«Развитие речи посредством квест-игры «В гостях у бабушки Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи
Развитие речи дошкольников, посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка».
Конспект занятия в группе с тяжелыми множественными нарушениями развития.
«Развитие речи посредством квест-игры
«В гостях у бабушки Федоры»
Воспитатель
Иванова Наталия Сергеевна
Квест-игра для детей ТМНР «В гостях у бабушки Федоры»
(Посуда, мебель,)
Цель:
Развитие речи дошкольников, посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Расширять представления детей о предметах окружения, о их значениях
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, классификация, обобщение, наблюдение, планирование. Развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание. Развивать связную речь детей, грамматический строй речи, расширять активный словарь.
Воспитательная. Объединить детей, вызвать положительные эмоции, способствовать сближению и организованности группы. Воспитывать бережное отношение к предметам обихода (согласно теме)
Оборудование
Разрезная картинка с изображением сказки К. И. Чуковского «Федорено горе»; сундук с медалями, карта-схема. Конверт с подсказками, картинки для игры один-много (стол-столы, стул-стулья);картинки для игры «Чего не хватает» (стул без спинки, стол без ножки);, палочки и схема для игры «Разбитая посуда»; Игра «Чего нет»; музыкальное дидактическое пособие для запуска речи.
Предварительная работа
Беседы по лексическим темам мебель, посуда; чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Ход игры:
- Организационный этап
Звучит музыка
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки. (Дети поздоровались).
Милые мои друзья, всех вас рада видеть я.
За руки скорей возьмитесь, не грустите, улыбнитесь.
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут.
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!
Стук в дверь ( входит бабушка Федора, плачет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, это же бабушка Федора. А почему ты плачешь? Что случилось?
Бабушка Федора. Ой беда ребят, беда в моей сказке произошла путаница, перепуталась и перемешалась посуда с мебелью. Помогите пожалуйста мне навести порядок.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Бабушке навести порядок?
(Ответ детей)
Бабушка Федора: Спасибо мои дорогие, тогда я предлагаю вам отправиться в трудное путешествие. Проводит нас в сказку волшебный фонарь. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны его зажечь. Для этого произнесем волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебный фонарь гори!
Сказочная музыка превращение.
(Перед детьми оказывается карта-схема сказочной страны.)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке! Ребята смотрите здесь подсказка, давайте посмотрим на карту, как же нам узнать по какой дорожке двигаться? (Дети рассматривают карту, рассуждают и определяют место начального отправления по сказочному лесу). Правильно зеленая дорожка обозначена цифрой один, значит с нее нам надо начинать путешествие.
1-ое задание: «Один-много». (задание выполняется, сидя за столами)
Бабушка Федора (логопед): Ребята, здесь лежат картинки с изображением стульев давайте выложим их по порядку дети выкладывают 5 картинок с изображением стульев и начинают проговаривать один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев. А одним словом когда их много можно назвать стулья, (тоже самое проделывают с картинками с изображением стола).
Воспитатель: мы справились с первым заданием, вот и подсказка, куда двигаться дальше: (на столе лежит синий конверт, и следующая подсказка «Ищите синюю дорожку»). Дорожку какого цвета мы будем искать на карте?
(Ответы детей) Дети рассматривают карту, находят синюю дорожку.
Бабушка Федора: Отправляемся в путь.
Перед нами следующее испытание.
2-е задание: «Мебель» «Чего не хватает у мебели»
(задание выполняется сидя на ковриках)
Под столом уселись кошки
А под ними стол без….
А на этой вот картинки
Нарисован стул без….
Воспитатель: отлично и с этим заданием мы справились, ребята посмотрите, а вот следующая подсказка «Ищите красную дорожку».
Посмотрите внимательно на карту, где она расположена? Оправляемся скорее в путь.
Дети передвигаются по красной дорожке.
Бабушка Федора: перед нами следующее испытание
3-е задание «Посуда» «Чего нет»
(Перед детьми доска планшет с изображением посуды, логопед сначала просит детей назвать предмет посуды, а затем поочередно закрывает один из предметов посуды, дети должны назвать чего не стало.)
Воспитатель: Бабушка Федора, мне кажется, ребята устали, давайте немного отдохнем
Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одну руку поставили на пояс, очень важный, как начальник, другую изогнули – «носик»).
Вот фарфоровые чашки, (присели, руки на пояс) очень крупные бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружимся) только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой) голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (легли, вытянулись), он посуду нам принёс.
Замечательно, ребята, нам достается еще один конверт с подсказкой. Подсказка «Ищите желтую дорожку». Посмотрите внимательно на карту, где она расположена. Оправляемся скорее в путь.
4-е задание «Опиши посуду»
(Задание выполняется сидя за столами)
Бабушка Федора: Ребята, посмотрите на картинки с изображением что вы видите? (ответы детей). Но наша чашка к сожалению, разбита нам необходимо ее собрать.
(дети выполняют задание, выбирая цвет и собирают чашку по образцу)
Воспитатель: Отлично, ребята нам достается еще последний конверт с подсказкой ищите оранжевую дорожку. Посмотрите внимательно на карту, где она расположена. Оправляемся скорее в путь.
5-е задание: Неречевые звуки «Отгадай, что за звук.»
(задание выполняется, сидя за столами)
(Логопед поочередно включает звуки, детям необходимо найти карточку с изображением действия, которое они слышат).
Бабушка Федора: «Спасибо дорогие, ребята, за помощь. Теперь в моей сказке снова порядок в награду вам от меня и моей сказки сундучок. Там для вас сюрприз. Вы сможете достать подарки, если подберете правильный ключ»
Дети получают награду.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора прощаться с Бабушкой Федорой и возвращаться в садик.
Музыка потише
- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебный фонарь. Раз – два – три – фонарь не гори!
Скажите, кто приходил к нам в гости? Что случилось у Федоры? В какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего? Как вы думаете, нам удалось помочь Бабушке Федоре? А мне понравилось искать дорожки по цветам на карте, вместе с вами.
Нам пора собираться на прогулку, возвращаемся в группу. Попращайтесь с нашими гостями.
(дети прощаются и уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"
Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"
• Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"...

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"
НОД по познавательному развитию «В гостях у бабушки Федоры» (старшая группа) воспитатель Третьякова Г.В.Цель: Закрепить познания детей о посуде.Речевое развитие.1.Учить наз...
ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации дл...
