Развитие речи" Путешествие по сказкам" с использованием мнемотаблиц
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные:Закреплять умение отгадывать загадки
Формировать умение понимать и оценивать поступки героев
Вспомнить названия русских народных сказок
Развивающие:Развивать связную речь детей, учить точно отвечать на поставленный вопрос воспитателя,
Развиваем внимание, память, воображение
Воспитательные: Воспитывать любовь в к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба" и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
- ответы детей
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
2. Основной.
Давайте возьмем нашего гостя и отправимся вместе с ним в гости к сказкам
Согласны? Но для того чтобы попасть в сказку нужно вас проверить как хорошо вы знаете русские народные сказки?
Давайте встанем в круг и поиграем в игру, которая называется
«Узнай сказку» Я буду бросать мяч и задавать вам вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете мне на заданный вопрос, кидая мне мяч обратно. Всем все понятно? Тогда начинаем.
Кто от бабушки ушел?
Кто посадил репку?
Кто съел козлят?
Кто помог вытянуть репку?
Кто снес яйцо золотое?
Кто съел колобка?
Кто сломал теремок?
Молодцы прекрасно справились с заданием! Можно отправляться в сказку, для этого мы присядем на стульчики, закроем глаза. Я произнесу волшебную фразу:
Колокольчик зазвени в сказку нас скорей неси.
Открывайте глаза вот мы и в сказке. Ребята здесь спрятались герои сказки, а что это за герои мы узнаем только тогда, когда отгадаем про них загадки. Вы готовы пройти первое испытание? Тогда слушайте и отгадывайте загадки.
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост – краса. Кто это? (Лиса)
Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
На собак больших похож он, по ночам во тьме лесной,
воет громко под луной (волк)
По амбару он метен, на сметане замешен, на окошечке стужен (колобок)
(фигуры персонажей сказки появляются по мере того как отгадываются загадки про них фигуры настольного театра вставляются в подставки и выставляются на столе)
Молодцы ребята отгадали всех героев сказки, а теперь нужно вспомнить в какой сказке живут все эти герои? (правильно в сказке «Колобок») сегодня мы вспомним эту сказку и постараемся её пересказать при помощи вспомогательной таблицы. Посмотрите вот она, это такая картинка, на которой изображены значками герои и действия, которые с ними происходят. Вот эта картинка называется мнемотаблица с её помощью мы и попробуем пересказать сказку «Колобок» Первый значок, который нарисован обозначает ДЕДУШКУ, дальше значок обозначающий БАБУШКУ, дальше КОЛОБОК, затем ТРОПИНКА по которой он укатился в лес, ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА и большой знак вопроса, о нем я скажу вам позже. Сейчас я буду начинать предложение из сказки, а вы его продолжать, так вместе и вспомним сказку.
(Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед и баба
Воспитатель. Попросил дед бабу…
Дети. Испеки баба мне колобка и т.д.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке и слепим колобков, сделаем пальчиковую гимнастику.
Быстро тесто замесили
На кусочки разделили
Раскатали все кусочки
И слепили колобочки
А теперь давайте вспомним, кто первый встретил на пути колобка? И т.д.
Молодцы у вас все получилось! А сказка приготовила еще одну игру для нас. Игра «Скажи наоборот»
В сказке зайчик маленький, а медведь большой
Лиса хитрая, а колобок доверчивый
Волк злой, а зайчик добрый
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Замечательные солнышки у вас получились, теперь героям сказки не страшны никакие тучи, и в благодарность за это - сказка приготовила вам сюрприз, загляните в ларец – это раскраски с героями. Вернувшись из путешествия, вы их раскрасите.
А теперь пора домой:
1-2-3-гласки ты сомкни, колокольчик зазвени в группу нас опять верни.
Вот мы и дома можем вместе приступить к раскрашиванию волшебных раскрасок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольников"
Целью мастер-класса является знакомство педагогов с приёмами мнемотехники. Педагоги научаться составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми. Также здесь представлены упражнения на развитие ...

Родительское собрание "Развитие речи детей с использованием мнемотаблиц"
Конспект проведения родительского собрания на тему "Развитие речи детей с использованием мнемотаблиц". Знакомство родителей с понятием "Мнемотаблицы", как использовать их и как составить мнемотаблицу ...

Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".
Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе
Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».
Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...

Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы
Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы...
