Проект «Здравствуй, Сказка!»
проект по развитию речи (старшая группа)

Галимзянова Резеда Иреговна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_skazka.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проект  «Здравствуй, Сказка!» 

Тема: Приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы

Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный(март).

Участники:

  1. Дети среднего дошкольного возраста;
  2. Родители воспитанников;
  3. Воспитатели;

Актуальность проекта:

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к.он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым  читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению  книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Цель:

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

Задачи:

  1. Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
  2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
  4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  5. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
  6. Воспитывать бережное отношение к книге как  результату труда многих людей.

Миссия:

Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

Предполагаемые риски:

  1. Администрация не поддержит идею реализации проекта, т.к. это мероприятие предполагает изменение в режиме дня, сетке занятий, ломает устоявшиеся стереотипы.
  2. Некоторые сотрудники не проникнутся актуальностью проекта.
  3. Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей, приобщении детей к чтению.

План реализации проекта

 Подготовительный этап.

1.         Составление плана реализации проекта

2.        Изучение методической литературы

3.        Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»

4.        Беседы с детьми «Моя любимая книга»

5.        Проведение открытого занятия – викторины «По тропинкам любимых сказок»

6.        Анализ содержания уголков книг в группах в соответствии с возрастом, спецификой работы

7.        Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой.

Основной этап.

1.        Оформление уголков чтения в группах в соответствии с требованиями

2.        Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей

3.        Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»

4.        Экскурсия в детскую библиотеку

5.        Экскурсия в книжный магазин

6.        Создание книг-самоделок

7.        Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения»

8.        Родительское собрание «Книга в жизни ребенка»        

Завершающий  этап.

1.        Проведение родительского собрания

2.        Подведение итогов реализации проекта на педсовете

Предполагаемый результат:

  1. Повышение интереса детей к художественной литературе.
  2. Разработка системы работы с книгой.
  1. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка.
  2. Возрождение домашнего чтения.
  3. Позитивные изменения в речи детей.
  4. Обобщение и распространение семейного опыта.

Управление проектом:

  1. Руководители проекта — педагоги старших групп
  2. Участники проекта – педагоги, родители, дети
  3. Эксперт – заместитель заведующего по ВМР.

Перспективы распространения результатов проекта.

  1. Уровень детского сада:

1. Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

  1. Всероссийский уровень:

Опубликование в периодических изданиях

Используемая литература.

Программа  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

 Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Презентация Музыкально-театрализованного проекта: «Здравствуй сказка!» Руководитель : Воспитатель 1 категории Фесенко Л.В.

Подготовка мероприятия: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию музыкального репертуара (песни, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изго...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Творческий проект «Здравствуй, Новогодняя сказка»

Задачи:1. Развивать познавательные, творческие и презентационные умения младших дошкольников.2. Расширять представления детей об истории возникновения ёлочной игрушки.3. Совершенствовать умение детей ...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...