Занятие по развитию речи во II младшей группе Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей младшей группы путем краткого пересказа русских народных сказок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №9 г. Ярцево Смоленской области
Занятие по развитию речи во II младшей группе
Тема: «В гостях у сказки».
Воспитатель: Данилова В.В.
Ярцево, 2023
Цель: Развитие речи детей младшей группы путем краткого пересказа русских народных сказок.
Задачи:
1. Вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, активизировать словарь детей
3. Воспитывать умение слушать воспитателя;
4. Учить применять полученные умения и навыки при лепке;
5. Развивать фантазию, воображение.
Приемы руководства деятельностью детей в процессе проведения образовательной деятельности:
1.Приемы постановки целей и мотивации, активизации деятельности детей:
Создание проблемной ситуации, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра «Расскажи про овощи по схеме», ИКТ.
2.Приемы организации практической деятельности детей:
Показ иллюстраций, комментирование, продуктивная деятельность.
3.Приемы поддержания интереса у детей:
Планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки:
Поощрение, взаимопомощь детей.
Предварительная работа: дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа по лепбуку «В гостях у сказки».
Создание среды для организации и проведения ОД:
Мольберт, книга со сказками, картинки домика- теремка (2 шт.), игрушка Колобок, дидактическая игра «Расскажи про овощ», схема рассказывания (репка), музыкальное сопровождение, персонажи по русским народным сказкам; материал для продуктивной деятельности: пластилин, доски для лепки (на каждого ребёнка), влажные салфетки.
План проведения образовательной деятельности
1.Вводная часть:
-приветствие 2 мин
- - сюрпризный момент (пришла в гости книга со сказками, отправление в путешествие);
2. Основная часть:
- беседа
-хоровое пение «Песенка Колобка»
-отгадывание загадок
- индивидуальная работа
- ИКТ речевая игра «Расскажи про овощи по схеме» 11 мин
- продуктивная деятельность - лепка
3.Заключительная часть
- анализ и самоанализ 2 мин.
Длительность образовательной деятельности- 15 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Педагог: - Ребята, вы любите сказки? Вот сегодня к нам в гости пришла сказочная книга. Она приглашает нас в гости к сказкам.
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Отправляемся в путешествие на поезде.
(Дети встают парами в паровозик, держась друг за друга, и под мелодию «Голубой вагон» двигаются к первому столу).
2. Основная часть:
Воспитатель: Прибываем на первую станцию. Чтобы узнать, в какой сказке мы оказались, нам нужно отгадать загадку.
1 станция: «Сказка «Колобок».
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы). А вот и он…(достаёт игрушку Колобок). Он хочет, чтобы вы спели его любимую песенку. (Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка).
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.(передвигаются ко 2 столу).
2. Станция «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Прибыли в другую сказку, как же она называется?
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … . (Теремок).
Воспитатель: - Правильно теремок (показывает картинку домика теремок).
-Вспомните, кто поселился в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и медведь.).
Воспитатель: Кто же сломал теремок? Почему?
- Правильно, ребята, сломал медведь. Но потом они построили новый теремок, лучше прежнего. (вывешивает плакат теремок на мольберт). Давайте мы поможем заселиться в него нашим жильцам. (Дети прикрепляют на липучки героев сказки).
Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. Отправляемся дальше. (передвигаются к 3 столу). Что же это за сказка?
3. Станция «Сказка « Репка»
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Что это за сказка?
Воспитатель: - Да, ребята, это сказка « Репка».
А расскажите мне, что же за растение такое репка?
Дидактическая игра «Расскажи про овощ по схеме».
- Беда случилась с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Поможем им?
Индивидуальная работа
- Героев сказки мы расставили.
Едем дальше ребята! Наш волшебный поезд отправляется в следующую сказку.
4.Станция « Сказка « Курочка Ряба».
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
Динамическая разминка «Курочка Ряба» (Песенка сказка Кукутики).
- Как вы думаете, почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). Мы их развеселим, налепим им много яичек.
(садятся за столы).
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Про курочку Рябу».
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала ( «Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Продуктивная деятельность- лепка.
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Какие сказки мы вспомнили?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. Ребята и в конце нашего занятия я хочу вас поблагодарить за участие. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гостях у Кошки»
Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»
Образовательная область - речевое развитиеКонспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

НОД по развитию речи во второй младшей группе тема "В гости к сказке"
Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)Задачи развивающие: Развивать речь детей, память посредством фольклора (повторить с детьми...

«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»
Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей. Задачи:-обучающие: учить отв...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.Задачи:Обучающие задачи:-Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;Развивающие задачи: - Продолжить зна...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гости к сказке»
Задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие ...
