НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности " Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности.
Подготовительная группа
Воспитатель : Филипенко Е.П.
Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_chel.ohr_.prir_.docx | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности.
Подготовительная группа
Воспитатель : Филипенко Е.П.
Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: капли воды,изготовленные из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, кисть для клея, простой карандаш, рисунки с изображением различных рыб, три ёмкости для опыта, воронка,плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.
Ход
I. Орг.момент.
Воспитатель. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без ... (воды).
Появляется капелька.
Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?
Капелька. Я капелька.
Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам ,которые живут у вас в группе.
Воспитатель. Ребята, покажем Капельке, где живут сестрички-капельки? И расскажем что они у нас делают и какую приносят пользу.
2.Основная часть.
Дети идут по группе, делают остановки.
В уголке природы: возле растений.
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут- им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)
Около мойки в подсобном помещении.
Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают маленькую капельку.)
В игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают маленькую капельку.)
В туалетной комнате.
Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают маленькую капельку.)
У стола на котором стоит графин с водой.
Дети. Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают маленькую капельку.)
Воспитатель. Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Дети садятся на места.
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».
Воспитатель.Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо,не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети.Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой - грязная.
Воспитатель. Ребята,а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту?
Дети. Вот эту.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому,что здесь вода чистая, а в этом кувшине - грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель.Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку.Посмотрите, что у нас получается.
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?
Дети.Она стала грязной.
Воспитатель.Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети. В чистой.
Воспитатель. (Показывает заготовку к аппликации). У меня есть речка с чистой водой, но чего то в ней не хватает. Можете сказать, чего?
Дети. Не хватает рыбок.
Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка.
Игровое упражнение «Дождик»
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льётся,льётся - ой, ой, ой! (Покачивание головы.)
Побежали мы домой (бег на месте).
Конструктивно-модельная деятельность
(Кораблик) «Оригами»
Воспитатель. Посмотрите ,какая у нас получилась речка, сколько в нейкорабликов, они такие красивые. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивые кораблики. А кто ещё раз напомнит Капельке, где же у нас живут сестрички – капельки?
3. Рефлексия
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли ,что вода -
Наша спутница всегда!
Капелька. Без меня вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница -вода!
Капелька. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вешает каждому ребёнку капельку
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы)
Тема: "Земля - наш общий дом"
Цель: Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. Воспитывать уважительное отношение к природе.
Материал: мяч, символы (человека, животных, рыб, птиц, насекомых, растений), карта Земли, глобус, стихи, загадки, символы (солнце, воздух, вода).
Ход
I.Орг.часть
Был говорят где-то случай такой
Ехали люди с работы домой
Только доехали вдруг -чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут ,волнуются, смотрят кругом;
Где это улица? Где этот дом?
Ищут водители : Где наш гараж?
Мечутся жители :Где наш этаж?
Все перепуталось ,все заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось ,
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить ,знаешь ли точно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом
И хорошо ли ты с домом знаком?
( спрашиваю у детей номер их дома ,название улицы ,города)
-Так вы можете назвать дом, в котором мы живем?( ЗЕМЛЯ) — вместе
Наша планета ЗЕМЛЯ
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
будем беречь планету?
Другой такой на свете нет.
2. основная часть.
Наш общий дом- это планета Земля ,которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты -Венера, Марс....., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды. Земля — это общий чудесный дом для всех людей ,для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.
-Послушайте стих.
Стихотворение Л. Дайнека "Земля - наш чудесный дом".
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце ,дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья..
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем,
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Люди понял что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхание .Человек может жить несколько дней без пищи , а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.)
Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь».
Все живые существа имеют в своем составе воду.
Повсюду, где бежит вода,
Цветет земля, цветет страна...
-Ребята, много живых существ в нашем общем доме, всех и не перечислишь...
1.Белым шариком пушистым...
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек.(одуванчик)
-Назови лекарственные растения.
(подорожник- рана на руке
мать- и -мачеха- ангина
одуванчик- плохой аппетит
крапива- укрепляет волосы, останавливает кровь
зверобой- ожог ноги)
2.Что же это за девица,
Не швея , не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках целый год.(ель)
Какое это дерево лиственное или хвойное? Опадают ли хвоинки? Назовите дерево у которого опадают хвоинки? ( лиственница)
Королева сибирских лесов.
Древесина не гниет и со временем
становится еще тверже.
3.Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.(пчела)
- Как же насекомые находят нектар?
РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ.
Меня ужалила пчела,
Я закричал : Как ты могла?!
Пчела в ответ: А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!
-Оказывается ,на лугу нужно быть очень осторожным, иначе можно оставить без ужина насекомых.
4.Вильну хвостом туда-сюда,
И нет меня , и нет следа.(рыба)
5. Под сосною у дорожки
Я стою среди травы.
Ножка есть , но нет сапожек,
Шляпка есть ,нет головы.(гриб)
6.У меня четыре лапки,
Лапки цап-царапки,
Пара чутких ушей.
Я-гроза для мышей.(кошка)
-Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!
-Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев ,цветов, ягод, грибов и т. д.?( Конечно же, нет!)
Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.
Смотрю на глобус -шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас ,береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах ,как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас ,береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги , нас береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком ,человек!»
В тебя мы верим- не солги.
Ты береги нас ,береги!
Смотрю на глобус -шар земной,
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы «Сберегу!
Коллективная работа по аппликации «Украсить нашу планету».
3.Рефлексия.
Мы хотим чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил колючий еж.
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил веселый дождь.
Мы хотим ,чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтоб были голубые небеса.
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса.
Воспитатель.
Берегите земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природу
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Воздушные шары-знак чистоты и доброты. Эти шарики для вас ,чтобы вы помнили, что нашу планету нужно беречь и охранять.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они ,
На планете мы останемся одни.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: « Семейка змеек»
Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию.
Материал: Картинки с изображением змей. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Ход
1.орг.момент.
Прочитайте детям стихотворение Э. Котляра:
Вот она семейка
Змей,
Змея
И змейка!
Д/упр. « Сколько змеек в семейке?»
– Из скольких змей состоит эта семья? (Из трех.)
А у этой змейки нет своей семей ки
Грустная она?
-Хотите помочь змейке? Как?
2. основная часть.
Рассматриваем изображение змейки и решаем как нарисовать их на альбомном листе простым карандашом. Затем нужно на кончик ватной палочки набрать гуашь определенного цвета и прижать к туловищу змеи. Из точек можно составлять различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. д. Для того чтобы сменить цвет, надо взять чистую ватную палочку
3. рефлексия
Игропластика «Змея»
Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.
Цель: Формировать умение сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Кап кап капелька" (1-ая младшая группа)
Воспитывать экологическую культуру нужно сраннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким является вода. Воды на Земле становится все меньше, поэтому объектом исследования мы вы...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развит...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие капельки".
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; расширять представления о значении воды в жизни человека. Развивать способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения, строить логи...