Проект "По дорогам сказок"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Мерчик Надежда Юрьевна

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад… На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» с. Майма»

ПРОЕКТ

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

                                                                                Разработчик воспитатель:

                                                                                    Мерчик Надежда Юрьевна

с. Майма, 2020

        Вид проекта: Информационно-творческий.

      Продолжительность: краткосрочный (6 октября – 23 октября).

      Возраст: 6 - 7 лет.

      Участники: педагог и дети подготовительной группы.

      Гипотеза.

     Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

    Актуальная проблема проекта.

  Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад… На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

   Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес              к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

    Задачи.

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

   2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

   3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Содержание проекта:

I этап подготовительный

Постановка цели, задач.

Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы.

Взаимодействие с родителями.

II этап практический.

Реализация проекта

№ п/п

Дата проведения

Название мероприятия

1

06.10.2020

  1.Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

  2. Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

  3. Инсценировка сказки: «Золушка».

2

09.10.2020

  1.     1.Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с.), «Мальчик с пальчик» (р.н.с.), «Белая уточка» (р.н.с.).

    2.Рисование героев сказок.

    3.Подвижные игры: «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки».

3

14.10.2020

    1.Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

    2.Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

    3.Инсценировка сказок: «Теремок».

4

19.10.2020

    1.Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

    2. Пересказ прочитанных сказок.

    3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы                                     и медведь», «Волки и ягнята».

5

23.10.2020

    1.Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о попе и о работнике его балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

     2. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?»,                               «Чей костюм».

     3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы                                  и медведь», «Волки и ягнята».

      III этап итоговый.

Данный проект показал свою эффективность:

     - дети научились проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

  - научились называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

    - знать различные виды театров и уметь показывать их;

    - научились использовать различные средства выразительности;

   - умеют самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

     ВЫВОДЫ

    1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились                                            к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

     2. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

    3. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...