Конспект ОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет.
материал по развитию речи (средняя группа)

СОКОЛ НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Конспект ОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет.

Форма организации: игровая деятельность.                                                                          Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением.

Задачи: связная речь: продолжать учить составлять описания пред­метов, игрушек;

словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди - сзади);

звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л’], выделять на слух эти звуки в словах, подби­рать слова со звуками [л]-[л’], закреплять умение подчеркну­то произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_upotreblenie_slov_s_prostranstvennym_znacheniem.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет.

Форма организации: игровая деятельность.                                                                          Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением.

Задачи: связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек;

словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди - сзади);

звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л]-[л’], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Лошадь, лиса, теленок обратились за помощью: неправильно употребляют слова    ближе — дальше, впереди — сзади.

Игрушки: лошадь, лиса, теленок;

Простановка цели детьми

Дети предлагают помощь.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Проговариване темы.

2.Проговаривание. Самооценивание.

3.Дидактическая игра. «Кто где стоит».

Кто стоит к вам ближе всех?

Кто находится позади лисы?

Кто стоит дальше всех?

 Где стоит лиса?

Лиса ближе к вам или дальше?

Где стоит лошадь?

Лошадь стоит впереди или сзади?

4.Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубы» - нижняя челюсть находится в неподвижном состоянии. Крепко-крепко прижать кончик языка к верхним зубам. («Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу»).

Рукой имитирую полет игрушечного самолета и одновременно протяжно произношу звук [л]. (поочередно воспроизводят звук)

5.Игра «Найди слово со звуком [л]»

Рассмотреть предметы в группе, и определить, есть ли в их названиях звук [л].

Прошу рассказать какая лошадка.

Стихотворение А. Барто «Лошадка» сопровождаю игровыми действиями.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,        

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Один ребенок повторяет стихотворение, обращаю внимание на выразительность и дикцию.

Картинки с изображениями домашних и диких животных — лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

6.Физкультминутка «Я, ты, он, она».

Появляются игрушки: Кула, мишка, лиса, волк, машинка; они размещены в ряд.

Переставлю игрушки – дети называют, какая игрушка стала первой в ряду. Повторяем 2 раза.

Четверо детей встают в ряд.

Кто стоит первым в ряду?

А теперь кто стал первым?

Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду. У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается. Послушайте и скажите, с какого звука начинается слово Кукла: К-к-кукла.

Дети отвечают.

Ребенок выбирает игрушку, называет ее, выделяя голосом первый звук. Нужно произнести этот звук изолированно, а затем описать игрушку.

Какое слово-название начинается со звука [в]? Волк.

Какое слово начинается со звука [к]?

Кукла.

Какой первый звук в слове лиса?

С какого звука начинается слово машинка?

CD запись физкультминутки

Подведение итога

Кому мы помогали?

Для чего мы это делали?

Где нам это сможет пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект речевой деятельности для детей подготовительной группы с ТНР "Игра-драматизация "Гуси-лебеди"

Задачи:- вспомнить русскую народную сказку "Гуси-лебеди";- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;- закреплять целостное восприятие при составлении разрезной картинки;- ...

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»

Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,...