Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Звуковая культура речи: звуки л и ль
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группе.
на тему: «Звуковая культура речи: звуки
Л и ЛЬ»
Цель: упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.
Задачи:
- обучающие: упражнять детей в произношении звука л, ль, в слогах и словах; учить произносить звук л твердо и мягко; различать слова с этим звуком.
- развивающие: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
- воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Оборудование: картинка «Весёлый Язычок», картинки с предметами, в названии которых присутствуют и отсутствуют звуки Л и ЛЬ , магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.
Артикуляционная гимнастика.
Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)
Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)
Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)
Поскакал на лошадке, (цокают языком)
Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)
Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).
Воспитатель: Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл -бл-бл, бл-бл-бл».
Что бормотал индюк?
Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл».
Давайте все вместе попробуем.
А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.
Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».
Послушаем, как эта песня получается у всех по отдельности.
Воспитатель: у индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга.
Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Давайте вместе споём, как поют колокольчики: (поют сначала девочки, потом мальчики, затем несколько детей индивидуально)
Воспитатель: а сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы- лы- лы – ли –ли -ли,
Лу- лу -лу – лю –лю -лю
Ол -ол- ол – ял- я л-ял.
Воспитатель: а теперь давайте с вами немножко разомнёмся.
Физминутка.
Выросли в саду цветки, (руки плавно поднять вверх, потянуться)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок-(легкий бег)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (присели)
Воспитатель: теперь давайте внимательно послушаем стихотворение про букву Л:
Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всем порядок.
Лишь прическа подкачала-
Льву одной расчески мало.
Воспитатель: о чем стихотворение? Про кого говорится в стихотворении? (Ответы детей) Я прочитаю вам еще раз стихотворение, а вы будете назвать слова со звуками л, ль.
Игра «Не ошибись»
Воспитатель: Я буду вам называть слова, а вы хлопаете, если слышите слова со звуком л, ль:
лягушка, кузнечик, лента, вода, земля, лето, зима, март, апрель, липа, дуб, дерево, капель, мост, лиса, медведь, волк.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Вы будете отгадывать пропущенные слова и говорить, есть в них звук л или нет. И мы с вами вспомним где мы слышали эти строки из предложений?
У меня была избушка лубяная, а у лисы ….
Весна пришла, а зима ….
Зимой было холодно, а весной стало….
У лисы избушка из ….
Попросилась лиса ко мне, да меня же ….
Лиса смеется, а я….
Хотели мне помочь собака, медведь и петух….
Я маленький, а медведь ……
Собака оказалась трусливая, а петух….
Из какой сказки эти предложения? (ответы детей)
Игра «Найди лишнее»
Воспитатель: Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки л и ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне?
(На магнитной доске вывешены картинки. Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить.)
Подведение итогов:
Какую песню поёт индюк?
Какую песню поёт колокольчик?
Какие звуки мы с вами изучали?
Почему они по-разному у нас звучат?
Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...

