Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: «звук ж».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
«Звуковая культура речи: «звук ж».
14.04.2025г.
Воспитатель: Бикмурзинова Г.Я
Тема: «Звуковая культура речи: звук ж»
Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
Задачи:
Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука, в разных словах, фразах;
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления.
Развиватьумение пользоваться речью для выражения своих мыслей.
Воспитательная: воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», « полет жука», искусственные цветы, береза, бабочки; большой и маленький жук, интерактивная доска с изображением жука, сидящего на колокольчике.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. В летний лес.
Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики и рассматривают летнюю полянку (на зеленой ткани на полу расставлены искусственные цветы, бабочки, спрятаны в цветах два игрушечных жука: большой и маленький, рядом стоит нарисованная березка)
Воспитатель: Мы пришли в летний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка красотка стоит,
Слева – елка на нас глядит.
Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.
Какие звуки вы услышали? (пение птиц, насекомые летают, листья шелестят)
Давайте еще послушаем. (звук летающего жука)
Что услышали? (жук приземлился)
Денис Кожакарь и Даша Волосажар выйдите к полянке и поищите жука.
(на полянке спрятались два жука большой и маленький).
Как поет большой жук? Маленький?
Сидел язычок в домике. Слышит, кто-то поет песенку: ж-ж-ж-ж-ж.
- Я не умею так петь, - огорчился язычок. Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая – «Ж-ж-ж-ж».
«Чья это песня, ребята?» Она поется также как песня гуся, но только звонко с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню). А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся. (Ш-ш-ш-ш). Поет горло?
Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».
Дети поют песенку маленького и большого жука.
Игра «Жуки»
Дети встают в круг – это красивый цветок. 7 человек – это жуки. Они стоят за пределами круга. Цветочек уснул, лепесточки закрылись.(дети сошлись в узкий круг). Цветочек проснулся, раскрылся (дети образовали широкий круг, руки вверх). Жуки зажужжали и влетели в цветочек. Сели в серединку. В это время подул ветер. (дети изображают звуками ветер и сужают круг). Цветочек закрылся. Жуки захотели вылететь но не смогли и громко недовольно (жалобно) зажужжали. Ветер стих. Цветочек раскрылся, жуки радостно зажужжали и вылетели из цветка.
Игра повторяется с другими детьми.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Почему букет поет».
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам
На цветок лиловый сел –
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Марина не поймет:
Почему букет поёт?
Н. Гловина.
Воспитатель: Почему же пел букет? (Ответы детей). Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».
Воспитатель читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова.
Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть, как пить хочется».
( О чем и как жужжал жук?) Дети отвечают хором и индивидуально.
Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно! (Что прожужжал жук?). Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!» Попил и весело ему стало. «ЖЖЖить хорошо!» - запел жук. ( О чем он запел?). Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.
И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут). (О чем жук жужжал на этот раз?)
Итог. Кого мы сегодня с вами нашли на лесной полянке? (Жука). Где путешествовал наш жук, куда попадал?. (в цветочек, в букет).
Что вам сегодня больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Данный конспект предназначен для воспитателей...

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по речевому развитию "Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]"
Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]).Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звука [ш] в са...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы. Звуковая культура речи звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы. Звуковая культура речи звук "Ч"...
