Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Руднева Ольга Николаевна

Звуковая культура речи: звуки л и ль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx46.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе.

на тему: «Звуковая культура речи: звуки

Л и ЛЬ»

Цель: упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

Задачи:

  • обучающие: упражнять детей в произношении звука л, ль, в слогах и словах; учить произносить звук л твердо и мягко; различать слова с этим звуком. 
  • развивающие: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
  • воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Оборудование: картинка «Весёлый Язычок», картинки с предметами, в названии которых присутствуют и отсутствуют звуки Л и ЛЬ , магнитная доска.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.

Артикуляционная гимнастика.

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке, (цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

     Воспитатель: Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл -бл-бл, бл-бл-бл».

Что бормотал индюк?

Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл».

Давайте все вместе попробуем.

А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».

Послушаем, как эта песня получается у всех по отдельности.

     Воспитатель: у индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга.

Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Давайте вместе споём, как поют колокольчики: (поют сначала девочки, потом мальчики, затем несколько детей индивидуально)

     Воспитатель: а сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы- лы- лы – ли –ли -ли,

Лу- лу -лу – лю –лю -лю

Ол -ол- ол – ял- я л-ял.

     Воспитатель: а теперь давайте с вами немножко разомнёмся.

Физминутка.

Выросли в саду цветки, (руки плавно поднять вверх, потянуться)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок-(легкий бег)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (присели)

     Воспитатель: теперь давайте внимательно послушаем стихотворение про букву Л:

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всем порядок.

Лишь прическа подкачала-

Льву одной расчески мало.

     Воспитатель: о чем стихотворение? Про кого говорится в стихотворении? (Ответы детей) Я прочитаю вам еще раз стихотворение, а вы будете назвать слова со звуками л, ль.

Игра «Не ошибись»

     Воспитатель: Я буду вам называть слова, а вы хлопаете, если слышите слова со звуком л, ль:

лягушка, кузнечик, лента, вода, земля, лето, зима, март, апрель, липа, дуб, дерево, капель, мост, лиса, медведь, волк.

Игра «Доскажи словечко»

     Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Вы будете отгадывать пропущенные слова и говорить, есть в них звук л или нет. И мы с вами вспомним где мы слышали эти строки из предложений?

У меня была избушка лубяная, а у лисы ….

Весна пришла, а зима ….

Зимой было холодно, а весной стало….

У лисы избушка из ….

Попросилась лиса ко мне, да меня же ….

Лиса смеется, а я….

Хотели мне помочь собака, медведь и петух….

Я маленький, а медведь ……

Собака оказалась трусливая, а петух….

Из какой сказки эти предложения? (ответы детей)

Игра «Найди лишнее»

     Воспитатель: Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки л и ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне?

(На магнитной доске вывешены картинки. Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить.)

 Подведение итогов:

Какую песню поёт индюк?

Какую песню поёт колокольчик?

Какие звуки мы с вами изучали?

Почему они по-разному у нас звучат?

Что вам понравилось на занятии?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=619dd969e6cf980bbf91fd38c36d3b1f5a0f1bf0-4825925-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...