Развитие речи "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи
1 младшая группа
«Домашние животные и их детёныши»
г. Лабытнанги МАДОУ «Едэйко»
Выполнила: Макарова Ю.Л.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- закреплять умение строить фразу из 3 – 4 слов.
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо;
- активизировать словарь детей;
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие
3. Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать умение заботиться о животных.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей, игрушки – кошка, собака, корова, лошадь, телеграмма, аудиозапись «Мы едем, едем», кепка, руль.
Методические приемы и технологии: сюрпризный момент, словесный момент, прием эмоциональной заинтересованности (игровая технология); физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с вами поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
А теперь, давайте поздороваемся между собой, Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
Упражнения «Приветствие»
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ- топ!
Здравствуйте, щечки? Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки!
2 . Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Да это почтальон Печкин, он принёс нам телеграмму. Что же в ней написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать!» Бабушка Фрося
Воспитатель: Ребята, а давайте поедем к бабушке Фросе на автобусе!
Дети: Да
Воспитатель: Занимай места! Вперед, вперед автобус, колесами крути!
Скорей, скорей водитель, мотор свой заводи! (Воспитатель надевает кепку, берёт руль в руку).
Воспитатель: Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.
(Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот и мы приехали к бабушке Фросе в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
1. Основная часть:
1.Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.
«Улыбка» Подтянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки;
«Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
«Вкусное варенье» облизываем язычком губы.
2. Беседа о домашних животных и их детенышах. (Воспитатель надевает платок на плечи)
Бабушка Фрося: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали?
Дети: Хорошо?
Бабушка Фрося: Я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут рядом со мной.
Бабушка Фрося: Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это?
1. «Мордочка усатая, шерстка полосатая,
часто умывается, но с водой не знается» Кто это?
(Кошка)
Киска к деткам подошла – молочка просила
Молочка просила, «мяу – мяу - мяу» говорила
2. «С хозяином дружит, дом сторожит,
живёт под крылечком, хвост колечком.
(Собака)
Вот собачка Жучка – хвостик закорючка,
Зубки острые, шёрстка пёстрая, «гав – гав – гав»
3. «Кто пасётся на лугу
и кричит протяжно «Му – у – у?»
(Корова)
4. Длинная грива, скачет ретиво,
твёрдые копытца, дай воды напиться. Кто это?
(Лошадь)
Дети: Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
Бабушка Фрося: Молодцы ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь рассмотрим картинки. (Показывает поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами). Кто же на этой картинке нарисован? ....
Дети: Кошка
Бабушка Фрося: Правильно, кошка. А рядом с нею её детеныши – котята.
Кто же это повторите
Дети: «Кошка с котятами»
Бабушка Фрося: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка мяукает громко: «Мяу ....», а котята тихо: «Мяу..»
Дети: Громко: «Мяу ....», тихо: «Мяу..»
Бабушка Фрося: Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку язычком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочком ниток.
(Воспитатель показывает следующую картинку).
Бабушка Фрося: Кто же на этой картинке нарисован?
Дети: Собака
Бабушка Фрося: Правильно собака. А рядом с нею её детёныши - щенки. Кто же это, повторите – «Собака со щенятами».
Дети: «Собака со щенятами».
Бабушка Фрося: Собака большая, а щенята маленькие. Собака лает громко «Гав ...», а щенята тихо «Тяф - тяф»
Дети (повторяют): Собака лает громко «Гав ...», а щенята тихо «Тяф - тяф»
Бабушка Фрося: Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко.
(Воспитатель показывает следующую картинку).
Бабушка Фрося: Кто на этой картинке?
Дети: «Корова»
Бабушка Фрося: Правильно! Корова. А рядом с ней её детёныш – теленок.
Кто же это, повторите – «Корова с теленком»
Дети: «Корова с теленком»
Бабушка Фрося: Корова большая, мычит громко «Му..», а теленок маленький и мычит тихо «Му..»
Дети: (повторяют звукоподражание тихо – громко).
Бабушка Фрося: У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, ещё не выросли. (Воспитатель показывает следующую картинку).
Бабушка Фрося: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Дети: Лошадь
Бабушка Фрося: Правильно лошадь. А рядом с ней её детеныш – жеребенок. Кто же это повторите? – «Лошадь с жеребенком»
Дети: «Лошадь с жеребенком»
Бабушка Фрося: Лошадь большая и кричит громко: «Иго – го...». А теленок маленький кричит тихо: «Иго – го...»
Дети: (повторяют звукоподражание тихо – громко).
Бабушка Фрося: Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.
Бабушка Фрося: Ребята взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку язычком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах.
Дети: Кошка, собака, корова, лошадь
Бабушка Фрося: Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем.
Заключительная часть:
Малоподвижная игра: «Топатушка»
Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем, качаем головой
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, кружимся потом.
Бабушка Фрося: Молодцы ребята! А за то, что вы приехали ко мне в гости и так хорошо занимались, я вам подарю яблочки с моего огорода! (снимает платок)
Воспитатель: Нам уже пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Фросе? (на автобусе) Занимайте места! Поехали!
Дети садятся на стульчики.
Рефлексия
Воспитатель:
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детенышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".
Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и их детеныши» "
Конспект занятия...

Наглядный материал к занятию по развитию речи "Животные и их детеныши"
Цветные картинки с животными для занятий по развитию речи и окружапющему миру....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста....

Конспект НОД для детей младшей группы по образовательной области познавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидетей в младшей группе по образовательной областипознавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».с использованием педа...

Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.2. Уточнить знания детей о внешних признаках домашних животных, чем питаются, где живут.3. Соверше...
