дидактическое пособие "Бизикубик"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
С самого рождения дети начинают познавать мир - сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 913.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 10 Лесозаводского городского округа»
Конкурс
«Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Номинация
«Образовательная деятельность в режимных моментах»
Дидактическое пособие
«Бизикубик»
Автор: Каверина С. В, воспитатель | |
г. Лесозаводск 2024 г. |
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов, предназначенных для детей раннего возраста. Ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста.
С самого рождения дети начинают познавать мир - сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь. В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми раннего возраста.
Бизикубик – развивающий модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено
- это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.
Бизикубик является отличным пособием для развития малышей и в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно- пространственной среды.
Его преимущества перед другими пособиями:
- компактный размер позволяет видеть ребёнку всю работу;
- удобен в хранении и использовании (ребёнок может самостоятельно выбирать место работы и переносить материал);
- не нуждается в стационарном креплении к стене, тем самым обеспечивает бережное отношение к интерьеру;
- обеспечивает возможность работы с каждой стороной последовательно, что позволяет ребёнку сосредотачивать внимание на конкретном задании, не отвлекаясь на остальные элементы. Главное достоинство этого пособия - побуждение у малышей желания пробовать и узнавать. Главная задача - заинтересовать ребенка.
Цель дидактического пособия: разностороннее развитие детей раннего возраста
2
Задачи:
- способствовать сенсорному развитию и мелкой моторики рук;
- развивать пространственные понятия «вверху», «внизу», «один-много»;
- развивать концентрацию внимания, пространственное воображение, мышление;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать наглядно - действенное мышление в процессе решения познавательных задач:
- воспитывать усидчивость, любознательность.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возраст детей, на который рассчитано данное пособие: 1,5-3 года
Предполагаемое распределение ролей:
Дети | Педагоги |
принимают непосредственное участие в познавательной деятельности | организуют образовательные ситуации, ОД, совместную деятельность |
Место в режиме дня: дидактическое пособие «Бизикубик» можно использовать в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей; с подгруппой детей и индивидуально.
Ожидаемый результат: с помощью данного пособия ребенок запомнит: цвета; геометрические формы; пространственные понятия «внизу», «вверху»; категории «один», «много»; приобретет навыки самообслуживания (учатся пользоваться: пуговицами, липучками, другими видами одежной фурнитуры).
Необходимый материал и оборудование, для изготовления данного пособия: деревянный куб, спиннер, замок с ключом, шпингалет, выключатель, конструктор лего, цветные бусы, липучки, ремень.
Требования к дидактическому пособию «Бизикубик»:
- все детали должны быть безопасны и надежно прикреплены, он не должен содержать острые, колючие, неприятные на ощупь предметы;
- необходимо следить за исправностью всех деталей, вовремя их ремонтировать;
- при изготовлении бизикубика не следует использовать сильно пахнущий клей;
- бизикубик будет интересен детям при разноплановом наполнении.
Данное дидактическое пособие может быть использовано работниками дошкольных образовательных организаций, а также родителями (законными представителями) дошкольников.
3
Описание дидактического пособия
Бизикубик состоит из шести небольших бизибордов граней. На каждой из граней размещается приспособления, развивающие мелкую моторику, фантазию, бытовые навыки ребенка.
«Спиннер» Цель: совершенствование мелкой моторики.
Материал: деревянный кубик, спиннер, шуруп
Описание: ребёнку предлагается покрутить спиннер.
«Выключи свет»
Цель: способствование сенсорному развитию и мелкой моторики рук.
Материал: выключатель, деревянный кубик, шуруп
Описание: ребёнку предлагается включить и выключить.
«Открой - закрой замочек»
- вариант
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, мышления.
Материал: деревянный кубик, шуруп, замок с ключом.
Описание: ребёнку предлагается открыть и закрыть замочек, подобрать ключик к замку.
вариант
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственное воображение, мышление.
Материал: шпингалет.
Описание: ребёнку предлагается открыть и закрыть шпингалет.
«Расстегни и застегни»
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения.
Материал: липучки, деревянный кубик, шуруп
Описание: ребёнку предлагается расстегнуть и застегнуть липучку.
«Волшебный ремешок»
Цель: развитие мелкой моторики рук, запоминание последовательности действий, развитие самостоятельности.
Материал: ремень, деревянный кубик, шуруп
Описание: ребёнку предлагают расстегнуть и застегнуть ремень.
6
«Лего»
Цель: развитие мелкой моторики рук, двигательных навыков. Материал: конструктор лего, деревянный кубик, шуруп Описание: ребёнку предлагается собрать и разобрать пирамидку.
«Колёсико»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Материал: колёсико, деревянный кубик, шуруп
Описание: ребёнку предлагается покрутить колёсико (вперед-назад) большим, указательным и т.д. пальцем.
«Позвони в звонок» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Материал: кнопка для звонка.
Описание: ребёнку предлагается позвонить в звонок.
«Много- мало»
Цель: развитие мелкой моторики рук, освоение понятия «много- мало».
Материал: цветные счёты, деревянный кубик, шуруп
Описание: ребёнок находит количество бусинок по заданию воспитателя.
«Цветные бусы» Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики рук.
Материал: цветные бусы, деревянный кубик, шуруп
Описание: ребёнку предлагается показать цвет бусинок, который назвал воспитатель.
Список литературы
- Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М. Мозаика – Синтез, 2009-72
- Журнал «Детский сад. Все для воспитателя!» №8/2015 год;
- Каплунова И., Новоскольцева И. Библиотека программа «Ладушки». Ясельки.
- Петербург Невская Нота 2010.
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. "Программы воспитания и обучения в детском
- Сотникова В. Самые маленькие в детском саду, Линка-Пресс, 2005.
- Журнал «Детский сад. Все для воспитателя!» №8/2015 год;
- Сотникова В. Самые маленькие в детском саду, Линка-Пресс, 2005.
- Григорьева Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
