дидактическое пособие "Бизикубик"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

С самого рождения дети начинают познавать мир - сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_bizikubik.docx913.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 10 Лесозаводского городского округа»

Конкурс

«Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Номинация

«Образовательная деятельность в режимных моментах»

Дидактическое пособие

«Бизикубик»

Автор:

Каверина С. В, воспитатель

г. Лесозаводск 2024 г.

Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов, предназначенных для детей раннего возраста. Ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста.

С самого рождения дети начинают познавать мир - сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь. В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми раннего возраста.

Бизикубик – развивающий модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено

  • это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

Бизикубик является отличным пособием для развития малышей и в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно- пространственной среды.

Его преимущества перед другими пособиями:

  • компактный размер позволяет видеть ребёнку всю работу;
  • удобен в хранении и использовании (ребёнок может самостоятельно выбирать место работы и переносить материал);
  • не нуждается в стационарном креплении к стене, тем самым обеспечивает бережное отношение к интерьеру;
  • обеспечивает возможность работы с каждой стороной последовательно, что позволяет ребёнку сосредотачивать внимание на конкретном задании, не отвлекаясь на остальные элементы. Главное достоинство этого пособия - побуждение у малышей желания пробовать и узнавать. Главная задача - заинтересовать ребенка.

Цель дидактического пособия: разностороннее развитие детей раннего возраста

2

Задачи:

- способствовать сенсорному развитию и мелкой моторики рук;

  • развивать пространственные понятия «вверху», «внизу», «один-много»;
  • развивать концентрацию внимания, пространственное воображение, мышление;
  • формировать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать наглядно - действенное мышление в процессе решения познавательных задач:
  • воспитывать усидчивость, любознательность.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возраст детей, на который рассчитано данное пособие: 1,5-3 года

Предполагаемое распределение ролей:

Дети

Педагоги

принимают непосредственное участие в

познавательной деятельности

организуют образовательные ситуации, ОД,

совместную деятельность

Место в режиме дня: дидактическое пособие «Бизикубик» можно использовать в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей; с подгруппой детей и индивидуально.

Ожидаемый результат: с помощью данного пособия ребенок запомнит: цвета; геометрические формы; пространственные понятия «внизу», «вверху»; категории «один», «много»; приобретет навыки самообслуживания (учатся пользоваться: пуговицами, липучками, другими видами одежной фурнитуры).

Необходимый материал и оборудование, для изготовления данного пособия: деревянный куб, спиннер, замок с ключом, шпингалет, выключатель, конструктор лего, цветные бусы, липучки, ремень.

Требования к дидактическому пособию «Бизикубик»:

  1. все детали должны быть безопасны и надежно прикреплены, он не должен содержать острые, колючие, неприятные на ощупь предметы;
  2. необходимо следить за исправностью всех деталей, вовремя их ремонтировать;
  3. при изготовлении бизикубика не следует использовать сильно пахнущий клей;
  4. бизикубик будет интересен детям при разноплановом наполнении.

Данное дидактическое пособие может быть использовано работниками дошкольных образовательных организаций, а также родителями (законными представителями) дошкольников.

3

Описание дидактического пособия

Бизикубик состоит из шести небольших бизибордов граней. На каждой из граней размещается приспособления, развивающие мелкую моторику, фантазию, бытовые навыки ребенка.

«Спиннер» Цель: совершенствование мелкой моторики.

Материал: деревянный кубик, спиннер, шуруп

Описание: ребёнку предлагается покрутить спиннер.

«Выключи свет»

Цель: способствование сенсорному развитию и мелкой моторики рук.

Материал: выключатель, деревянный кубик, шуруп

Описание: ребёнку предлагается включить и выключить.

«Открой - закрой замочек»

  1. вариант

Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, мышления.

Материал: деревянный кубик, шуруп, замок с ключом.

Описание: ребёнку предлагается открыть и закрыть замочек, подобрать ключик к замку.

  1. вариант

Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственное воображение, мышление.

Материал: шпингалет.

Описание: ребёнку предлагается открыть и закрыть шпингалет.

«Расстегни и застегни»

Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения.

Материал: липучки, деревянный кубик, шуруп

Описание: ребёнку предлагается расстегнуть и застегнуть липучку.

«Волшебный ремешок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, запоминание последовательности действий, развитие самостоятельности.

Материал: ремень, деревянный кубик, шуруп

Описание: ребёнку предлагают расстегнуть и застегнуть ремень.

6

«Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук, двигательных навыков. Материал: конструктор лего, деревянный кубик, шуруп Описание: ребёнку предлагается собрать и разобрать пирамидку.

«Колёсико»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Материал: колёсико, деревянный кубик, шуруп

Описание: ребёнку предлагается покрутить колёсико (вперед-назад) большим, указательным и т.д. пальцем.

«Позвони в звонок» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Материал: кнопка для звонка.

Описание: ребёнку предлагается позвонить в звонок.

«Много- мало»

Цель: развитие мелкой моторики рук, освоение понятия «много- мало».

Материал: цветные счёты, деревянный кубик, шуруп

Описание: ребёнок находит количество бусинок по заданию воспитателя.

«Цветные бусы» Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: цветные бусы, деревянный кубик, шуруп

Описание: ребёнку предлагается показать цвет бусинок, который назвал воспитатель.

Список литературы

  1. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М. Мозаика – Синтез, 2009-72
  2. Журнал «Детский сад. Все для воспитателя!» №8/2015 год;
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Библиотека программа «Ладушки». Ясельки.
  4. Петербург Невская Нота 2010.
  5. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. "Программы воспитания и обучения в детском
  6. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду, Линка-Пресс, 2005.
  7. Журнал «Детский сад. Все для воспитателя!» №8/2015 год;
  8. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду, Линка-Пресс, 2005.
  9. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....