Конспект НОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет.
Тема: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси».
Форма организации: игровая деятельность.
Цель: учить пересказывать рассказ.
Задачи: Учить детей передавать ранее не знакомый рассказ, доводить передачи его содержания без пропусков и искажений; поощрять использование авторских слов и сочетаний, побуждать к выразительной речи. Формировать умение образовывать формы единственного и множественного числа. Продолжать закреплять умение находить сходные слова, регулировать темп и силу голоса. Упражнять в сочетании существительных с прилагательными. Упражнять в произношение звука [ г ] в словах.
Материал: украшенная коробка, игрушка или картинка гусь, рассказ К.Д.Ушинского «Гуси».
Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор» /из серии «Домашние животные»/, чтение рассказов, стихов; рисование и лепка домашних птиц; рассматривание альбома «Птицы».
Словарь: шеи вытянули, лапы растопырили, хозяюшка, хворостина.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, посмотрите, к нам опять пришла посылка и письмо. Что в этой посылке вы узнаете, только если отгадаете загадку? |
Простановка цели детьми | По лужку он важно бродит Длинная шея, Из воды сухим выходит Красные лапки, Носит красные ботинки Щиплет за пятки, Дарит мягкие перинки. Беги без оглядки. (Гусь) (Гусь) |
Совместная и самостоятельная работа с детьми | - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадки?/вынимает из коробки гуся/показывает картинку/. - Правильно! Вот он какой красивый, важный, как настоящий. - А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать рассказ К. Д. Ушинского «Гуси». Только слушайте внимательно и запоминайте о чём пойдёт речь в рассказе, потом мне расскажите. В: /читает рассказ/ «Вышла хозяйка на двор и манит гусей домой: «Тега – тега – тега! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!» А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га – га – га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!» Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьёшься: взяла длинную хворостину и погнала их домой». В: - Ребята, как называется рассказ? - Кто его написал? - О ком этот рассказ? - Что произошло в рассказе? - Как хозяйка манила гусей, как звала их? - А что гуси отвечали ей? - Что сделала хозяйка, чтобы гусей домой загнать? - Какое слово в этом рассказе вам показалось не знакомым? - Давайте, я прочитаю рассказ ещё раз, чтобы лучше его запомнить /читает ещё раз, дети пересказывают текст/. Физминутка «Гуси». Гуси летят, бегут по кругу, Крыльями машут размахивают руками. Прогнулись над водой остановились, наклон вперёд, Качают головой голова вверх, качают вправо, влево Прямо и гордо умеют держаться выпрямились, шеи вытянули Очень бесшумно на воду садятся садятся на корточки На воду сели, посидели, И снова полетели. полетели на стульчики. Чистоговорка. Га – га – га – наши гуси у пруда. Го – го – го – стоит в сенях ведро. Гу – гу – гу – по лугу бегу. Ги – ги - ги – дотянусь до ноги. Игра «Кто внимательный?» Найди одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли. Скороговорка. Шлёпают гуськом, гусак с гусаком. Игра «Найди похожее слово». Нужно найти сходные по звучанию слова: гусёнок – утёнок, цыплёнок, телёнок, жеребёнок, котёнок, медвежонок, лисёнок, волчонок. Игра «Закончи предложение». У гуся шея длинная, а у утки……………(короткая). Кошка большая, а котёнок……………..(маленький). Дорога широкая, а тропинка……………(узкая). Папа высокий, а мама…………………..(низкая). Днём светло, а ночью…………………...(темно). Сахар сладкий, а лимон…………………(кислый). Снег холодный, а чай……………………(горячий). Речка мелкая, а море…………………… (глубокое). |
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности | Игра «Один – много». Гусь - гуси Нога – ноги Перо - перья Бок – бока Лапа - лапы Глаз - глаза Игра «Кто как голос подаёт?». Гусь – гогочет Кошка - мяукает Собака – лает Корова - мычит Утка – крякает Ворона - каркает Лошадь – ржёт Свинья - хрюкает Овца – блеет Мышь - пищит |
Подведение итога | - Ребята, вам понравилась заниматься? - В какие игры мы играли? - Что было трудно выполнять? - А что легко? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"
Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа. ...
Тема недели: «Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет. Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик».
Конспект пригодится воспитателям, работающим в средних группах детского сада....
Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать р...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 летТема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Задачи:1.связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самост...
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему"Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)"
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках» Программные задачи: 1. Учить детей передав...
Конспект по Речевой деятельности для детей 6-7 лет. Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам?»
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по ССК....