. Развивать способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения, строить логи...