Составление рассказа по картине "На Поляне"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: помогать детям составлять и описывать картину в определенной последовательности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 952.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Конспект по развитию речи в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине
«На поляне»
Воспитатель: Н.В.Долматова
2025 г.
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Задачи: Образовательные: - Формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. - Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Развивающие: - Развивать связную речь. - Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. - Воспитывать интерес к рассматриванию картины. - Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
Материал и оборудование: запись звуков природы, мяч, картина « На поляне»
Ход ООД
1. Организационный момент Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Дети присаживаются на стульчики. Послушайте красивое стихотворение.
1. Вводная часть
Воспитатель: Читает стихотворение Н. Анишина «Чем пахнет лето?» Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). А как вы это поняли, почему именно об этом времени года?
Воспитатель: - Сейчас у нас на улице зима, холодно и так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так охота оказаться на полянке как эти ребята, собирать ягоды и цветы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая летом природа и погода?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей чистой полянке. (Дети садятся на палас, делая большой круг). Я по очереди каждому из вас буду катать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
- Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
- Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
- Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
- Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
- Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
- Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
- Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
- Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
- Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
- Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили настолько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.
Воспитатель: - Что услышали? Какие звуки? (насекомых, птиц, ветерок)
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз, два, раз, два(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - А, сейчас я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.
Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Кругом цветут красивые цветы. Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята отправились отдыхать. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Петя собрал ягоды в корзину,а Аня решила собирать цветы. Дети веселятся. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине. (Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.
Игра на внимание «Кто самый внимательный?»
Сколько деревьев изображено на картинке?
Сколько птиц изображено на картинке?
Сколько ребят на картине?
Какого цвета ромашки?
Есть ли домашние животные на картине?
Присаживайтесь на места.
Скажите теперь, как можно ее назвать?
Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
Какая погода летом?
Чем можно заниматься летом?
Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.
Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»
Материал представляет собой конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи....

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".
Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...

Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...

Конспект ООД по развитию речи составление рассказа по картине « На поляне» в средней группе
Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине....
