Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Рассказ В.А. Осева "Волшебное слово"
Цель: Продолжать учить детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты с помощью произведения В.А. Осеева «Волшебное слово"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО студента | Шаева Татьяна Дмитриевна |
Образовательная область | Речевое развитие |
Тема занятия | Рассказ В.А. Осеева «Волшебное слово» |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Цель занятия | Продолжать учить детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты с помощью произведения В.А. Осеева «Волшебное слово» |
Задачи занятия | Образовательная: Ознакомление с рассказом В.А. Осеева « Волшебное слово». Развивающая: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, память, логическое мышление и компонентов речи ( голос, ритм, темп, интонация) Воспитывающие : воспитывать чувство помощи и желание к вежливому отношению к людям . |
Словарная работа | Существительные: сквер, путешественник, Прилагательные: начерченные, притихший, морщинистое Глаголы: засопел, утащу ,взъерошил,. |
Планируемый результат | Дети создали пересказ произведения с помощью рассказа В.А. Осеева «Волшебное слово» |
Подготовительная работа | Чтение сказок, рассказов о доброте, вежливость : « Просто старушка. « Почему? «Плохо» Заучивание стихотворения о вежливых слов, пение песен о доброте, вежливости, заучивание пословиц и поговорок. |
Материалы и оборудование | Произведение Осеевой В.А «Волшебное слово» ,интерактивная доска ,конспект занятия |
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса детей к теме «Волшебное слово » | Дети, послушайте внимательно загадки и отгадайте их. «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»(Пожалуйста) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»(Спасибо) Ребята, а как можно объединить все эти слова в одно? (вежливые слова) -Верно , молодцы! -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать с вами? | Художественное слово (загадки) | Дети слушают воспитателя, отгадывают загадки Слушают педагога. | Произошла активизация деятельности детей на запланированную тему. Дети заинтересованно слушают педагога. | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | В: И сегодня я предлагаю вам познакомиться с одним рассказом Валентина Александровна Осеева. Называется он : « Волшебное слово». Творчество Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей ценить и сеять добро, быть чутким, честным, помогать людям и животным. Каждый из её коротких, но замечательных рассказов, глубоко проникает в душу маленького читателя и заставляет задуматься. Валентина Осеева помогает понять юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах писательница показывает ребятам, как правильно строить отношения со сверстниками, как решать возникающие проблемы, как слышать голос своей совести. Этот рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. И Павлик хотел, чтобы вы, дети, познакомились с этой историей и рассказали другим детям. А что мы можем сделать, чтобы исполнить его желание? -Да , правильно! -Мы сначала познакомимся с рассказом, а далее запомним его, чтобы без труда рассказать его другим детям. А каким образом мы можем рассказать другим детям?(снять видеоролик) | Предложение детям познакомиться с рассказом Рассказ об авторе и о произведении Проблемная ситуация | Внимательно слушают воспитателя Предлагают варианты | Активизируется мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Образовательная:Ознакомление с рассказом Осеевой В.А«Волшебное Коррекционно-развивающая: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, память, логическое мышление и компонентов речи ( голос, ритм, темп, интонация) Воспитательная: воспитывать чувство помощи и желание к вежливому отношению к людям. | Присаживаетесь по удобнее и внимательно слушайте это замечательный рассказ. Прочтение рассказа 1. Как называется рассказ, и кто его написал? 2.Что сказал мальчик, когда присел на край скамейки ? 3.Опишите, какой был Павлик, когда его спросил старик, что с тобой случилось? 4.Что посоветовал старик мальчику? 5.Какие слова мальчик повторял, про себя вспоминая, про старика? В: Мы немного с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
| Обращение к детям
Образец чтения педагога Вопросы детям о героях рассказа | Дети слушают рассказ воспитателя Отвечают на вопросы. 1.Осеева «Волшебное слово 2.(подвиньтесь) 3.(сестра Лена не дала мне краски, бабушка морковку, а брат не взял на лодке покататься) 4.волшебное слово пожалуйста 5.(волшебник) | Дети ознакомились с материалами , распределили роли, готовы к развитию сюжета. | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации. Образовательная: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты с помощью данного произведения. Развивающие: развитие психических функции ( мышление, память, воображение, внимание) и компонентов речи ( голос, ритм, темп, интонация) | - Итак, мы с вами познакомились с рассказом В.А. Осеева, а мы уже запомнили сюжет произведения, уже сможем рассказать эту историю или нет? - верно, а для этого предлагаю вам выполнить такое упражнение «Доскажи предложение». А чтобы вы успешно справились с ним давайте вспомним еще раз текст. Повторное чтение рассказа. Упражнение «Доскажи предложение» Давайте с вами встанем и немножко отдохнем. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! А теперь, для того, чтобы вы запомнили последовательность действий в рассказе, предлагаю вам поиграть в игру. Но перед тем как начать работу, предлагаю размять наши глаза. Зрительная гимнастика: «Самолет»
Давайте подойдем к интерактивной доске. - Дети, обратите внимание , что вы видите? _ это наши герои, верно. Посмотрите , внимательно, в правильном порядке расположены эпизоды нашего с вами рассказа? -да , а что мы можем сделать, для того, чтобы все стало на свои места? - правильно, но помните, дети, нельзя мешать тому, кто выполняет задание, не перебивайте при ответе друг друга. Кто хочет первый попробовать, кто хорошо помнит с чего начался рассказ? Педагог следит за игровыми действиям и соблюдением игровых правил. -Давайте, проверим, правильно ли вы справились с заданием? Да молодцы, вы очень внимательные! - Дети, кто хочет пересказать прочитанный сегодня рассказ? А если вы затрудняетесь, можете взглянуть на нашу подсказку. Воспитатель помогает в создание видеоролика совместно с детьми. | Вопросы к детям Образец чтения педагога Упражнение «Доскажи предложение» Физминутка Дидактическая игра Вопросы детям Напоминание игровых правил Анализ выполнения задания Предложение детям пересказать рассказ | Основываясь на полученную информацию сопоставляют с приставленными иллюстрациями | У детей активизировалась слова по теме занятия, закрепили последовательность эпизодов. | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов игровой деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Итак, дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились? А о чем это рассказ? Какие герои были в произведении? А с какой просьбой к нам обратился к нам Павлик, что он хотел? А что мы делали, чтобы у нас получилось пересказать рассказ? Какие правила вы соблюдали , чтобы справится с заданиями?
- Вы большие умницы и молодцы, я рада за вас что у вас все получилось! | Вопросы детям о рассказе Беседа о решении проблемной ситуации | Отвечают на вопросы педагога Анализируют свою деятельность. | Дети удовлетворены результатом своей деятельности и осознают свою степень причастности к решению проблемы, проводят самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...
