Конспект ОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет.
материал по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет.
Форма организации: игровая деятельность. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением.
Задачи: связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек;
словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди - сзади);
звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л]-[л’], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет.
Форма организации: игровая деятельность. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением.
Задачи: связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек;
словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди - сзади);
звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л]-[л’], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Лошадь, лиса, теленок обратились за помощью: неправильно употребляют слова ближе — дальше, впереди — сзади. | Игрушки: лошадь, лиса, теленок; |
Простановка цели детьми | Дети предлагают помощь. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Проговариване темы. 2.Проговаривание. Самооценивание. 3.Дидактическая игра. «Кто где стоит». Кто стоит к вам ближе всех? Кто находится позади лисы? Кто стоит дальше всех? Где стоит лиса? Лиса ближе к вам или дальше? Где стоит лошадь? Лошадь стоит впереди или сзади? 4.Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы» - нижняя челюсть находится в неподвижном состоянии. Крепко-крепко прижать кончик языка к верхним зубам. («Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу»). Рукой имитирую полет игрушечного самолета и одновременно протяжно произношу звук [л]. (поочередно воспроизводят звук) 5.Игра «Найди слово со звуком [л]» Рассмотреть предметы в группе, и определить, есть ли в их названиях звук [л]. Прошу рассказать какая лошадка. Стихотворение А. Барто «Лошадка» сопровождаю игровыми действиями. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Один ребенок повторяет стихотворение, обращаю внимание на выразительность и дикцию. | Картинки с изображениями домашних и диких животных — лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 6.Физкультминутка «Я, ты, он, она». Появляются игрушки: Кула, мишка, лиса, волк, машинка; они размещены в ряд. Переставлю игрушки – дети называют, какая игрушка стала первой в ряду. Повторяем 2 раза. Четверо детей встают в ряд. Кто стоит первым в ряду? А теперь кто стал первым? Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду. У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается. Послушайте и скажите, с какого звука начинается слово Кукла: К-к-кукла. Дети отвечают. Ребенок выбирает игрушку, называет ее, выделяя голосом первый звук. Нужно произнести этот звук изолированно, а затем описать игрушку. Какое слово-название начинается со звука [в]? Волк. Какое слово начинается со звука [к]? Кукла. Какой первый звук в слове лиса? С какого звука начинается слово машинка? | CD запись физкультминутки |
Подведение итога | Кому мы помогали? Для чего мы это делали? Где нам это сможет пригодиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект речевой деятельности для детей подготовительной группы с ТНР "Игра-драматизация "Гуси-лебеди"
Задачи:- вспомнить русскую народную сказку "Гуси-лебеди";- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;- закреплять целостное восприятие при составлении разрезной картинки;- ...

Конспект познавательно–речевой деятельности для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»
НОД для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»...

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»
Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»
Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,...

Конспект НОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет. Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Форма организации: игровая деятельность....

Конспект НОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси».
Цель: учить пересказывать рассказ....
