Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Птицы у кормушки""
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Игнатьева Марина Федоровна
Цель: обучение детей составлению рассказа.
Задачи: уточнять знания детей о зимующих птицах;
развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
воспитывать у детей заботливое отношение  к птицам.
Оборудование:   плоскостные изображения зимующих птиц, пшеница, семечки, кормушка; мнемотаблица  рассказа «Птица у кормушки». 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_ptitsy_u_kormushki.docx982.15 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа «Птицы у кормушки»

Цель: обучение детей составлению рассказа.

Задачи: уточнять знания детей о зимующих птицах;

развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

воспитывать у детей заботливое отношение  к птицам.

Оборудование:   плоскостные изображения зимующих птиц, пшеница, семечки, кормушка; мнемотаблица  рассказа «Птица у кормушки».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Прослушивание пения  птиц  в лесу  с музыкой.

Педагог: Вот такие звуки можно было услышать летом в лесу, а сейчас лес молчаливый, задумчивый. Куда делись птицы? Ребята, а все птицы улетел и в теплые края? Давайте угадаем птиц, которые остались с нами зимовать.

Игра «Узнай по описанию»

Драчливый, веселый, удалой, шустрый (кто?)  (воробей)

Желтогрудая, веселая, юркая (кто?) (синица)

Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто?)  (снегирь)

Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев  (дятел)

Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает  (ворона) 

Белобокая стрекотунья и воровка (кто?) (сорока)

(Вспоминаем  потешку «Сорока-белобока».

C:\Users\Александр\Desktop\осенняя ярмарка\DSCN1795.JPG

При каждом правильном ответе педагог  выставляет соответствующую фигурку птицы.

2. Объявление темы.

Педагог: Что общего у этих птиц? (Ответы детей.) Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

3. Составление рассказа.

Педагог  предлагает детям подумать, что нам нужно, чтобы помочь птицам зимой?

- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?

- Где дети повесили кормушку?

- Кто с радостью прилетал к кормушке?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?


Педагог  просит придумать имена детям.

4. Физкультминутка  «Птички»:

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели

И дальше полетели.

5. Рассказы детей.

Педагог предлагает составить рассказ, используя мнемотаблицу.

    Примерный рассказ, составленный детьми 

Наступила зима. Птицам стало холодно и голодно. Таня и Ваня сделали кормушку для птиц. Ваня повесил ее на дерево. Таня подала Ване семечки. Ваня насыпал семечки в кормушку. Ребята ушли домой. Таня и Ваня стали наблюдать из окна. К кормушке подлетела синичка. Немного погодя прилетел еще снегирь. Птицы склевали семечки и улетели. Ребята были довольны, что птицы сытые.

C:\Users\Александр\Desktop\осенняя ярмарка\DSCN1821.JPG

6. Игра «Сосчитай птиц и кормушки».
Выставляется кормушка.

Педагог дает задание посчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т.д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры воспитатель говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны отметить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что это перелетная птица.

C:\Users\Александр\Desktop\осенняя ярмарка\DSCN1798.JPG

7. Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Образование сложных прилагательных.

У сороки белые бока, поэтому её называют  (белобокая). 

У синицы желтая грудка, поэтому её называют (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют красногрудый).

У дятла красная голова, поэтому его называют (красноголовый).

У ворона черные крылья, поэтому его называют чернокрылый).

8. Итог занятия.

- О чем составляли рассказ?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как можно помочь птицам зимой?

После занятия дети совместно с воспитателем одеваются, берут свои кормушки, сделанные из подручного материала, и выходят на улицу. На улице дети развешивают кормушки по территории детского сада и кладут в них корм.

C:\Users\Александр\Desktop\осенняя ярмарка\DSCN1800.JPG

В дальнейшем дети могут проводить наблюдения за птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки» для детей среднего дошкольного возраста

Одним из главных направлений в работе с детьми является развитие мелкой моторики детей через не традиционные техники аппликации: техника торцевания, а также активное использование пальчиковых игр и уп...

презентация по экологическому развитию "Как мы готовили кормушки для птиц " в подготовительной группе

Данная презентация может послужить мастер-классом для педагогов детского сада....

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...

Художественно-эстетическое развитие; Тема занятия:На кормушку прилетели.

СтудентГарифуллина Татьяна СергеевнаОбразовательные областиХудожественно-эстетическое развитие;Тема занятияНа кормушку прилетели.Возрастная группаГруппа детей 5-6 летЦельСовершенствовать умение наклеи...

Конспект НОД по развитию речи "Встреча у кормушки"

Конспект НОД по развитию речи "Встреча у кормушки"...