Конспект занятия "Провожаем зиму"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект комплексного занятия "Провожаем зиму"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 347.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Провожаем зиму»
- Скороговорка.
- Развитие памяти и внимания «Что общего?».
- Чтение «Книжная полка» (прил №1).
- Упражн «Измерь расстояние» (прил №2, 3).
- Грамота «Таят сосульки» (раб.л№1).
- Чтение «Где ошибка?» (раб.л №1).
- Развитие речи «Работа со стих-ем».
- Игра «Продолжи цепочку».
- Зарядка «Путешественники».
- Матем-ка «Добавь до 10» (раб.л №2).
- Упражнение «Подбери кораблик к отражению» (раб.лист №2).
- Графомоторика «Продолжи узоры» (р. л №3).
- Математика «Решение задач» (р.л№3).
- Конструирование из счетных палочек.
- Логика «Бусы для мамы».
- Рефлексия Прощание.
Материалы к занятию: приложение 1, 2, счетные палочки.
- Приветствие, погружение в тему. приветствует детей, о правилах занятий.
Какое сейчас время года? Опишите его. Какое будет следующее? Какие там месяцы?
- Скороговорка. Цель: развитие артикуляции, речи.
Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап!
- Развитие памяти и внимания «Что общего?». Цель: развитие слухоречевой памяти, внимания. Педагог называет серии слов и просит детей повторить эти слова по памяти и назвать что в них общего. Баран, бабочка, бублик, бочка – (начинаются на букву Б). Тарелка, кошка, лопата, ворона – (заканчиваются на букву А). Кисель, квас, сок, вода – (напитки). Март, апрель, май – (весенние месяцы). Мяч, солнце, воздушный шар, мыльный пузырь – (форма шара).
- Чтение «Книжная полка» (прил№1). Цель: тренировка чтения.
Педагог заранее разрезает книги и листы от них. Дети читают то, что написано в книгах и подбирают подходящие по смыслу листы. Соединяют в книгу.
- Упражнение «Измерь расстояние» (приложение №2, 3).
Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, внимания.
Из приложения №1 обсуждаем, какие узоры, фигуры, линии есть на картинках. Как они расположены между собой.
Например, картинка №1: над кривой линией есть большой круг, а в нем маленький, с правой стороны вверху две ровные линии, внизу по центру черный овал, а под ним кривая линия.Дети запоминают каждую карточку (для начала лучше взять 1-3 штуки). Далее, перерисовывают эти элементы в приложение №3.
- Грамота «Таят сосульки» (раб.л №1). Цель: тренировка узнавания слов, развитие фонематического слуха. Детям необходимо угадать, какие слова спрятаны под каждой тающей сосулькой, вписать пропущенные буквы. Подобрать подходящее слово из сосулек и записать в клеточки так, чтобы у слова и схемы совпало ударение.
- Чтение «Где ошибка?»раб.л №1). Цель: тренировка чтения, исправление предложений. Дети читают предложения под каждой веткой, исправляют ошибки и называют правильные ответы полными предложениями.
- Развитие речи «Работа со стихотворением». Цель: пополнение словарного запаса, развитие связной речи.
Педагог зачитывает детям стихотворение «Помощница», А. Барто:
У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, — Он с утра конфеты ел. Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей, Отворила дверь для кошки, Помогла мяукать ей. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.
Вопросы:
- Что весь день делала Таня? Перечислите ее дела. С кем живет Таня дома?
- Попробуйте пересказать стихотворение своими словами.
- Какие полезные дела можно выполнять по дому?
- Игра «Продолжи цепочку». Цель: развитие произвол-го внимания, слухового восприятия.
Педагог произносит цепочки слов, а дети продолжают эти цепочки, добавляя слова по смыслу. Корова, трава, молоко …
Кирпич, дом, окна …
Лес, дождь, грибы…
Звонок, урок, класс…
Комната, игрушки, ребенок …
Семечка, земля, полив
- Зарядка «Путешественники».Раз крыло и два крыло Получился самолет Мах крылом туда, сюда. Делай раз и делай два. Раз и два. Полетали порезвились, И на землю опустились.
- Математика «Добавь до 10» (раб. лист №2). Цель: тренировка счетных навыков. Мишка спит в своей берлоге, но скоро он проснется и захочет выбраться. Помоги ему добраться до пищи, допиши недостающие числа на следах так, чтобы в сумме получилось 10.
- Упражнение «Подбери кораблик к отражению» (р.л №2). Цель: зрительного внимания, логики. Тает снег, бегут ручьи, дети запустили кораблики. Подбери к каждому кораблику его отражение. Обсуждаем, из каких фигур состоят кораблики, какие фигуры на них нарисованы. Сколько треугольников на кораблике у девочки.
- Графомоторика «Продолжи узоры» (р. л №3). Цель: ориентирование в пространстве, письмо. Детям нужно продолжить ряд узоров.
- Математика «Решение задач» (раб. лист №3). Цель: развитие логики, тренировка счета. Дети решают задачи и выписывают их решения.
- Конструирование из счетных палочек. Цель: развитие пространственного восприятия, логики. Дети выкладывают за педагогом «стрелу», состоящую из 10 счетных палочек.
Задание: переложите 4 счетные палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.
- Логика «Бусы для мамы».Цель: развитие логического мышления, серийной организации действий. Нарисуй 5 бусин разного цвета и размера так, чтобы средняя бусина была красная, а крайняя заштрихована.
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...







