Логоритмическое занятие на тему "Дикие животные" для детей с ТНР старшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чекурина Елена Анатольевна

Логоритмическое занятие на тему "Дикие животные" для детей с ТНР старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_dikie_zhivotnye.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по логоритмике на тему «Дикие животные» для детей старшего возраста с ТНР.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания.

2. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики.

3. Расширение и активизация словаря по лексической теме.

4. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

5. Формирования, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации.

Материал для занятия:

Палочки – клавесы, Магнитофон, стаканчики, игрушка: медведь, лиса, салфетки для артикуляционной гимнастики, тени животных.

1.Приветствие – ХЭЙ, ХЭЙ, Привет, Привет. (музыкальное приветствие)

2. Проговаривание с палочками.

ПЕдагог:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу

Заяц в мех оделся белый

Стало зайчику тепло

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам

Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.

Педагог: Приближается зима, и все лесные звери готовятся к ее приходу. Давайте сегодня отправимся в лес и понаблюдаем за ними.

3. Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика» 

Под звуки музыки дети гуляют по залу.

Воспитатель произносит текст:

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)

Ой ты, дедушка-ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!

(Легкий неторопливый бег на носках, Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Шаг на четвереньках, движение рук и ног поочередно.)

4. Педагог :  ВОТ мы и оказались в лесу! Давайте вдохнем это чистый лесной воздух:

ВДОХ- НОСОМ     ВЫДОХ – РТОМ   ( 5 раз)

ВДОХ – НОСОМ  ВЫДОХ – НОСОМ

ВДОХ – РТОМ  - ВЫДОХ – РТОМ

ВДОХ- РТОМ   ВЫДОХ – НОСОМ

ВДОХ- НОСОМ     ВЫДОХ – РТОМ

А сколько разных зверей мы встретили. Вспомните, кого? (дети перечисляют).

Каждый из них готовится пережить холодную зиму. А привереда-медведица никак не может найти себе и своим деткам место для берлоги.

5. Упражнение на координацию речи и движения «Медвежата»

Дети садятся на пол в круг, проговаривают текст и переставляют стаканчики

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так!

Медвежата мед искали,

Дружно кустик раскачали,

Вот так!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так!

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали

6. Артикуляционная гимнастика (дети идут к зеркалам)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

 Упражнение для языка «Мишка слизывает мед»

-Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»),

-Облизать верхнюю и нижнюю губы по кругу

- Чашечка – много сладкого поел

Педагог:

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Упражнение для мышц шеи «Медведь отмахивается от пчел»

Круговые повороты головы.

Педагог:

Украшать собой леса

Видно создана лиса

Рыжая красавица

Всякому понравится

Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.

7. Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).   Дети стоят в кругу.

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

Педагог:

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

Педагог:

А теперь давайте споем о лесных зверях.

8. Чистоговорки:  (руки вправо – влево)

Ду-ду-ду – по тропинке я иду

Ды-ды-ды – вижу на снегу следы

Де-де-де – лесные звери где?

Ди – ди –ди – я их вижу впереди.

9. Игра на внимание «Облака» 

Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки логопед показывает силуэт облака. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.

Педагог:

Вот мы и понаблюдали за тем как животные готовятся к зиме.

А теперь нам пора прощаться.

(проговариваем с движениями )

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.  ДО-СВИ-ДА-НИЯ….

Учитель – логопед МБДОУ д/с 32 «Страна чудес» Чекурина Е.А.

Идеи на тему «Животные силуэты» (37) | животные, силуэт животного, силуэт

Силуэты животных: 3 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Силуэты животных: 3 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Силуэт бурого медведя на белом фоне | Премиум векторы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста

Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас?  Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... ...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Занятие по логоритмике для детей с ОНР (старший возраст) "Танюшкин сон"

Занятие по логоритмике проводится совместно с логопедом и музыкальным руководителем...

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...

Логоритмическое занятие "Кем быть?" для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлены пальчиковые, подвижные, речевые игры к разным профессиям....

конспект занятия по познавательному развитию детей с ОВЗ старшего возраста В поисках клада

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ТНР старшего возраста по теме "Зима. Зимние забавы."

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего возраста с ТНР по лексической теме "Зима"....