Конспект НОД по развитию речи "Встреча у кормушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи "Встреча у кормушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Подготовила: Воспитатель  1категории Никитина С. Н.

Тема: Встреча у кормушки.   

Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о птицах (ворона, воробей, снегирь, синица) и звукоподражание им.

Задачи. 

Обучающие:

Знакомить детей с названиями зимних птиц, правильно показывать птиц (воробей, синица, снегирь, сорока)

Учить детей отвечать предложениями;

Развивающие:

Развивать речь ребенка и активировать словарь по данной теме. Учить детей отгадывать загадки.

Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Воспитывать желание делать добрые поступки.

Ход:

 Воспитатель: За окном у нас зима, много снега намела.

          Словно белые пушинки, кружат легкие снежинки,

          А одна из них отстала к нам на занятие попала.

Гимнастика для глаз.Проследите глазками за снежинкой, как падает наша снежинка.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне какого цвета снег (белого)

Воспитатель: Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: Как мы их называем? - (Перелетные)

Воспитатель: Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (воспитатель показывает на кормушку). Для чего нужна кормушка? Какие птицы прилетят к нашей кормушке, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, птицы нуждаются в нашей защите и помощи от голода в зимнее время. И мы с вами окажем им помощь. Какую? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей словами поэта А. Чепурнова:

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Отобедай сорока в нашей кормушке. А я и ребята поможем тебе разобраться, в чем дело.  

Физминутка:

Как зимою ветер воет?           У-у-у-у

Как шумит река?                     Ш-ш-ш-ш

Как рычит собака злая?         Р-р-р-р

А жужжит пчела?                    Ж-ж-ж-ж

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть волшебный конверт с загадками. Вам необходимо их отгадать, и тогда у нашей кормушки появится целая стайка пернатых друзей. Картинки к загадкам.

  1 Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

 Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2 Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)

 Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

3 Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Опишите его.(у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка - красная)

4 Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка).                                                                                     Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель: Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель: Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Молодцы, садимся!!

Воспитатель: Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Стихотворение:                                                                                                    Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма! Горсть зерна нужна.

Горсть зерна, и не страшна будет им зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Показать крупу, семечки, пшено и т.д.

Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву.

Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

Воспитатель: Обязательно расскажи и сама возвращайся к нашей кормушке. А чтобы у нашей кормушки всегда было чем полакомиться, я приготовила вам сюрприз – угощения для наших пернатых друзей. Здесь на всю зиму хватит. Возьмем с собой на прогулку и покормим птичек.

 Итог: О каких птицах мы говорили? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Конспект НОД на тему: «На мою кормушку прилетели птички» в старшей группе

Образовательная деятельность с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" и ОО "Художественно-эстетичнеское развитие"  с использованием ИКТ. Использована техника контурной пластилиногр...

Конспект занятия по развитию речи «Кормушка» вторая младшая группа

Конспект НОД по развитию речи будет полезен, начинающим педагогам....

НОД по развитию речи "У кормушки"

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "У кормушки"...

конспект занятия по развитию речи в первой ранней группе Тема: «Кто в кормушку прилетел?».

конспект по развитию речи в первой ранней группе "Кто в кормушку прилетел"...

Конспект занятия по развитию речи "Зима. Зимующие птицы с использованием пересказа рассказа Н. Сазоновой "Теплая кормушка"

Данный материал могут использовать воспитатери речевых групп для детей подготовительного возраста....