Конспект НОД для детей младшей группы по образовательной области познавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толмачева Марина Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

детей в  младшей группе по образовательной области

познавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».

с использованием педагогических технологий:

- социоигровые

- здоровьесберегающие

- личностно-ориентированные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №78  комбинированного вида    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

детей в 1 младшей группе по образовательной области

познавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».

с использованием педагогических технологий:

- социоигровые

- здоровьесберегающие

- личностно-ориентированные

Составила воспитатель: Толмачева М.А

СПб 2021 г

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал: 

Плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с  изображением домашних животных и карточки с изображением детенышей домашних животных.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая игра «Домашние животные»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказки  «Зимовье зверей».

                                        Ход НОД

   Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

                                  1.Вводная часть, игра: «Кто сегодня к нам пришел?»

Звучат голоса домашних животных. Дети вы узнали, кто это так кричит? Сегодня ребята к придут гости  - это животные, которые живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят их, строят для них дома (жилище), а взамен они дают нам очень много полезного.  Поэтому их и называют домашними животными.

Повторите - домашние животные. (Домашние животные).

Сейчас мы посмотрим, кто же к нам пришел? (Воспитатель выкладывает картинку, а дети называют ее отвечая на вопрос (если затрудняются воспитатель помогает им))

-Это кто? – Собака.

-Это кто? -  Кошка.

-Это кто? -  Корова.

-А это кто?-  Лошадь.

Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».

                                    2. «Стихотворения про животных»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, и найти на мольберте правильный ответ  (показать на картинку) .

У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
 

Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, а еще она  любит  косточки.

- Как лает собака ребята? (Гав-гав). А теперь послушайте, как она лает (включается диск «Голоса домашних животных»). Вы правильно ответили.

На окошко черный котик
Сел вылизывать животик,
Во дворе увидел кошку
И скорее – прыг с окошка!
 

 У кошки пушистая шубка и острые коготки, она любит молоко, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.  - Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу). Послушайте, как она мяукает (включается диск «Голоса домашних животных»).

На дворе все «Му-у! » да «Му-у! »

Ну а кто там не пойму?

Только – «Му-у! » - я слышу снова,

Может там мычит корова?

Корова. Ребята,  у коровы есть рога, корова  живет в хлеву, пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен она нам дает очень вкусное и полезное молоко. - Как мычит корова ребята? (Му-му). Послушайте, как она мычит (включается диск «Голоса домашних животных»)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок, копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

У лошади есть копыта, длинный хвост. Лошадь,  живет в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а взамен она возит нас  верхом на своей спине. -  Как ржет лошадь? (Иго-го). Послушайте, как она ржет (включается диск «Голоса домашних животных»)

                                3. Пальчиковая игра «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?                      (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно                         (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка               (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы

                                                                       на правой руке) .

Как назовем их?

Подумай немножко                                     (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у

                                                                       окружающих).

В доме с хозяином дружно живут             (изображаем руками крышу дома над головой)

Значит, домашними все их зовут.

Посмотрите ребятки, а животные пришли к нам не одни, а со своими детками.

         

                                          4.Игра: «Взрослые и детки»

Воспитатель рассказывает о «взрослых» и «детенышах» в животном мире.

У каждого есть мама – у котёнка, у телёнка, у щенка, у жеребёнка.  Воспитатель  вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые животные и их детёныши.

Пасутся на травке

корова с теленком,

«Покоя мне нет

с непоседой-ребенком!

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

Наша кошка Мурка.

Ловит их за шкурку

И несёт в зубах.

Только снова: "Ах! "

Четверо котят

Дома не сидят!

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком», «Собака с щенком».

                                              5. Итог занятия.

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?  (ответы детей) Правильно сегодня к нам приходили домашние животные со своими малышами. Вам понравились гости? И вы им очень понравились.  А кто вам  понравился больше?  Молодцы, вы очень гостеприимные хозяева.  

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».

МБДОУ детский сад №34 Краснодарский крайст. Ленинградская Конспект НОД для  средне группыпо образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объек...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...