Конспект занятия в разновозрастной группе ТНР №18 Тема: "Работа с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Цель: Формирование умения выстраивать логику устного описания частей картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.03_-_20.04_savrasov_izbushka_v_lesu.docx7.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе ТНР №18

Тема: "Работа с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова

 «Избушка в лесу»

Подготовила: воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна

Цель: Формирование умения выстраивать логику устного описания частей картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу».

Задачи:

Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу», рассуждать над ее содержанием и переходить к обобщению на основе выявленных деталей.

Формировать исследовательский интерес к живописному произведению.

Привлекать личный социальный опыт ребенка для обострения восприятия живописного образа.

Оборудование: интерактивная панель, картины Алексея Саврасова; книга Н. А. Чуракова «В музее с Кронтильдой»; открытки с картиной А. Саврасова «Избушка в лесу»; инструменты (лупы, рамки, указатель); рисунки героев;  коврики – массажные; разрезные задания для работы в группах; картинки для творческой работы.

Ход занятия

I Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

II Актуализация знаний

- Отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

- Хотите оказаться в мире весны? Тогда встаньте, закройте глаза, покружитесь, улыбнитесь и в мире Весны очутитесь! (Под музыку по коврикам побегаем…Стоп, впереди птичка, присели, чтобы не спугнуть и т.д.) Чтобы настроение стало ещё лучше – изобразим Солнышко в группах! (всего 4 группы по 4 человека).

- Хотите продолжить путешествие в мир Весны? Тогда закройте глаза, покружитесь, улыбнитесь и в Музее с Кронтильдой очутитесь!

III Сообщение темы и цели занятия

-  Кто догадался, что мы сегодня будем делать? Как догадались? Вспомните, кто помогает нам путешествовать по музею. (Бабушка Кронтика – Кронтильда, Кронтик и Елиса). Кто в роли экскурсовода? Сейчас надо постараться разбудить своё зрение, увидеть то, что на первый взгляд скрыто от зрителя, быть наблюдательными.

- Сегодня на занятии работают 4 очень серьёзные группы. Поприветствуйте друг друга (аплодисменты)

IV Работа с картиной

- Вспомним правила работы с картиной:

  • Вход в картину,
  • Внутри картины ходим не спеша, дружно, не ссоримся, чтобы не спугнуть тех, кто находится внутри,
  • Выход из картины.

Рассматривание картины и свободные высказывания детей.

- Положите каждый перед собой открытку с картиной Алексея Саврасова «Избушка в лесу». Она написана в 1860-е г. Где зайдём в картину? Почему? (Подпись художника)

3) Чтение текста

…В избушке кто-то есть!- сказал Кронтик. Подтвердите, что в избушке кто-то есть. Какие подробности картины это доказывают? Покажите их с помощью Зоркого Ока (это труба, из неё идёт дым, а также окна с открытыми ставнями…).

 - Смотрите-ка – лошадка!-сказал Кронтик.-Куда-то людей на санях увозит. Совсем недавно мимо избушки проехала! А вы видите людей в санях?

Работа в парах Найдите и покажите при помощи лупы этот фрагмент.

- Возьмите открытку с фрагментами картины. Рассмотрите два фрагмента вверху. Какой вы назовёте так: «Какой же он большой – наш лес!»? А какой можно назвать по-другому: «Как же далеко нам ехать!»? Как догадались? Вернитесь к картине. Возьмите Высокое Волшебное Окно и постарайтесь правильно выделить сначала один фрагмент, а сосед выделит второй фрагмент.

V Физминутка – игра «Бывает – не бывает»

Осенью появляются проталины.

- Летом катаются на санках

- Зимой дети играют в снежки

- Весной на деревьях распускаются почки

VI Работа с картиной (продолжение)

- Бабуль, почему снег тает?- спросил Кронтик. – Потому что он первый или потому что он последний? – Художник Саврасов изобразил самый конец зимы – начало весны, объяснила Кронтильда. – Разве ты не видишь, Кронтик, что уже грачи прилетели?

- Возьмите ЗО и покажите гнёзда с вернувшимися грачами.

- А я знаю, как называются деревья, на которых грачи свили свои гнёзда! – сказала Елиса

- А вы знаете? Рассмотрите стволы деревьев в лупу. Покажите ЗО часть ствола, на котором видны кусочки белой коры (работа в парах).

- Значит, начинается Весна!- сказал Кронтик. И как это я сам не догадался?!

- А вы замечаете признаки весны? Покажите Широким Волшебным Окном большую лужу. Потом найдите сосульки и покажите их с помощью Зоркого Ока (работаем в группах).

– Где находятся сосульки? Что мы о них знаем?

Вывод  - Давайте назовём признаки весны и вспомним названия весенних месяцев (Становится теплее, прилетают птицы и вьют гнёзда, на деревьях почки набухают).

- В народе говорят: Март - протальник, Апрель- ледолом, снеголом, Май – цветень. Почему? Весна – какая? (Весна – ранняя, звонкая, тёплая, красивая, цветущая, долгожданная. А солнышко и светит, и греет).

VII Работа в группах

- Давайте и мы позовём солнышко, чтобы Весна быстрее пришла! (заклички)

VIII Физминутка для глаз. (солнышко)

IX Работа с картиной (заключение)

– Все птицы рады, что кончается зима? – спросил Кронтик.

- Ну конечно! – сказала Кронтильда. Просто все радуются по-своему!

– Каких птиц, кроме грачей, вы видите на картине? Покажите ЗО ворону, которая пьёт воду из лужи, а потом петуха и курочек. Возьмите открытку с фрагментами. Сравните два фрагмента внизу. Какой фрагмент назовёте так: «Конец зимы, но всё ещё холодно?»

«Конец зимы, но уже по-весеннему тепло?» Докажите своё мнение.

X Итог

– Чем заняты все птицы? – Что могли увидеть люди, которые проехали мимо избушки на санях? – Вы поняли секрет картины? (Все радуются долгожданной весне по-своему: природа, птицы, человек). Итак, мы вышли из картины.

XI Краткий рассказ о художнике

Алексей Кондратьевич Саврасов очень любил русскую природу, изображал её в разные времена года (просмотр некоторых картин и угадывание времён года). Знаменитая картина  - «Грачи прилетели». Наверное, художник очень любил весну, ведь в народе её называют «Утро года».

XII Творческая работа

В конце занятия вы попробуете себя в роле художника. В двух группах попробуйте изобразить свою картину «Начало весны».

Выставка картин. Всем спасибо! Молодцы!!!

XIII Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию  с целью продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине (пейзаж)....

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Конспект занятия в разновозрастной группе

Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии....