Конструкт занятия " В гости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия
с детьми младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Бушина Ольга Николаевна, 1 мл.группа, 1 кв.категория
Тема: « В гости ».
Возраст детей: 2 – 3года.
Форма совместной деятельности: подгрупповая
Средства: музыкальный ряд: мелодии «Ку-ка-ре-ку», «Гав-гав», « Мяу-мяу»
Материалы: мягкие игрушки — петух, собачка, кошка; костюм бабушки (фартук), страницы мягкой книги домашние животные .
Методы и приёмы:
• наглядные (показ картинок);
• словесные (беседа, вопросы, чтение потешек);
• игровые (игровые ситуации, сюрпризный момент).
Практические: работа с мягкой книгой.
Игровые: игра с игрушками, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Цель: развитие интонационной, выразительной речи
Задачи:
1. образовательные:
- Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.
2..развивающие:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности домашних животных.
- Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, двигательную активность, внимательность.
3. воспитательные: воспитывать дружеские отношения и любовь к животным, побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных
4.речевые:
- развивать умение понимать речь взрослого.
- Продолжать развивать активную речь детей.
- Упражнять в умении детей эмоционально воспринимать речь, точно отвечать на вопросы.
- Обогащать словарь детей существительными: петушок, курочка ,цыпленок , собачка, кошка- животные
- Различать по внешнему виду животных, правильно называть их
Предварительная работа: чтение сказок, потешек, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Кто как говорит?», «Мамы и малыши».
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Бабушка встречает детей. -Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости, какие молодцы! Игра « Здравствуйте,ладошки..» Как же вы подросли, какие стали большие. Игра «Большие, маленькие» | Организует детей, концентрирует внимание; вовлекает детей в совместную деятельность. | Дети собираются вокруг, проявляют заинтересованность, отвечают на вопросы. | Эмоциональный позитивный настрой на предстоящую деятельность. Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми. |
Мотивация | А сейчас я вас познакомлю со своими друзьями Кукареку! Кукареку! ( музыка) | Поощряет детей к высказыванию; И предлагает вспомнить животных | Дети – называют животных. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. | Умеют высказывать собственные предположения |
Стимулирующие вопросы | Кто кричит ку-ка-ре-ку? А кто живет с петушком? А это кто пищит? | Беседа взрослого от имени «бабушки» | Ответы детей точно по вопросам. | Умение детей вступать в диалог. Умение говорить полным ответом. Демонстрируют достаточно активный словарь. |
Игры с движением | Игра « Вышла курочка гулять. Игра « Мячики» | Проводит игру на внимание. | Выполняют движения соответственно тексту. | Развития внимания, мелкой и крупной моторики |
Стимулирующие вопросы | Кто это лает? Кто мяукает? | Беседа взрослого от имени «бабушки» | Ответы детей точно по вопросам. | Умение детей вступать в диалог. Умение говорить полным ответом. Демонстрируют достаточно активный словарь. |
Продуктивная деятельность | Игры с мягкой книгой | Показ приема - погладь, причеши, накорми петушка, коровку, растегни застегни, продень и т.д. | Дети выполняют работу. | Умение сделать самостоятель-ный выбор, попросить о помощи или оказать ее своему товарищу. |
Открытый конец, рефлексия и перспективы развития темы | Ладушки, ладушки, где были у бабушки? Напекли оладушки. Поели, попили. Полетели. Бабушка благодарит детей, за то ,что они пришли к ней в гости. Мне тоже очень понравилось, как вы играли, называли животных.. А завтра мы с вами продолжим играть с моей мягкой книгой. Бабушка приглашает вас попить чай с пряничками. | Привлекает детей к подведению итогов. | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. | Проявляет интерес и доброжела-тельность в общении со сверстниками при оценивании работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Конструкт занятия для детей среднего возраста на тему «В гостях у Светофора».
Интегрированное занятие по центрам активности...

Конструкт НОД "В гости к бабушке"
Конструкт итогового занятия для первой младшей группы. Занятие интегрированное...

Конструкт НОД " В гостях у сказки"
Конспект НОД по разделу "Ознакомление детейс художественной литературой и развитие речи"...

Конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны"
Представляю конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны" для младшей группы....

Конструкт занятия с детьми раннего возраста на тему "В гости к нам пришла матрёшка"
Тема: «В гости к нам пришла матрёшка». Возрастная группа: дети 3 – го года жизни. Форма организации: групповое занятие. Учебно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования...
