Открытое занятие "Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство со стихотворениями С.Я.Маршака из цикла "Детки в клетке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Майма»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке»
Воспитатель: Мерчик Надежда Юрьевна
с. Майма, 2021
Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».
Задачи:
1. Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.
2. Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.
3. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование: книга со стихотворениями С. Маршака из цикла «Детки в клетке», картинки животных: белый медведь, верблюд, обезьяна, воробей, жираф, тигр.
Предварительная работа: беседа о зоопарке, чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят с воспитателем в группу, здороваются с гостями, проходят и садятся на стулья.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Воробей)
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? ( ответы детей)
Зоопарк – это парк, где живут животные.
- Ребята, воробей приглашает вас в зоопарк. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать).
- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)
Основная часть
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение С.Я.Маршака "Где обедал воробей?
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел не много.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель:
- Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.
- Кто чуть не проглотил воробья?
- Где побывал воробей?
- У каких зверей и птиц обедал воробей?
- А теперь воробей посмотри, как наши детки играют. Игра «Покажи животное».
- Давайте с вами поиграем (воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения животных).
- Ребята, но во зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк?. Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала нам нужно подготовиться и выполнить зарядку:
Физминутка:
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем
Скачет зайка на лужайке
Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень
Щиплем травку как олень (наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин, хоть не летает,
Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот
Тренирует свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.
Поехали в зоопарк (движения по кругу)
- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.
Воспитатель подходит к уголкам групповой комнаты, где расставлены игрушечные животные. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».
- Посмотрите, слон сидит.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
- Что дали слону?
- Что ответил слон?
- Сколько нужно слону туфелек?
- А это кто сидит?
- Да, это белые медведи.
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой !
- Сколько медведей в водоеме ? (два)
- Кто меняет воду белым медведям?
- А кто там рычит ? (тигр)
ТИГРЕНОК
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не киска!
- Почему нельзя подходить близко к тигру?
- Тигр похож на кошку, но он дикое животное семейства кошачьих и может поцарапать, укусить. Давайте уйдем подальше от тигра.
- Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна)
ОБЕЗЬЯНА
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
- Кто привез обезьянку в зоопарк?
- А кто это там вдали сидит?
- Это сидит верблюд.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
- Как вы думаете, почему его каждый день не кормят?
- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?
- Это жираф.
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?
Заключительная часть
- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.
Дети садятся на стульчики.
- Вам понравилось наше путешествие. Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. Воробей решил остаться в зоопарке со своими друзьями. До свидания воробей.
- Где мы с вами были?
- Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей).
-А кто больше всего запомнился?
Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...
Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла "Детки в клетке"
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Я. Маршака...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Конспект занятияпо развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки»....

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»». "Где обедал воробей"Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....

ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детеРазвивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру ...