Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: «звук ж».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бикмурзинова Гульсясяк Явдатовна

Цель:  упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sr.gr_.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

 «Звуковая культура речи: «звук ж».  

  14.04.2025г.

Воспитатель: Бикмурзинова Г.Я

Тема: «Звуковая культура речи: звук ж»

Цель:  упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Задачи:

Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука, в разных словах, фразах;

Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. 

Развиватьумение пользоваться речью для выражения своих мыслей.

Воспитательная:  воспитывать звуковую и интонационную         выразительность речи.

 Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», « полет жука», искусственные цветы, береза, бабочки; большой и маленький жук, интерактивная доска с изображением жука, сидящего на колокольчике.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. В летний лес.

Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики и рассматривают летнюю полянку (на зеленой ткани на полу расставлены искусственные цветы,  бабочки, спрятаны в  цветах два игрушечных жука: большой и маленький, рядом стоит нарисованная березка)

Воспитатель: Мы пришли в летний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка красотка стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Какие звуки вы услышали? (пение птиц, насекомые летают, листья шелестят)

Давайте еще послушаем.  (звук летающего жука)

Что услышали? (жук приземлился)

Денис Кожакарь и Даша Волосажар выйдите к полянке и поищите жука.

(на полянке спрятались два жука большой и маленький).

Как поет большой жук? Маленький?

Сидел язычок в домике. Слышит, кто-то поет песенку: ж-ж-ж-ж-ж.

- Я не умею так петь, - огорчился язычок. Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая – «Ж-ж-ж-ж».

«Чья это песня, ребята?»  Она поется также как песня гуся, но только звонко с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню). А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся. (Ш-ш-ш-ш). Поет горло?

Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на  нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».

Дети поют песенку маленького и большого жука.

Игра «Жуки»

Дети встают в круг – это красивый цветок. 7 человек – это жуки. Они стоят за пределами круга. Цветочек уснул, лепесточки закрылись.(дети сошлись в узкий круг).  Цветочек проснулся, раскрылся (дети образовали широкий круг, руки вверх). Жуки зажужжали и влетели в цветочек. Сели в серединку. В это время подул ветер. (дети изображают звуками ветер и сужают круг). Цветочек закрылся. Жуки захотели вылететь но не смогли и  громко недовольно (жалобно) зажужжали. Ветер стих. Цветочек раскрылся, жуки радостно зажужжали и вылетели из цветка.

Игра повторяется с другими детьми.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Почему букет поет».

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Марина не поймет:

Почему букет поёт?

                          Н. Гловина.

Воспитатель: Почему же пел букет?  (Ответы детей). Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова.

Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть, как пить хочется».

( О чем и как жужжал жук?) Дети отвечают хором и индивидуально.

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду  утолить».  Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!  (Что прожужжал жук?). Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!» Попил и весело ему стало.  «ЖЖЖить хорошо!» - запел жук. ( О чем он запел?). Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала.  Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг  раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут). (О чем жук жужжал на этот раз?)

Итог. Кого мы сегодня с вами нашли на лесной полянке? (Жука). Где путешествовал наш жук, куда попадал?. (в цветочек, в букет).

Что вам сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по речевому развитию "Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]"

Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]).Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звука [ш] в са...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы. Звуковая культура речи звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы. Звуковая культура речи звук "Ч"...