Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"
(дошкольный уровень)
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» в младшей группе
Воспитатель Дуйсембаева Ж.Н.
с. Ивановка, 2025г
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки “ Лиса и заяц” и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки “ Лиса и заяц” на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма “Лиса и заяц”.
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; лиса ходит размеренными шагами, улыбается и т. д.).
6. Показ настольного тетра “Лиса и заяц”.
Материалы и оборудование:
Две избушки: ледяная и лубяная, чудесная коробка, шапочки героев сказки “ Лиса и заяц”, магнитофон,, герои сказки “ Лиса и заяц” (игрушки,петушок игрушка из конструктора лего с встроенным механизмом.
Ход занятия
На столе стоит коробочка.
— Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Прыгает ловко любит морковку (зайка).
2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
3. Птица ходит по двору, будит деток поутру,
На макушке гребешок, кто же это? (петушок)
— Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Лиса и заяц”! Давайте вспомним название зверей, которые живут в этой сказке, а волшебный колокольчик поможет нам, он умеет превращать ребяток в зверят. (дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)
Колокольчик позвени нас в зайчат ты преврати
На лесной лужайке танцевали зайки Прыгали скакали лапками стучали
Колокольчик позвени нас в лисят ты преврати
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза, У лисицы острый нос И ещё пушистый хвост
Колокольчик позвени в петушков нас преврати
Ходит важно петушок,
Как корона гребешок.
Хвост из всех соцветий радуг
Распушил, как на параде.
Воспитатель: Хорошо ребята молодцы, а сейчас начнётся сказка усаживайтесь по удобнее.
Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала это лиса и говорит :
- Ты, косенький, что это делаешь?
- - Видишь, от холода избу строю,
"Bишь, ты, какой догадливый, - подумала Лиса, - давай-ка и я построю избу - только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец.
Вот и принялась она лед таскать да избу класть.
Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна да стала снег сгонять и землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять. прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.
Пришел Зайчик, торкнулся в дверь - заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.
- Кто там? - закричала Лиса толстым голосом.
- Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
- Убирайся, не пущу, - отвечала Лиса.
Пообождал Зайка да и говорит:
- Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.
А Лиса в ответ :
- Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!
Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведет. Вот заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят.
Воспитатель: Ребята давайте развеселим зайчишку заведём хоровод (проводится хороводная игра «Заинька»).
Воспитатель: Молодцы ребята развеселили зайчишку.
Шёл, шёл зайка и повстречал кочета, красного Петуха, рассказал о своей беде зайчик только петушок ему говорит:
Я с радостью помог бы тебе, но случилась беда растерял я свои пёрышки на хвосте, а у меня сегодня день рождение и у меня праздника не получится пока мои пёрышки вместе не соберутся. Если ты мне поможешь, то и я смогу тебе помочь.
Воспитатель: Ребята посмотрите на петушка (на столе стоит петушок собранный из конструктора лего без хвоста)
Петушок, петушок золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка
Только нету хвостика Воспитатель: Ребята петушок очень огорчён он надеется, что мы ему поможем. Поможем петушку, на нужно все пёрышки собрать, они находятся в коробочках в не простых,а цветных. Я сейчас буду называть цвет коробочки, а вы её искать и открывать. Подходите и перышки берите (На столе стоят цветные коробочки и детям нужно по заданию найти детали от конструктора лего соответствующего цвета и прикрепить к треугольной детали, дети выполняют задание). Как только хвостик прикрепляется к петушку, то сразу звучит мелодия, значит с заданием справились.
Петушок: спасибо ребята и тебе зайчишка, ну теперь и я тебе помогу.
Как пришли они к избушке, то Петух запел:
Идет кочет на пятах, Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить, Себе шапку сшить
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит: - Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка! А Петух кричит:
- Кукареку, всю изрублю.
Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да как давай плакать да причитать:
Где же я жить буду? Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята давайте мы поможем лисе построим дом из кубиков (детям предлагается сделать дом из деревянных кубиков, напольного конструктора).
Спасибо вам ребята теперь и у меня домик не растает.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лисе. Скажите из чего построили лисоньке дом? А из чего зайчик домик построил? А какой был у лисицы дом? (ответы детей). Хорошо, молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоциональные сос...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»...

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе
Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе.
Тема: « Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой»....

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» в младшей группе...
