Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине "Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.
Задачи:
Обучающая:
- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
- учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
- закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`];
- воспитывать интонационную выразительность.
Развивающая:
- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;
- соотносить услышанное с изображением на картине.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.
Задачи:
Обучающая:
- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
- учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
- закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`];
- воспитывать интонационную выразительность.
Развивающая:
- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;
- соотносить услышанное с изображением на картине.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Материалы и оборудование: картина «Куры»; мяч
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
(Стулья стоят на ковре полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами рассмотреть её. Но сначала она просит отгадать загадки. Мы с вами отгадаем и узнаем, кто же изображён на картине. Давайте присядем: и послушаем первую загадку.
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
“Ку-ка-ре-ку” я кричу,
Разбудить ребят хочу.
Дети: Петух
(Вывешиваю картинку с изображением петуха).
Воспитатель: Посмотрите, правильно вы ответили или нет
Дети: Да.
Воспитатель:
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несет
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица
(Вывешиваю картинку с изображением курицы
Воспитатель:
Посмотрите, правильно вы ответили или нет.
Дети: Да.
Воспитатель:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…
Дети: Цыпленок
(Вывешиваю картинку с изображением цыплёнка).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки все правильно.
Кто же нарисован на картине?
(достаю картину)
Воспитатель: Мы вместе с вами рассмотрим картину и составим рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает.
(Сажаю куклу на стул).
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы будем рассматривать картину, которая называется “Куры”.
Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?
(Показываю на петуха)
Дети: Это петух.
Воспитатель: Что это у петуха? (Показываю на гребешок, хвост).
Дети: У петуха есть гребешок , хвост
Воспитатель: Какого цвета гребешок?
Дети: Гребешок у петушка красного цвета.
Воспитатель: Молодцы. А хвост, какой?
Дети: Хвост у петуха разноцветный.
Воспитатель: Петух какой?
Дети: Красивый, большой, сильный, важный.
Воспитатель: Как кричит петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы. Вам нравится петух?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про него?
(Дети рассказывают совместно с воспитателем).
Воспитатель: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит…(ку-ка-ре-ку).
(Про петуха вместе с воспитателем рассказывают несколько детей).
Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показываю на цыплят)
Воспитатель: Какие они: большие или маленькие?
Воспитатель: Какого цвета их пёрышки? (Жёлтенькие)
Воспитатель: Цыплята пушистые.
Воспитатель: Как пищат цыплята?
Воспитатель: Чем заняты цыплята?
Воспитатель: Кто хочет рассказать про цыплят?
(Рассказывают, вместе с воспитателем, несколько детей).
Воспитатель: Это цыплята. Они маленькие, жёлтенькие, пушистые. Они пищат … (пи-пи-пи). Цыплята гуляют.
Воспитатель: С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю курицу)
Воспитатель: Что делают эти куры? (Гуляют)
Воспитатель: А эта?
Воспитатель: Как кричит курица?
Воспитатель: Мамы – куры охраняют своих малышей: ”Ко-ко-ко, не ходите далеко!”. Они защищают их от кошки и больших птиц.
Воспитатель: А ещё мамы-куры знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.
Воспитатель: Петух, куры и цыплята живут в лесу или рядом с человеком? (Ответы детей)
Воспитатель: Если они живут с людьми, они какие домашние или дикие? (Ответы детей)
Воспитатель: Им не надо заботиться о корме, корм им дают люди, т.е. они ухаживают за птицей.
Воспитатель: Ребята, чем похожи курица и петух, чем отличаются?
Воспитатель: Кто хочет рассказать про кур?
Воспитатель: Это куры. Они мамы цыплят. Мамы учат своих деток искать червяков, клевать и пить, защищают их от кошек и больших птиц. Курица кричит “Ко-ко-ко”.
Физкультминутка
- Зина решила поиграть с цыплятами, но они нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.
(Беру в руки куклу).
Физминутка «Цыпленок».
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши»
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.
- Я буду бросать мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Крепко его держите, чтобы он от вас не укатился.
( Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок поймал мяч, говорит ответ и бросает мяч воспитателю)
Воспитатель: Один, два, три, начало игры!
Воспитатель: У собаки
У кошки , лошади, свиньи, мышки, коровы, овечки, лошади, медведя, зайца, лисы
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Тихо-громко» . Кукла Зина говорит, что у неё есть любимая игрушка – зайка, которого зовут Незнайка.
Воспитатель: Как зовут зайку?
Воспитатель: Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка, а зовут его Незнайка.
Воспитатель: Давайте скажем эти слова все вместе. Скажем тихо.
А теперь то же самое скажем громко.
(Дети выполняют, повторяя эту фразу с различной интонацией).
Воспитатель: Молодцы.
Кукла:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Рассказали много нового и интересного для куклы Зины .А теперь ей пора возвращаться домой.
Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
(Кукла уходит).
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: кукла Зина.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались на занятии?
Дети : играли, отгадывали загадки, рассматривали картину
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Моя любимая игрушка»
Тема мероприятия: «Моя любимая игрушка»Задачи:обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";учить рассказывать последовательно, выразительно;учить дет...

Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Птицы у кормушки""
Цель: обучение детей составлению рассказа.Задачи: уточнять знания детей о зимующих птицах;развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;воспитывать у детей заботливое отношение...

конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.
Государственное автономное профессиональное образовательное ...

конспект по развитию речи .Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Составление рассказа по картине...

конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...
