Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы
методическая разработка по развитию речи
Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К О Н С П Е К Т НОД
По речевому развитию
«Курочка Ряба»
(для детей раннего возраста)
с использованием технологий: - мнемотехника
Автор: | Макарцева Марина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 83 |
Санкт-Петербург
2021
1. Цель: формирование связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста через использование картинно-графического плана как вспомогательного средства.
2. Задачи с интеграцией образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры;
вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.
Речевое развитие:
формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста;
учить совместно со взрослым составлять короткий рассказ;
учить детей пересказывать знакомые литературные произведения;
способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
Художественно-эстетическое развитие:
продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества (сказки, потешки, загадки).
3. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Репка», игрушечные персонажи сказки «Курочка ряба»: дед, баба, курочка, мышь, яйцо; ноутбук, проектор, мнемотехническая таблица для составления описательного рассказа «Курочка ряба».
4. Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Колобок», рассматривание картинок с изображением домашних птиц;
чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок»; заучивание потешки «Курочка - рябушечка»;
дидактическая игра «Кто как кричит»;
настольный театр «Курочка ряба»;
рисование «Курочка и цыпленок»;
активизация словарного запаса детей.
5. Ход НОД
Заходит в группу воспитатель в костюме сказочницы.
- Здравствуйте, дети. Я в гости к вам пришла сегодня, но не одна, а с куклой. Ее зовут Даша: Здравствуйте, дети (Дети здороваются с куклой).
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Наша Даша тоже очень любит сказки, но ей так давно не читали сказок, что она их позабыла. Вот она пришла к нам и просит ей помочь. Как же помочь Даше? Напомним ей, какие сказки мы знаем? (Ответы детей). Если вы любите сказки, то обязательно угадаете их по сказочным картинкам, которые я вам покажу.
Воспитатель - сказочница показывает иллюстрации с изображением героев сказок «Колобок» и «Репка», дети угадывают, какая сказка и называют персонажей. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? («Жили-были», «Однажды»). А какими словами заканчивается сказка? («Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).
Все усядемся в рядок.
Вы – на лавку, я к окну,
Вспомним сказочку еще одну, которая больше всего нравится нашей кукле Даше. Но, чтобы понять, какая это сказка, нужно отгадать загадку:
Как-то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? - Дай ответ. (Ответы детей)
Правильно, Курочка-ряба. Давайте поиграем вместе с Дашей и покажем, как курочка пошла гулять.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять (шагают по группе)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами рук)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (гуляют врассыпную).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите, зернышки ищите (присели и гребущими движениями пальцев рук ищут зернышки).
Выпили водицы полное корытце (имитируют, как пьют воду),
И опять пошли гулять, свежей травки пощипать (гуляют по группе).
Ребята, как же помочь Даше вспомнить сказку «Курочка-ряба»? (Ответы детей).
Правильно, давайте расскажем ей. А чтобы Даша лучше запомнила эту сказку, поможет ей сказочная таблица. (На экране мнемотаблица с изображением элементов сказки «Курочка-ряба»).
Рассказывание детьми сказки «Курочка-ряба» по мнемотаблице.
Итог:
- Ребята, какие герои были в сказке «Курочка-ряба»? (Дети перечисляют персонажей сказки: дед, баба, курочка-ряба, мышь). На стол поочередно выставляются названные герои сказки.
Какое яичко снесла сначала курочка-ряба – простое или золотое?
Почему плакали дед и баба? Что им ответила курочка-ряба?
Как мы помогли кукле Даше? Какие сказки мы помогли ей вспомнить? Трудно было рассказывать Даше сказку или легко? Вы сегодня молодцы – рассказали Даше ее любимую сказку, теперь она ее не забудет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-576155-1614352788.jpg)
Конспект ООД речевого развития с использованием технологии ТРИЗ "Спасти заколдованную принцессу"
старшая группа, речевое развитие, технологии ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-790137-1463075958.jpg)
Конспект познавательно-речевого досуга с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе "Здравствуй, сказка!"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод маленьких человечков, морфологический анализ, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-819156-1474521460.jpg)
Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц на тему: «ВЕСНА ИДЕТ»
Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна идет»;2. совершенствовать грамматический с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-922987-1494433763.jpg)
Конспект по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы
Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068290-1539242363.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием мнемотаблиц в старшей группе на тему : «Составление рассказа «Весна идет»
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц составление рассказа "Весна идет"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101051-1547350862.jpg)
Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе
Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....
НОД по речевому развитию с использованием мнемотаблиц Путешествие в сказку "Репка"
Формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими...