Презентация "Уголок речевого развития в группе раннего возраста"
презентация по развитию речи

Олейник Елена Петровна

Презентация "Уголок речевого развития в группе раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_rechevogo_ugolka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

Паспорт речевого уголка группы

г. Надым

«Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду… в пустых стенах ребенок не заговорит»

Е.И.Тихеева

Речевое развитие дошкольника - важнейшая из всех образовательных областей развития детей. Не менее важно познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие или социально-коммуникативное развитие. Полноценное развитие детей в любой из этих областей невозможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше. Язык – главный инструмент человека, носитель культурных и научных знаний, особого кода языковой среды, и все это передается от взрослых к детям по мере того, как малыш учится общаться.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое.

Поэтому перед нами стоит задача: научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Игра – один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребёнка. Для нас очевидна необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, а также поиска более новых эффективных научно-обоснованных путей развития речи.

Для внедрения данных технологий необходимо разнообразное оборудование. В нашей группе создан речевой уголок, игротека, которые мы используем как в процессе НОД, так и в совместной деятельности с детьми.

Содержание определяется в соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.

Материал, содержащийся в речевом уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи.

Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется ежемесячно, необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке. Дидактическое оснащениеудовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.

Комплектование игрового и дидактического материала в речевом уголке по темам занятий по развитию речи, регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми задачами.

 

Содержание речевого уголка:

  • картотека артикуляционных упражнений;
  • картотека дыхательных упражнений;
  • картотека пальчиковых игр;
  • картотека оздоровительных пауз (динамических);
  • предметы для поддувания;
  • дидактические игры на обогащение словаря;
  • дидактичесике игры на развитие грамматического строя речи;
  • дидактические игры на развитие связной речи;
  • дидактические игры на совершенствование ЗКР;
  • дидактические игры на развитие фонематического слуха;
  • картотека словесных дидактических игр;
  • предметы, игры на развитие мелкой моторики;
  • мнемотаблицы русских народных сказок.

Дидактический материал в речевом уголке

материал по развитию артикуляционной моторики: 

  • предметные картинки-опоры,
  • артикуляционные уклады-схемы,
  • артикуляционная гимнастика в альбомах,
  • артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;
  • стихи;
  • ватные диски, палочки;

 

пособия для развития дыхания: 

  • шарики,
  • султанчики,
  • колокольчики,
  • вертушки,
  • картотека дыхательных упражнений,
  • дыхательная гимнастика;
  • кораблики и т.п.;
  • карандаши;

 

пособия для развития мелкой моторики:

  • массажные валики,
  • мячики, прищепки,
  • трафареты,
  • пальчиковые игры,
  • шнуровки;
  • различный материал для составления букв (камушки и т.п.);

 

материал по звукоподражанию: 

  • шумовые инструменты;
  • детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабан, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки и т.д.;
  • предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации;

 

игры и пособия по автоматизации звуков: 

 

  • мелкие игрушки;
  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • разные виды театров;
  • чистоговорки;
  • стихи, потешки, скороговорки;

 

игры по лексике и грамматике: 

 

  • предметные картинки по лексическим темам;
  • игры (дидактические, словесные, настольно-печатные и т.п.);

 

 

игры по развитию связной речи: 

 

  • серии сюжетных картинок;
  • разные виды театра;
  • стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки;
  • библиотека детских книг;

 

 

материал по обучению грамоте: 

 

  • магнитная доска;
  •  «Азбука в картинках»;
  • кубики учись читать;
  • слоговые кубики;
  • счетный материал;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

«Волшебный мешочек» (занятие по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7534803","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"480"}}]]Цель: Закре...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект по образовательной работе «Речевое развитие» в группе раннего возраста

Программное содержание:Учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела, активизировать действие пальцев рук.Развивать ощущение собственных движений, мелкую моторик...