Развитие речи "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Макарова Юлия Леонидовна

Конспект НОД по развитию речи

1 младшая группа

 «Домашние животные и их детёныши»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    г. Лабытнанги  МАДОУ «Едэйко»

                                              Выполнила: Макарова Ю.Л.

 

 

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Обучающие:

-  учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

-  закреплять умение строить фразу из 3 – 4 слов.

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо;

-  активизировать словарь детей;

-  учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление  детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие

3. Воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать умение заботиться о животных.

 

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением  коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей, игрушки – кошка, собака, корова, лошадь, телеграмма, аудиозапись  «Мы едем, едем», кепка, руль.

 

Методические приемы и технологии: сюрпризный момент, словесный момент, прием эмоциональной  заинтересованности (игровая технология); физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

 

Ход занятия:

Организационный момент:  

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам пришли  гости.  Давайте с вами поздороваемся!

Дети:  Здравствуйте!

А теперь, давайте поздороваемся между собой, Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

 

Упражнения «Приветствие»

 

Здравствуйте, ручки!  Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки!  Топ – топ- топ!

Здравствуйте, щечки?  Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки!  Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки!  Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, мой носик!  Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки!  Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки!

 

2 . Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Да это почтальон  Печкин, он принёс нам телеграмму. Что же в ней написано?  Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать!»  Бабушка Фрося

 

Воспитатель:  Ребята, а давайте поедем к бабушке Фросе на автобусе!

Дети: Да

Воспитатель: Занимай места! Вперед, вперед автобус, колесами крути!

Скорей, скорей водитель, мотор свой  заводи! (Воспитатель надевает кепку, берёт руль в руку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

(Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот и мы приехали к бабушке Фросе в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

 

1. Основная часть:

1.Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подготовим  свои ротики для беседы.

«Улыбка» Подтянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки;

«Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

«Вкусное варенье» облизываем язычком губы.

2. Беседа о домашних животных и их детенышах. (Воспитатель надевает платок на плечи)

Бабушка Фрося:  Здравствуйте  ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали?

Дети: Хорошо?  

 Бабушка Фрося: Я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые  живут  рядом со мной.

Бабушка Фрося:  Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это?

1. «Мордочка усатая, шерстка полосатая,

часто умывается, но с водой не знается» Кто это?

                                 (Кошка)

Киска к деткам подошла – молочка просила

Молочка просила,  «мяу – мяу - мяу» говорила

 

2. «С хозяином  дружит, дом сторожит,

живёт под крылечком, хвост колечком.

                                    (Собака)

Вот собачка  Жучка – хвостик закорючка,

Зубки острые, шёрстка пёстрая, «гав – гав – гав»

 

3. «Кто пасётся на лугу

и кричит протяжно «Му – у – у?»

                                   (Корова)

 

4. Длинная грива, скачет ретиво,

твёрдые копытца, дай воды напиться. Кто это?  

                                        (Лошадь)

Дети:  Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

             Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

 

Бабушка Фрося: Молодцы ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь рассмотрим картинки. (Показывает поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами). Кто же на этой картинке нарисован? ....

Дети: Кошка

Бабушка Фрося:  Правильно, кошка. А рядом с нею её детеныши – котята.

Кто же это повторите

Дети: «Кошка с котятами»  

Бабушка Фрося: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка мяукает громко: «Мяу ....», а котята тихо: «Мяу..»

Дети: Громко: «Мяу ....», тихо: «Мяу..»

Бабушка Фрося:  Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку язычком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочком ниток.

(Воспитатель показывает следующую картинку).

 

Бабушка Фрося: Кто же на этой картинке нарисован?  

Дети: Собака

Бабушка Фрося: Правильно собака. А рядом с нею её детёныши  - щенки. Кто же это, повторите – «Собака со щенятами».

Дети:  «Собака со щенятами».

Бабушка Фрося: Собака большая, а  щенята маленькие. Собака лает громко «Гав ...», а щенята тихо «Тяф  - тяф»

Дети (повторяют):  Собака лает громко «Гав ...», а щенята тихо «Тяф  - тяф»

Бабушка Фрося: Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко.

(Воспитатель показывает следующую картинку).

 

Бабушка Фрося: Кто  на этой картинке?

Дети: «Корова»

Бабушка Фрося: Правильно! Корова. А рядом с ней её детёныш – теленок.

Кто же это, повторите – «Корова с теленком»

Дети: «Корова с теленком»

Бабушка Фрося: Корова большая, мычит громко «Му..», а теленок маленький и мычит тихо «Му..»

Дети: (повторяют звукоподражание  тихо – громко).

Бабушка Фрося: У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, ещё не выросли. (Воспитатель показывает следующую картинку).

 

Бабушка Фрося: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Дети: Лошадь

Бабушка Фрося: Правильно лошадь. А рядом с ней её детеныш – жеребенок. Кто же это повторите? – «Лошадь с жеребенком»

Дети: «Лошадь с  жеребенком»

Бабушка Фрося: Лошадь большая и кричит  громко: «Иго – го...». А теленок маленький кричит тихо: «Иго – го...»

Дети: (повторяют звукоподражание  тихо – громко).

Бабушка Фрося: Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.

 

Бабушка Фрося: Ребята взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку язычком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах.

Дети: Кошка, собака, корова, лошадь

 

Бабушка Фрося: Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем.

 

Заключительная часть:

Малоподвижная игра:  «Топатушка»

    Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем,  качаем головой

    Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, кружимся потом.

   

Бабушка Фрося: Молодцы ребята! А за то, что вы приехали ко мне в гости и так хорошо занимались, я вам подарю яблочки с моего огорода! (снимает платок)

Воспитатель: Нам уже пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Фросе? (на автобусе) Занимайте места! Поехали!

 

Дети садятся на стульчики.

 

Рефлексия

 

Воспитатель:

- Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детенышей кошки, собаки, коровы, лошади?  

Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".

Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....

Наглядный материал к занятию по развитию речи "Животные и их детеныши"

Цветные картинки с животными для занятий по развитию речи и окружапющему миру....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста....

Конспект НОД для детей младшей группы по образовательной области познавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидетей в  младшей группе по образовательной областипознавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».с использованием педа...

Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши"

Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.2. Уточнить знания детей о внешних признаках домашних животных, чем питаются, где живут.3. Соверше...