Конструкт занятия " В гости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В гости к бабушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия

с детьми младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Бушина Ольга Николаевна, 1 мл.группа, 1 кв.категория

Тема: « В гости ».

Возраст детей: 2 – 3года.

Форма совместной деятельности: подгрупповая

Средства: музыкальный ряд: мелодии «Ку-ка-ре-ку», «Гав-гав», « Мяу-мяу»

Материалы: мягкие игрушки — петух, собачка, кошка; костюм бабушки (фартук), страницы мягкой книги домашние животные .

Методы и приёмы:

•        наглядные (показ картинок);

•        словесные (беседа, вопросы, чтение потешек);

•        игровые (игровые ситуации, сюрпризный момент).

Практические: работа с мягкой книгой.

Игровые: игра с игрушками, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Цель: развитие интонационной, выразительной речи

Задачи:

1.  образовательные:

  • Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.

2..развивающие:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности домашних животных.
  • Развивать  речь, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, двигательную активность, внимательность.

3. воспитательные: воспитывать дружеские отношения и любовь к животным,  побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных

 4.речевые:

  • развивать умение понимать речь взрослого.
  • Продолжать развивать активную речь детей.
  • Упражнять в умении детей эмоционально воспринимать речь, точно отвечать на вопросы.
  • Обогащать словарь детей существительными: петушок, курочка ,цыпленок , собачка, кошка- животные
  • Различать по внешнему виду животных, правильно называть их

Предварительная работа: чтение сказок, потешек, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Кто как говорит?», «Мамы и малыши».

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Бабушка встречает детей.

-Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости, какие молодцы!

Игра « Здравствуйте,ладошки..»

 Как же вы подросли, какие  стали  большие.

Игра «Большие, маленькие»

Организует детей, концентрирует внимание; вовлекает детей в совместную деятельность.

Дети собираются вокруг, проявляют заинтересованность, отвечают на вопросы.

Эмоциональный позитивный настрой на предстоящую деятельность.

Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми.

Мотивация

А сейчас я вас познакомлю со своими друзьями

Кукареку! Кукареку! ( музыка)

Поощряет детей к высказыванию;

И предлагает вспомнить животных

Дети – называют животных. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют высказывать собственные предположения

Стимулирующие  вопросы

Кто кричит ку-ка-ре-ку?

А кто живет с петушком?

А это кто пищит?

Беседа взрослого от имени «бабушки»

Ответы детей точно по вопросам.

Умение детей вступать в диалог.

Умение говорить полным ответом.

Демонстрируют  достаточно активный словарь.

Игры с движением

Игра « Вышла курочка гулять.

Игра « Мячики»

Проводит игру на внимание.

Выполняют движения соответственно тексту.

Развития внимания, мелкой и крупной моторики

Стимулирующие  вопросы

Кто это лает?

Кто мяукает?

Беседа взрослого от имени «бабушки»

Ответы детей точно по вопросам.

Умение детей вступать в диалог.

Умение говорить полным ответом.

Демонстрируют  достаточно активный словарь.

Продуктивная деятельность

Игры с мягкой книгой

Показ приема  - погладь, причеши, накорми петушка, коровку, растегни застегни, продень и т.д.

Дети выполняют работу.

Умение сделать самостоятель-ный выбор, попросить о помощи или оказать ее своему товарищу.

 Открытый конец, рефлексия и перспективы развития темы

Ладушки, ладушки, где были у бабушки? Напекли оладушки. Поели, попили.

Полетели.

Бабушка  благодарит детей, за то ,что они пришли к ней в гости.

Мне тоже очень понравилось, как вы играли, называли животных..

А завтра мы с вами продолжим играть с моей мягкой книгой.  

Бабушка приглашает вас попить чай с пряничками.

Привлекает детей к подведению итогов.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства.

Проявляет интерес и доброжела-тельность в общении со сверстниками при оценивании работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Конструкт НОД "В гости к бабушке"

Конструкт итогового занятия для первой младшей группы. Занятие интегрированное...

Конструкт НОД " В гостях у сказки"

Конспект НОД по разделу "Ознакомление детейс художественной литературой и развитие речи"...

Конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны"

Представляю конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны" для младшей группы....

Конструкт занятия с детьми раннего возраста на тему "В гости к нам пришла матрёшка"

Тема: «В гости к нам пришла матрёшка». Возрастная группа: дети 3 – го года жизни. Форма организации: групповое занятие. Учебно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования...