КОНСПЕКТ КВЕСТ- ИГРЫ В 1 ЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данная разработка поможет в интересной форме квест игры закрепить знания домашних животных
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 426.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнили: | Полоумова Светлана Анатольевна Карева Людмила Александровна воспитатели 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 8» |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | ||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДОУ | ||||
2. | Вид деятельности детей | познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Согласно ФГОС ДОУ | ||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Бабушкины помощники» | |||||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||||
3 | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, | |||||
4 | Возрастная группа: | Младшая группа | |||||
5 | Цель: | Создание игровой ситуации, способствующей раскрытию речевых умений детей, обобщению знаний о домашних животных. | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 |
| ||||||
6.2 |
| ||||||
6.3 |
| ||||||
7. | Планируемые результаты | ||||||
7.1 |
| ||||||
7.2 |
| ||||||
7.3 |
| ||||||
8. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | рассматривание иллюстраций «домашние животные и их детеныши», «транспорт»; разучивание артикуляционной и дыхательной гимнастик, физ. пауза. | |||||
9 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | кукла «Бабушка» (театр би-ба-бо), картинка «велосипед»; аудионоситель с музыкальными файлами «Кручу, кручу, кручу педали кручу»; игрушки: собака, лошадь, курочка, корова; картинки «Домашние животные» (животное, один и много детенышей); столы и стулья; картинки - раскраски «Домашние животные». | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I.Вводная часть | |||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | На экране появляется картинка деревенский дом и звучат звуки деревни. Воспитатель: Как вы думаете кто здесь живет? (дети высказывают свои предположения).Потом в окне появляется бабушка. Воспитатель:Ребята ,а у вас есть бабушки? – Вы любите гостить у бабушки с дедушкой? (-Да.) – Давайте представим, как к разным бабушкам и дедушкам приезжают разные внуки. Я начну, а вы мне подыграйте! Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой»: – Толстые внуки приехали в гости («Толстячки») – С ними худые, лишь кожа да кости («Худышки») – Толстые внучки приехали тоже («Толстячки») – С ними худые – лишь кости да кожа («Худышки») – Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («Улыбочка») – Поцеловать они всех потянулись («Трубочка») | Дети настраиваются на совместную деятельность Дети выполняют артикуляционную гимнастику изображая разные артикуляционные позы. Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат детей к выполнению заданий. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | На экране слайд бабушка выходит из домика - Ребята, к нам пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся! Бабушка:- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы попросить о помощи. Я забыла запереть на ночь домашних животных. И они убежали! Коровы нет в коровнике, лошади нет в конюшне, курочки в курятнике, а собаки нет в конуре... - Коровка приносит мне молоко, курочка яйца, а потом я на лошадке везу это все на рынок и продаю. А собачка в это время охраняет мой дом. Плохо и скучно мне без них. Поможете мне их отыскать? - Тогда я буду вас ждать! Приезжайте! Воспитатель «провожает» куклу - персонажа до двери и без нее возвращается к детям | Закрепление значимости и важности животных. | ||||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель:- Ребята, если вы правда хотите отправиться на помощь, то нужно собираться. На чем же мы поедем? - Отгадайте загадку: Руль, колёса и педали. Транспорт для езды узнали? Тормоз — есть, кабины — нет. Мчит меня… (Велосипед) (картинка велосипеда) - Поедем на велосипедах! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с-с». Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали! Воспитатель включает аудионоситель и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми. - Вот мы и приехали.
| Воспитатель игру сопровождает словами, а дети выполняют движения: Дети выполняют дыхательную гимнастику
Дети имитируют езду на велосипедах под музыку | ||||
II.Основная часть: | |||||||
2.1 | Воспитатель - А кто нас здесь встречает? - Здравствуй, собачка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в твою конуру? - Ребята, похоже, что собачка нас боится. Давайте расскажем о собачке, и она узнает, что ребята у нас добрые.. Воспитатель помогает детям рассказать о собаке: - Где живет? - Какая она? - Что она может делать? - Что она любит кушать? - Понравился тебе, собачка, наш рассказ? (Собака идет к детям). - Вика, проводи собачку к дому. Там рядом ее конура. Воспитатель ведет детей к игрушке лошади. - Здравствуй, лошадка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в конюшню? (Лошадь пятится от детей). - Давайте покажем лошадке, какую физ. минутку мы знаем. Я буду рассказывать стишок, а вы выполняйте движения. Конь копытом застучал, (руки на пояс, топают ногой) Головою покачал, (качают головой) Низко голову склонил (наклоняют голову) И воды в реке попил. Снова голову поднял (поднимают голову) И по полю поскакал. (руки на пояс, движения по кругу) -Видишь, лошадка, наши ребята добрые. Алиса, отведи лошадку, там ее конюшня. Воспитатель ведет детей к игрушке курочке. - Здравствуй, курочка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в курятник? - Ребята, давайте покажем курочке, что мы знаем и животных, и их детенышей, и никого не обижаем. Возьмите карточки с животными (собака, кошка, лошадь, свинья, курица, коровка, утка). Подойдите к столу, где найдете детенышей своих животных. Приведите детенышей животных к их мамам. По очереди расскажем, кому мы помогли. - Видишь, курочка, наши ребята добрые. Алёна, отнеси курочку к дому. Там рядом ее курятник Воспитатель ведет детей к игрушке корове. - Здравствуй, коровушка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в коровник? - Ребята, давайте мы сделаем для коровы цветочную полянку. Выполнение аппликации (дети берут готовые заготовки цветочки и делают для коровы «цветочную прлянку»). - Видишь, коровка, наши ребята добрые. Ярослав, отведи коровку к дому. Там рядом ее коровник.
|
Дети рассказывают о собаке по наводящим вопросам Дети идут за воспитателем
Дети встают в круг и выполняют движения.
Ребенок относит игрушку лошадку к дому Дети идут за воспитателем Дети помогают вести диалог с животным На столе лежат картинки с детенышами животных. Дети получают карточки и подбирают ко взрослому животному картинки с соответствующими детенышами. Дети по очереди называют животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже.Ребенок относит игрушку курочку к дому
Дети идут за воспитателем Дети помогают вести диалог с животным Дети делают аппликацию, изготавливают подарок корове. Ребенок относит игрушку корову к дому | |||||
III.Заключительная часть | |||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребята, мы всех животных нашли! Воспитатель подходит к двери и надевает куклу «Бабушка» (кукла театра би-ба-бо). Бабушка благодарит детей. - Каким животным мы помогли? Бабушка прощается с детьми. Воспитатель снимает куклу и предлагает детям вернуться в детский сад на любом транспорте, по выбору детей. Включает музыкальное сопровождение. - Ребята, Бабушка нам на память послала фотографии своих животных! (раздает картинки для раскрашивания «домашние животные»). Вы можете их взять домой и рассказать родителям о нашем путешествии. Вот только почему-то фотографии совсем не цветные... | Подведение итога занятия детьми (ответы детей). | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
Виды деятельности детей | Содержание | Примечание | |||||
Игровая деятельность | В группе раскрасить животных На прогулке поиграть в подвижные игры Почитать с родителями рассказы о домашних животных .Рассмотреть картинки о животных. | В детском саду и в семье. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
Конспект дидактической игры « Почемучки» для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
Дидактическая игра для детей старшего возраста "Почемучки". Область: речевое развитие....

"Кошкин дом". Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста (образовательная область "Речевое развитие")
Дидактическая игра направлена на развитие речевой активности детей, слухового внимания, быстроты реакции на слово, обучение детей действовать игрушками театра би-ба-бо, воспитание умения слушать потеш...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект дидактической игры "Почемучки" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
Конспект дидактической игры "Почемучки" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие....



