Конспект ОД по речевая деятельности с детьми подготовительной группы. Пересказ " Белка прыгала с ветки на ветку".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Киселева Мария Михайловна

Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку».Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_belka_prygala_s_vetki_na_vetku.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект ОД  Речевая деятельность с детьми подготовительной группы.

Тема:Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Цель: Учить детей пересказывать литературный текст.

Задачи:

Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; обратить внимание детей на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь.

Развивающие: Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи, а также развивать навыки драматизации

Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения, а также положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки

Материалы и оборудование: иллюстрации главных героев сказки «Волк и белка"

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Сегодня я для вас принесла шкатулку не простую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).

Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем

Я люблю орешки,

И наряд мой прост,

Рыжая шубка

И пушистый хвост

С ветки прыгаю на ветку

По земле гуляю редко.

ДетиБелка

Воспитатель:

Злой и страшный серый зверь

Водится в лесу теперь

Всех зайчат перепугал

Белочек он разогнал

Он и хищный и голодный

Хоть и страшный и проворный

Дети: Волк

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой, которую написал Л. Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку»

Ребята, а вы знаете сказки?Кто вам их рассказывал?

А хотите сегодня стать сказочниками и рассказать знакомую вам сказку?

Простановка цели детьми

Что для этого нужно сделать?

Совместная работа и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить:

- Отпусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Воспитатель: Про кого эта сказка?

Дети : про белку и волка

Воспитатель: Что произошло с героями сказки?

ДетиБелка прыгала и упала на спящего волка

Воспитатель: Почему волк отпустил белку?

Дети: Чтобы узнать, от чего белки так веселы

Воспитатель: Почему волк решил,что белки всегда веселы?

Дети: Потому что они скачут, резвятся

Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

Дети: Волку скучно от того что он всегда злой

Воспитатель: Про кого эта сказка?

Дети : про белку и волка

Воспитатель: Что произошло с героями сказки?

ДетиБелка прыгала и упала на спящего волка

Воспитатель: Почему волк отпустил белку?

Дети: Чтобы узнать, от чего белки так веселы

Воспитатель: Почему волк решил,что белки всегда веселы?

Дети: Потому что они скачут, резвятся

Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

Дети: Волку скучно от того что он всегда злой

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами составим план для пересказа

Дети:План:

1)название и автор сказки

2)рассказать о белке (что делала белка, куда упала)

3) рассказать о волке (что делал, какой он был)

4) чем сказка закончилась.

2.5. Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ

Воспитатель : Ребята, я начинаю рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Тот, на кого я укажу рукой, начнет рассказывать. Остальные внимательно следите. Следующий, на кого я укажу, должен продолжать начатое. Необходимо постараться рассказать как можно подробнее точнее, чтобы сказка получилась понятной и складной, как у писателя.

Воспитатель: Как называется сказка и кто ее автор?

Дети«Белка прыгала с ветки на ветку» автор- Л. Н толстой

Воспитатель: Что делала белка?

ДетиБелка прыгала с ветки на ветку

Воспитатель: что делал волк?

Дети: Волк спал

Воспитатель: Чем сказка закончилась?

ДетиСказка закончилась тем что что волк отпустил белку.

Воспитатель: Молодцы, как у вас все здорово получилось! Вы устали,давайте с вами отдохнем и выполним физкультминутку:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки

В: Молодцы, ребята. О чем мы сегодня с вами разговаривали? Кто написал сказку «Белка прыгала с ветки на ветку»?

Как вы понимаете эту сказку?

Дети: Мы разговаривали о русской народной сказки «Белка прыгала с ветки на ветку»

Дети: Эту сказку написал Лев Николаевич Толстой

Дети: Я понимаю эту сказку, так как что волки грустны от того что всегда злы, а белки всегда веселые потому что они добрые.

Воспитатель: В сказке говорилось,что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как они еще веселятся, что делают?

Дети: Скачут, резвятся, прыгают с ветки на ветку.

Воспитатель: Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белкибелки веселыбелкам весело.

Белкам весело, а волк совсем не веселый. А какой?

Дети: Грустный

ВоспитательБелки веселятся а волк?

Дети: Грустит

ВоспитательБелкам весело, а волку?

Дети: Грустно.

Воспитатель: Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны друг с другом по смыслу. И звучат они похоже. Это слова-родственники.

И слова веселый, весело, веселиться- тоже родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.

Воспитатель: Про что можно сказать веселый?

Дети: Голос, смех, рассказ

Воспитатель: Про что можно сказать грустный?

Дети: Грустный человек, день, грустная книга

Подведение итога

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, были внимательны, хорошо меня слушали, правильно отвечали на поставленные вопросы, были активны

Беседа по содержанию

-Про кого эта сказка?

-Что произошло с героями сказки?

-Почему волк отпустил белку?

-Почему волк решил,что белки всегда веселы?

-Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

-Про что можно сказать веселый?

-Про что можно сказать грустный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

Разработка занятия "Белка прыгала с ветки на ветку"

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в р...

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Конспект НОД по развитию речи  способствует  формированию умения детей  пересказывать литературный текст....

Конспект комбинированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Белки прыгают по веткам»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей группы компенсированной напрвленности с тяжёлыми нарушениями речи...