Конспект занятия в разновозрастной группе ТНР №18 Тема: "Работа с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование умения выстраивать логику устного описания частей картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 7.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе ТНР №18
Тема: "Работа с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова
«Избушка в лесу»
Подготовила: воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна
Цель: Формирование умения выстраивать логику устного описания частей картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу».
Задачи:
Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу», рассуждать над ее содержанием и переходить к обобщению на основе выявленных деталей.
Формировать исследовательский интерес к живописному произведению.
Привлекать личный социальный опыт ребенка для обострения восприятия живописного образа.
Оборудование: интерактивная панель, картины Алексея Саврасова; книга Н. А. Чуракова «В музее с Кронтильдой»; открытки с картиной А. Саврасова «Избушка в лесу»; инструменты (лупы, рамки, указатель); рисунки героев; коврики – массажные; разрезные задания для работы в группах; картинки для творческой работы.
Ход занятия
I Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
II Актуализация знаний
- Отгадайте загадку
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
- Хотите оказаться в мире весны? Тогда встаньте, закройте глаза, покружитесь, улыбнитесь и в мире Весны очутитесь! (Под музыку по коврикам побегаем…Стоп, впереди птичка, присели, чтобы не спугнуть и т.д.) Чтобы настроение стало ещё лучше – изобразим Солнышко в группах! (всего 4 группы по 4 человека).
- Хотите продолжить путешествие в мир Весны? Тогда закройте глаза, покружитесь, улыбнитесь и в Музее с Кронтильдой очутитесь!
III Сообщение темы и цели занятия
- Кто догадался, что мы сегодня будем делать? Как догадались? Вспомните, кто помогает нам путешествовать по музею. (Бабушка Кронтика – Кронтильда, Кронтик и Елиса). Кто в роли экскурсовода? Сейчас надо постараться разбудить своё зрение, увидеть то, что на первый взгляд скрыто от зрителя, быть наблюдательными.
- Сегодня на занятии работают 4 очень серьёзные группы. Поприветствуйте друг друга (аплодисменты)
IV Работа с картиной
- Вспомним правила работы с картиной:
- Вход в картину,
- Внутри картины ходим не спеша, дружно, не ссоримся, чтобы не спугнуть тех, кто находится внутри,
- Выход из картины.
Рассматривание картины и свободные высказывания детей.
- Положите каждый перед собой открытку с картиной Алексея Саврасова «Избушка в лесу». Она написана в 1860-е г. Где зайдём в картину? Почему? (Подпись художника)
3) Чтение текста
…В избушке кто-то есть!- сказал Кронтик. Подтвердите, что в избушке кто-то есть. Какие подробности картины это доказывают? Покажите их с помощью Зоркого Ока (это труба, из неё идёт дым, а также окна с открытыми ставнями…).
- Смотрите-ка – лошадка!-сказал Кронтик.-Куда-то людей на санях увозит. Совсем недавно мимо избушки проехала! А вы видите людей в санях?
Работа в парах Найдите и покажите при помощи лупы этот фрагмент.
- Возьмите открытку с фрагментами картины. Рассмотрите два фрагмента вверху. Какой вы назовёте так: «Какой же он большой – наш лес!»? А какой можно назвать по-другому: «Как же далеко нам ехать!»? Как догадались? Вернитесь к картине. Возьмите Высокое Волшебное Окно и постарайтесь правильно выделить сначала один фрагмент, а сосед выделит второй фрагмент.
V Физминутка – игра «Бывает – не бывает»
- Осенью появляются проталины.
- Летом катаются на санках
- Зимой дети играют в снежки
- Весной на деревьях распускаются почки
VI Работа с картиной (продолжение)
- Бабуль, почему снег тает?- спросил Кронтик. – Потому что он первый или потому что он последний? – Художник Саврасов изобразил самый конец зимы – начало весны, объяснила Кронтильда. – Разве ты не видишь, Кронтик, что уже грачи прилетели?
- Возьмите ЗО и покажите гнёзда с вернувшимися грачами.
- А я знаю, как называются деревья, на которых грачи свили свои гнёзда! – сказала Елиса
- А вы знаете? Рассмотрите стволы деревьев в лупу. Покажите ЗО часть ствола, на котором видны кусочки белой коры (работа в парах).
- Значит, начинается Весна!- сказал Кронтик. И как это я сам не догадался?!
- А вы замечаете признаки весны? Покажите Широким Волшебным Окном большую лужу. Потом найдите сосульки и покажите их с помощью Зоркого Ока (работаем в группах).
– Где находятся сосульки? Что мы о них знаем?
Вывод - Давайте назовём признаки весны и вспомним названия весенних месяцев (Становится теплее, прилетают птицы и вьют гнёзда, на деревьях почки набухают).
- В народе говорят: Март - протальник, Апрель- ледолом, снеголом, Май – цветень. Почему? Весна – какая? (Весна – ранняя, звонкая, тёплая, красивая, цветущая, долгожданная. А солнышко и светит, и греет).
VII Работа в группах
- Давайте и мы позовём солнышко, чтобы Весна быстрее пришла! (заклички)
VIII Физминутка для глаз. (солнышко)
IX Работа с картиной (заключение)
– Все птицы рады, что кончается зима? – спросил Кронтик.
- Ну конечно! – сказала Кронтильда. Просто все радуются по-своему!
– Каких птиц, кроме грачей, вы видите на картине? Покажите ЗО ворону, которая пьёт воду из лужи, а потом петуха и курочек. Возьмите открытку с фрагментами. Сравните два фрагмента внизу. Какой фрагмент назовёте так: «Конец зимы, но всё ещё холодно?»
«Конец зимы, но уже по-весеннему тепло?» Докажите своё мнение.
X Итог
– Чем заняты все птицы? – Что могли увидеть люди, которые проехали мимо избушки на санях? – Вы поняли секрет картины? (Все радуются долгожданной весне по-своему: природа, птицы, человек). Итак, мы вышли из картины.
XI Краткий рассказ о художнике
Алексей Кондратьевич Саврасов очень любил русскую природу, изображал её в разные времена года (просмотр некоторых картин и угадывание времён года). Знаменитая картина - «Грачи прилетели». Наверное, художник очень любил весну, ведь в народе её называют «Утро года».
XII Творческая работа
В конце занятия вы попробуете себя в роле художника. В двух группах попробуйте изобразить свою картину «Начало весны».
Выставка картин. Всем спасибо! Молодцы!!!
XIII Рефлексия
- Что мы сегодня делали?
- Что вам понравилось?
- Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в разновозрастной группе по обучению грамоте на тему "В мире звуков и слов"
Коспект занятия по обучению грамоте...

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с целью продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине (пейзаж)....

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»
Цели:· Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.· Формирование умения различать цвет краск...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Конспект занятия...

Конспект занятия в разновозрастной группе
Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии....

