Проект "По дорогам сказок"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад… На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Майма»
ПРОЕКТ
«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Разработчик воспитатель:
Мерчик Надежда Юрьевна
с. Майма, 2020
Вид проекта: Информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (6 октября – 23 октября).
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: педагог и дети подготовительной группы.
Гипотеза.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Актуальная проблема проекта.
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад… На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Содержание проекта:
I этап подготовительный
Постановка цели, задач.
Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.
Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы.
Взаимодействие с родителями.
II этап практический.
Реализация проекта
№ п/п | Дата проведения | Название мероприятия |
1 | 06.10.2020 | 1.Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. 2. Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница». 3. Инсценировка сказки: «Золушка». |
2 | 09.10.2020 |
2.Рисование героев сказок. 3.Подвижные игры: «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки». |
3 | 14.10.2020 | 1.Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц». 2.Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок. 3.Инсценировка сказок: «Теремок». |
4 | 19.10.2020 | 1.Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. 2. Пересказ прочитанных сказок. 3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята». |
5 | 23.10.2020 | 1.Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о попе и о работнике его балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 2. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм». 3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята». |
III этап итоговый.
Данный проект показал свою эффективность:
- дети научились проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- научились называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- научились использовать различные средства выразительности;
- умеют самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
3. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...
