Логоритмическое занятие на тему "Дикие животные" для детей с ТНР старшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Логоритмическое занятие на тему "Дикие животные" для детей с ТНР старшего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по логоритмике на тему «Дикие животные» для детей старшего возраста с ТНР.
Задачи:
1. Развитие слухового внимания.
2. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики.
3. Расширение и активизация словаря по лексической теме.
4. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.
5. Формирования, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации.
Материал для занятия:
Палочки – клавесы, Магнитофон, стаканчики, игрушка: медведь, лиса, салфетки для артикуляционной гимнастики, тени животных.
1.Приветствие – ХЭЙ, ХЭЙ, Привет, Привет. (музыкальное приветствие)
2. Проговаривание с палочками.
ПЕдагог:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу
Заяц в мех оделся белый
Стало зайчику тепло
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.
Педагог: Приближается зима, и все лесные звери готовятся к ее приходу. Давайте сегодня отправимся в лес и понаблюдаем за ними.
3. Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика»
Под звуки музыки дети гуляют по залу.
Воспитатель произносит текст:
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)
А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)
Ой ты, дедушка-ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!
(Легкий неторопливый бег на носках, Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Шаг на четвереньках, движение рук и ног поочередно.)
4. Педагог : ВОТ мы и оказались в лесу! Давайте вдохнем это чистый лесной воздух:
ВДОХ- НОСОМ ВЫДОХ – РТОМ ( 5 раз)
ВДОХ – НОСОМ ВЫДОХ – НОСОМ
ВДОХ – РТОМ - ВЫДОХ – РТОМ
ВДОХ- РТОМ ВЫДОХ – НОСОМ
ВДОХ- НОСОМ ВЫДОХ – РТОМ
А сколько разных зверей мы встретили. Вспомните, кого? (дети перечисляют).
Каждый из них готовится пережить холодную зиму. А привереда-медведица никак не может найти себе и своим деткам место для берлоги.
5. Упражнение на координацию речи и движения «Медвежата»
Дети садятся на пол в круг, проговаривают текст и переставляют стаканчики
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так!
Медвежата мед искали,
Дружно кустик раскачали,
Вот так!
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так!
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали
6. Артикуляционная гимнастика (дети идут к зеркалам)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Упражнение для языка «Мишка слизывает мед»
-Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»),
-Облизать верхнюю и нижнюю губы по кругу
- Чашечка – много сладкого поел
Педагог:
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
Упражнение для мышц шеи «Медведь отмахивается от пчел»
Круговые повороты головы.
Педагог:
Украшать собой леса
Видно создана лиса
Рыжая красавица
Всякому понравится
Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.
7. Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом). Дети стоят в кругу.
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
Педагог:
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)
Педагог:
А теперь давайте споем о лесных зверях.
8. Чистоговорки: (руки вправо – влево)
Ду-ду-ду – по тропинке я иду
Ды-ды-ды – вижу на снегу следы
Де-де-де – лесные звери где?
Ди – ди –ди – я их вижу впереди.
9. Игра на внимание «Облака»
Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки логопед показывает силуэт облака. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.
Педагог:
Вот мы и понаблюдали за тем как животные готовятся к зиме.
А теперь нам пора прощаться.
(проговариваем с движениями )
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой. ДО-СВИ-ДА-НИЯ….
Учитель – логопед МБДОУ д/с 32 «Страна чудес» Чекурина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста
Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас? Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... ...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Занятие по логоритмике для детей с ОНР (старший возраст) "Танюшкин сон"
Занятие по логоритмике проводится совместно с логопедом и музыкальным руководителем...
Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»
Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...
Логоритмическое занятие "Кем быть?" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлены пальчиковые, подвижные, речевые игры к разным профессиям....

конспект занятия по познавательному развитию детей с ОВЗ старшего возраста В поисках клада
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ТНР старшего возраста по теме "Зима. Зимние забавы."
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего возраста с ТНР по лексической теме "Зима"....




